Про дождь, заявки и наглых коммунальщиков.

Feb 19, 2016 18:12

Все любят засыпать под дождь. Это успокаивает нервы, а через открытое окно веет приятной прохладой. Но если ты являешься работником коммунальной службы, отвечающей за приём осадков и своевременную ликвидацию луж, то тебе не до сладостной дрёмы. Дождь - это всегда проблема. Сегодня мы рассмотрим работу аварийной службы ГУП "Мосводосток" в один из таких дней, ведь 16 февраля этого года ребятам досталась поистине чудовищная работа. 97 заявок за смену - много или мало это? Отвечу - много. ОЧЕНЬ много.

Дождливая погода перечёркивает все возможности сделать месячный план. Да-да, аварийщики тоже имеют план на месяц, в этом служба весьма похожа на заводскую систему. Столько-то труб надо промыть, столько-то решёток очистить. Так вот, если идёт дождь, то все бригады мобилизуются только на борьбу с ним. "Мосводосток" - организация обеспечивающая работу водосточной системы в г. Москве. В данный момент, территория Москвы (а также Зеленограда) обслуживается 10 районами (называемыми аббревиатурой ЭГТР), которые делят нашу столицу на участки. К примеру, мой родной ЭГТР-5 обслуживает ЮВАО, ЮАО и небольшую часть ЦАО. Внизу расположу схему Московского Метрополитена, чтобы вы поняли какую часть Москвы обслуживает один район "Мосводостока".




Ещё до заявок (а порой и до самого дождя), едва пришлют сводку погоды с ненавистным словосочетанием "ожидаетсясильный дождь", машины расставляются по проблемным места. Что это за места? Это такие места, где скопление воды представляет наибольшую опасность. Каждый район имеет 5-10 подобных мест. Это тоннели, места, где нет водостока, перекрёстки. Как правило, проблемное место появляется не на пустом месте. Решение о включении места в список первостепенного реагирования принимает высшее руководство. Вот несколько примеров таких мест и почему их очень тяжело вернуть в нормальное состояние:

1) Перебита труба (ул. Мастеркова х ул. Ленинская слобода) водосточной системы. Решётки не работают, воде некуда уходить (кто-то когда-то перебил трубу), соответственно через полчаса после начала ливня на перекрёстке образуется огромная лужа. Восстановить трубу на данный момент нет возможности - слишком оживлённое движение. Но данная работа запланирована и рано или поздно это место перестанет быть проблемным.

2) Неправильно лежит асфальт (Северный путепровод). Бывает и такое, что водосток работает идеально, но вода не сходит. Почему? Потому что неправильно выбран угол наклона асфальта и вода попросту не доходит до решёток! Северный путепровод тому пример. Северный путепровод - это тоннель между районами Печатники и Люблино, но в случае скопления воды в нём, образуется огромнейшая пробка и останавливается автобус. Мосводосток не занимается перекладыванием асфальта, а добиться от дорожных служб, допустивших такую ошибку, пока что невозможно ничего толкового.

3) Отсутствует водосток (ул. Чагинская). Зачастую не то что жилые дома, но и целые улицы не имеют рядом с домом водосточной системы. Как правило, вода сама уходит с таких мест, протекая по наклону дороги и находит-таки решётку, но неубранный снег, неправильная планировка асфальта - всё это становится причиной того, что вы не можете выйти из подъезда, т.к. там лужа по колено. Я расскажу дальше в своём посте как нужно действовать, чтобы вы не страдали от чьего-то недобросовестного труда.

Таким образом, диспетчерская служба обязана принимать все заявки по воде на подведомственной территории. Заявки дают все, кому не лень: ГИБДД, Мосгортранс, Дорожные службы, жители... Остановимся подробнее на видах заявок и почему некоторые из них важнее других. Представьте ситуацию, что у вас затопило двор и вы не можете выйти в магазин. А на Рогожском Валу затоплены трамвайные пути и остановились трамваи, т.к. они после определенного количества воды не могут ехать. Что важнее? Субъективно для вас - то, что вы голодный и вам нужно в магазин. Объективно для Мосводостока и Мосгортранса - запустить движение трамваев. Понимаете, друзья, каждый заявитель считает, что именно его заявка на воду - самая важная. И не только на воду. Так было и будет всегда, я к этому привык и у меня даже есть заготовленный текст ответа подобным заявителям. Но если вы человек с рациональным мышлением, вы должны понимать, что заявки и должны иметь разные приоритеты.

