У меня не так давно была весёлая эпичное приключение (приключение - это неприятность, которая закончилась хорошо). Катался я на велосипеде по району, и тут у меня звонит телефон. Обычно я останавливаю велик, достаю телефон и начинаю базарить. Но тут скорость была не большая, вроде бы и рядом с домом, и решил помажорить. Расположился удобно на заднем сидении, и тихо качусь под горку разговаривая по телефону. Я обычно езжу стоя, и сажусь редко. Вдруг на ровном месте что-то с хрустом лопается в велосипеде и я лечу на асфальт, а точнее на брусчатку. Телефон в одну сторону, я в другую, велосипед в третью, а то что с хрустом лопнуло - во все остальные. Когда подобрал телефон от туда был только один вопрос:
- Ты жив?
Всё оказалось значительно проще. В седле "устал" винт.
Уставший винт
В результате чего седло развалилось на множество частей под моим весом. Собрав деталюшки, начал думать, как ремонтировать велик.
Омрачало то, что винт специфический - под шестигранник. Обойдя с десяток разных лабазов автозапчастей, велосипедных принадлежностей и отчаявшись найти его плюнул. Нет, можно было сгонять в Сокольники на велорынок, но для провинциалов поясню, что по растоянию это как съездить в соседний город. Считай день потратить на один винтик. Обычный болт, с шестигранной головкой не подходил, было попробовано. В результате пришло в голову единственно верное решение - превратить болт в винт под плоский шлиц. Был взят обычный болт.
Исходники
Сначала прорезал там ножовкой прорезь (удобнее сделать это до следующей операции, чтобы грани удобнее зажать в тиски было). Затем на точиле обточил всё до диаметра уставшего винта. В результате получилось вот так
Результаты
Вся операция заняла, с учётом похода в магазин за болтом около 20 минут. И стоило этого на все сто процентов! Так что, если у вас какой винт лопнет на велосипеде, то вы знаете что делать. Разве что я понял, что пролюбил ещё и гроверную шайбу, но её купим в другой раз.