Зима вовсю мстит за декабрь. Снега выпало уже столько, что бедные работники ССП (СнегоСплавныхПунктов) едва справляются с приёмом грузовых машин, гружённых снегом чуть более, чем полностью. Являясь работником сферы ЖКХ я не понаслышке знаю о проблемах, связанных с сильным снегопадом. Не одну ночь я провёл в центре Москвы, руководя бригадами по чистке снега. Помню пустой заснеженный Арбат часа в 4 утра, когда все нормальные люди спят и лишь работники "Мосводостока" стоят на страже порядка и чистоты. Так рассмотрим же процесс уборки снега, чтобы было понятно для чего власти Москвы рассматривают возможность введения "снежного билета" для обладателей водительских прав!
Улицы замело. Чтобы вывести снег для начала надо его собрать при помощи машин, оборудованных специальными лопатами-ковшами. Это может быть грузовик, может быть трактор. Для двора актуально использование бобкета. Суть в том, что эта машина неповоротлива, ей очень тяжело управлять, так как приходится не только следить за боковыми интервалами, но и управлять этим "плугом". Чуть зазевался и задел бордюрный камень. Повернул не в ту сторону лопату и разодрал бок припаркованной машины. Вы же ни раз видели на дорогах КАМАЗы, идущие друг за другом каскадом где-нибудь на Кутузовке или Волгоградке? В тёплое время это поливка дорог, а в зимнее - их уборка и обработка реагентом. Следующий этап. Когда снег убран с дороги в многометровую гору на обочине, при помощи машины-грейдера, также известного как "золотые ручки", данный снег транспортируется в самосвал, который и везёт снег на утилизацию. А дальше уже дело техники. ССП бывают оборудованы "шнеками" - крутящимися валиками, перемалывающими снег. Либо же топится горячей водой и отводится через водосточную систему. За несанционированный сброс снега может сесть лет на 5, так что следите за грузовиками, никто не имеет разрешения выгружать снег на пустырях.
Если вы водитель, то вас непременно бесит ситуация с вынужденным медленным движением из-за уборочной техники. В особо запущенных случаях, водитель даже считает, что дорожные работники - бездельники, прожигающие бюджет и наплевательски относящиеся к прочим участникам движения. Почему его мазда 6 должна ехать 20 км/ч из-за ржавого рыжего ведра с лопатой? Не скрою, возможно, что в некоторых ситуациях это и правда больше показуха. Но как показывает практика - тяжело бездельничать в таком деле, как уборка улиц. Это проверяется элементарной поездкой контролирующего человека по заснеженной улицы, ему сразу будет понятно где-что чистилось и как. Пофилонить не получится. А взять то же строение каскадом про которое я писал выше? Это не прихоть водителей. Такое движение исключает вклинивание частных машин в процесс организации работ, эта необходимость - безопасность движения, как работников, так и ваше. Поверьте, пенсионер за рулём КАМАЗа не имеет желания раздражать вас, просто такая у него работа и он выполняет её правильно. Это нужно понимать и принимать. Я планирую в будущем написать статью о рядовом работнике ЖКХ. Об отце вашего друга или о вашем соседе. Они повсюду - слесаря аварийных служб, работники заводов. Те, чей незримый труд помогает держать город в порядке. Держится всё на слесарях, а не на руководителях.
Извините за отступление, просто эта тема со снегом меня задевает за живое. Шесть лет назад я работал на подобном ССП и знаю какие деньги приносит уборка снега и какой огромный труд выполняется всеми участниками по его ликвидации. И неблагодарность я тоже встречал в ответ на добродетель.
Сугробы и лёд - это серьёзная опасность. Звучит, как напутствие матери для ребёнка, одевающегося на улицу. Но даже опытный водитель, привыкший ездить по сложным дорогам, не может быть на 100% уверен, что его не занесёт на встречку или что едущая сзади блондинка рассчитает дистанцию торможения с учётом скольжения. Отсюда и возникает вопрос - а так ли это надо? Вам действительно необходимо сегодня поехать на своём автомобиле на учёбу, работу, к любовнице и т.д.? Или это просто привычка? Или "вы не такой, как все"? Как нужно понимать необходимость проведения дорожных работ, так следует и давать себе отчёт в необходимости выезда в опасных условиях. Когда жена рожает - это одно, а когда вы в суши бар решили поехать - это другое.
"ДТП - это то, что бывает с другими"?
"Снежный билет" - это бесплатный проезд для водителей, отказавшихся от личного транспорта в сторону общественного. Честно, я не думаю, что это будет хоть сколько-то популярно в Москве, не тот у нас менталитет, ведь достаточно посмотреть на перехватывающие парковки (изначально вроде как явление полезное), точнее на их пустоту. Так что этим постом я скорее хотел показать, что всё не настолько плохо, как принято у нас считать. Есть возможность быть сознательным человеком, только, к сожалению, для большинства это построено лишь через личный горький опыт, а не через здравое рассуждение.
P.S. А кстати, если для вас важен понт наличия машины, то снежный билет будет отличаться от обычного проезда на метро цветом, так что вы можете просто держать его в руках, находясь в вагоне, и все вам будут завидовать :)