Итак, какие же заявки наиболее срочно обрабатываются аварийными бригадами?
1) Заявки на остановку общественного транспорта. Это самая жесть, какую можно представить. Когда приходит такая заявка, то начальство начинает бешено вращать глазами и стучать зубами, ведь такие заявки не должны возникать в принципе, если грамотно обеспечивается очистка и контроль водостока. Это серьёзный разговор и даже штраф.
2) Заявки на скопление воды на проезжей части. Это самый популярный вид заявок. Иногда бывает, что вода не успевает сходить тупо из-за того, что пропускная способность водостока в месте скопления ниже, чем объём поступающей воды. Не успевает вода уходить, понимаете, читатель? Поэтому 50% таких заявок к моменту приезда аварийной бригады уже не актуальны, если дождь прекратился.
3) Заявки на скопление воды во дворе. А тут я остановлюсь подробнее, т.к. это наиболее тонкое и часто приводящее к скандалам явление. Итак, что так Мосводосток? Это организация, обеспечивающая работу водосточной сети. И если во дворе вашего дома нет водостока, то аварийные бригады приедут туда в последнюю очередь. Более того, это можно сказать уступка - их приезд. Всё ради людей, мол. Мы занимаемся работой со своими решётками, колодцами и трубами. Если их нет - то и нас нет. Долбите Управу, Жилищник и прочие домоуправляющие организации, они обязаны сделать всё, чтобы вам было комфортно. Но практика показывает, что подобные заявки всё равно обрабатываются и ликвидируются, т.к. людей можно понять и ссориться из-за того, что кто-то когда-то при строительстве дома пожадничал построить 150м водостока не хочется.. Мосводосток как никто подходит в роли виноватой организации. Но вы-то теперь поняли суть.

Итак, вы обычный жилец дома и у вас затоплен двор так, что вы не можете подойти к своей машине, что делать?
Прежде всего, выясните какой ЭГТР вас обслуживает. Это всё есть на сайте. Звоните напрямую в диспетчерскую своего ЭГТР, так ваша заявка быстрее будет обработана и не затеряется. Телефон у нас бывает занят в дни ливней, поэтому дозвонившись, чётко называете свой адрес. Помните, чем точнее вы скажете, тем быстрее вас найдут и помогут. У меня были случаи, когда люди путали улицу Автозаводскую (которую мы обслуживаем) с улицей Авиамоторной (которую не обслуживаем).
Начальник смены или мастер обрабатывает вашу заявку. Смотрит есть ли у вас водосток во дворе по своим схемам. Смотрит какая машина ближайшая к вашему местоположению по навигатору и сколько более срочных заявок уже висит на исполнении. Наконец, он даёт бригадиру команду отправляться к вам на помощь. Приготовьтесь ждать, если не поняли почему - читайте начало поста про приоритеты. Сроки тоже дать никто вам не сможет, бывают лужи на откачку полчаса, а бывают на 3-4 часа. Всё зависит от ливня.
Аварийная бригада приезжает к вашему дома. Обычно это КАМАЗ с насосом для откачки. Так называемый илосос. То есть машина минимум 4м х 2м. Если в вашем дворе ставят машины так, как ставят в моём, то никто не будет лезть на свой страх и риск в трёх сантиметрах от зеркал машин, чтобы откачать вам воду. В таком случае вам отзвонятся и скажут, что подъехать невозможно. В некоторых случаях, если свободна аварийная Газелька, то могут послать её. В ней находится обычная мотопомпа и воду можно перекачать ей. Но тут есть свои тонкости. Куда же без них? а) воду надо куда-то сливать, если у вас нет рядом никаких колодцев, то перекачивать на газон никто не будет (это крупный штраф) б) помпа берёт примерно с глубины 15см и больше, а оставляет 5-10 см воды (дальше брать уже не может, хватает воздух), т.е. вылизанного сухого асфальта не ждите, а если лужа и подавно совсем мелкая, то ваш вызов будет оценён как ложный. Для ликвидации есть маленькие машинки-пылесосы в подчинении у Жилищника, если лужа именно такая, то звоните в их диспетчерскую и объясните уже как специалист (потому что вы таким теперь и являетесь).
Теперь такой момент. Допустим, каждый раз, когда идёт дождь, вас сильно топит на улице. Вам это надоело и вы хотите, чтобы власти наконец что-то сделали. Вы устали звонить в Мосводосток и говорить о своей проблеме. Что делать в таком случае? Тут на помощь приходит портал "Наш Город", где вы можете выразить своё негодование, приложить фотографии и воззвать к справедливости. У нас есть спецотдел по работе с такими порталами. Там работают два молодых парня, умных и порядочных. Человек приедет, всё обследует и вынесет свой вердикт. Даже встретится с вами и поможет. Поверьте, если вы настойчивый и толковый, то вы своего добьётесь - проверено.



Вот такая машинка с удовольствием приедет в ваш двор. И уедет из-за набросанных кое-как легковушек.

Подведём итог. Сказать хочется очень многое - бывают смешные случаи с такими заявками, бывают нереально глупые заявители. Это всё достойно внимания и я как-нибудь расскажу об этом. Я хотел этим постом раскрыть для вас суть работы аварийных бригад и как заявки обрабатываются внутри моего предприятия. Ливень - это серьёзная работа для слесарей и руководителей. Как бы порой эта работа не бесила нас, мы любим её и хотим, чтобы жить было проще и легче, как вам, так и нам. Поэтому прежде чем названивать и кричать на бедную девушку-диспетчера, подумайте, а может где-то сейчас на крыше своего авто сидит человек и нуждается в помощи больше, чем вы?



Спасибо!

Мосводосток, Москва, Аварийная Служба, Портал, Лужа, Дождь, Заявки, Ливень, Наш Город

Previous post Next post
Up