"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" ©
В посте
Любишь кататься, люби и саночки возить затрагивал проблематику того, что все станки требует обслуживания и ремонта. Эта та сторона вопроса, которую многие умалчивают, и меня просили немного шире рассказать об этой проблеме. На деле станок ремонтируешь больше времени, чем на нём работаешь, таковы парадоксы.
Вот хочу поделится с вами полуторогодовалой болью - фрезерным станком 676. Не было у бабы проблем, купила баба фрезерный станок...
В мою шальную голову залетела мысль, что было бы неплохо иметь небольшой фрезер. Изначально думал настольный, задачки как правило небольшие. Но, мне из соседней мануфактуры сказали, что зачем брать мелкий, если можно взять большой за ту же цену. Возможностей у него больше и делать может крупные вещи. Но не сказали, что проблем у него больше и времени решения тоже больше. И купил я его в мастерской напротив, доставка мне стала перекатить на рохле 20 метров до себя. Радости было куча, но тут ложка дёгдтя...
Но тут оказалось, что у фрезера нет вертикальной фрезерной головы (ВФГ). Её нужно купить... И ВФГ мне стала половину (!) стоимости станка. Доставка транспортной компанией, привёз. Она хоть и была относительно новой, но хранилась плохо и была в ржавчине. Значит полная разборка, попутно замена всех подшипников и смазка... ВФГ на фото - это та красивая покрашенная деталь на станке.
Ох... ВФГ, знал бы я об этом, не вписался бы в этот гемморой. Короче говоря, ремонт ВФГ занял у меня год. Я каждые выходные приезжал в мастерскую, и вместо того, чтобы делать крутые вещи, занимался ремонтом сраного станка. Для того, чтобы её отремонтировать, мне пришлось купить набор съёмников, пресс, кучу специальных ключей, смазки, подшипников. Из плюса, что парк подобновился. Но, к минусам можно отнести, я год потратил на то, что вообще не интересно.
И вот, настал долгожданный момент, собрал ВФГ, с трудом установил её (без крана, то ещё развлечение), запустил. И тут понимаю что маслонасос у станка тю-тю. Надо ещё выточить шомпол (это ещё выходной потратить). Ещё надо менять масло, по хорошему делать капиталку... И понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ремонт станка, на котором ты будешь работать пару раз в год... С учётом того, что год ты потратил на ремонт одной ВФГ.
Чтобы оценить масштаб бедствия, можно посмотреть на Игоря Негоду, который полтора года, нигде не работая, занимался ремонтом своего фрезерного станка (та же модель), или Олега Певцова, который уже года два ремонтирует фрезер. Я молчу про всякую шабровку, пёс бы с ней с точностью.
Вот характерный пример того, что станки - это не только возможности, но и большое бремя.
На самом деле, это проблема всех старых, да и где-то новых станков - всё требуется доводить до ума. А у старых станков обязательно чего-то нет, где-то сломана ручка и прочее, прочее. Эти мелочи могут отнять ГОДЫ времени, за которые можно было накопить денег на нормальный комплектный станок!