Nov 23, 2017 22:37
полюбил осовременивать спектакли, и я каждый раз пытаюсь понять, что этим хотел сказать режиссер (и художник-постановщик вместе с ним). Ну вот с "Летучим голландцем" и "Кармен" вроде ясно: там про вечные категории, сотней лет больше, сотней меньше - не так уж и важно. Плюс Кармен смогла выйти на сцену почти в нижнем белье, и этот эпизод вынесли на афишу - профит (а в своем веке не вышла бы).
Но с "Онегиным" фокус не удался. Во-первых, действие перенесено в какую-то невнятную эпоху и социальные роли совершенно не на месте. Ну, предположим, это годы 70-е или 80-е: Онегин в джинсах и на мотоцикле, Ольга с модными журналами возлежит у бассейна... Но кто тогда их мать и почему к ней на поклон идет толпа крестьян? Председатель колхоза она, что ли? И откуда у довольно взрослых девушек няня? Не говоря уже о том, что ни дуэль, ни долгая заграничная поездка не вписываются в реалии 80-х, а называть Онегина-мотоциклиста барином - ну совсем странно. Пели бы тогда "Знать, приглянулся ей тот парень" - и звучит похоже, и не выпирает так из контекста.
Много в спектакле того, что можно назвать только фигней, иначе не получается. Татьяна, например, в первой сцене зачем-то гуляет с луком в руках и плохо стреляет из него. Вот это было для чего? Если лук висит на сцене в первом акте, он должен дальше где-то выстрелить! Хороший был бы поворот, если бы она с луком вместо Ленского явилась на дуэль, вступилась за честь сестры, так сказать, и Онегина пристрелила. Тут бы у Ленского глаза открылись, что за девушку он не замечал, и жили бы они долго и счастливо. Но нет, лук нам показали и убрали в закрома.
Еще сначала мне понравилось, как мучимый ревностью Ленский выпивает водку из винного бокала. Но потом разглядела, что посуды помельче на столе просто не было! Ну кто так делает, а?
И наконец, одеты все чудовищно. Онегин нарядился не как денди лондонский, а как невнятный мужичок, поехавший на дачу с рассадой в садоводческом автобусе. Ну джинсы, ну майка - и что это должно сказать о нем? Ленский (уже неплохо) похож на этакого студента-лирика, но зачем он обращается к златым дням весны, стоя над трупом оленя? Ольге шорты явно маловаты (уж мне-то грешно заниматься фэтшеймингом, но костюмер куда смотрел?!). Татьяна, видимо, должна быть одета не по моде, но это все равно выглядит странно, потому что непонятно, какой именно моде она должна не соответствовать. В финальной сцене на ней вообще надето нечто невообразимое, а валик на голове заглянул в спектакль из 60-х. Но факт остается фактом: в таком платье Татьяна могла бы уже и развестись.
глупости