Туристическая Черногория в конце октября

Dec 27, 2016 13:59

Многие любят нежиться в морских волнах температуры парного молока, но именно поэтому песочек или гальку приходится делить с такими же любителями летнего рая. Конечно первой задачей для нас стояло погулять по горам Национального парка Дурмитор, но и посмотреть на старинные города Будвы, Котора, увидеть остров Святого Стефана и пляжи Короля и Королевы тоже хотелось.
Дурмитор затягивала пелена дождя, и мы рванули на побережье.

В этот раз пересадку делали в Подгорице. Мне показалось, что путь через Никшич ближе.
Доехали до Будвы, сориентировались, и не без приключений нашли свои апартаменты. После насыщенного дня мы быстро уснули, чтобы завтра бежать навстречу солнцу и морю.
На следующий день у нас стояла первостепенная задача дойти до Рафаиловичей, чтобы повидать знакомого и передать привет с Родины. А потом хотели дойти до острова Святого Стефана, проходя мимо королевских пляжей и всей остальной красоты побережья.
Для этого мы вышли на набережную и пошли по дорожке вдоль пляжа. Дул сильный прохладный ветер, а над нами нависло небольшое облако, которое совершенно не хотело уходить. Забавно, что все небо - голубое, а над нами висит белая вата, которая закрывает путь теплым лучам. Пляжи были пустынные, брошеные... будто разом все бежали, заколотив все кафешки и лавочки. Но все равно несколько моржиков купалось, наверняка выходить им не хотелось, так как температура воды была теплее.

Белая вата наконец-то рассеялась над нами, нас обогрело солнце, и мы стали выбирать пляж для купания. Очень понравилась небольшая гавань рядом с поселком Przno,  и мы устроили там небольшой заплыв.

А рядом уже радовали глаз прибрежные красоты. Лодки лодки! Домики с красными крышами и камни!

Чем ближе к Королевским пляжам, тем более облагорожены места. Например нам очень понравился этот небольшой туннель, через который можно выйти на маленькую, будто частную пристань.

Пляж Короля до сих пор является закрытым, вход только для постояльцев существующего там отеля, Дима хотел пробраться туда на птичьих правах и пофотографировать, но его вежливо попросили удалиться. Пляж Королевы Милены же открыт для прогулок и купания. Там даже была небольшая компания русских, которые по-королевски нежились на солнце и плавали в чистейшем море.
Летний домик Королевы.

Говорят, что и в летнее время до сюда доходят немногие туристы. Но сейчас можно наблюдать воистину райскую картину.

На подходе к острову Святого Стефана наши носы испытали полнейший экстаз от запахов раскаленной хвои и соленого ветра. Тут же в лесочке можно и отдохнуть на живописной скамеечке, любуясь островом.

Мы очень уходились с утра, поэтому было решено сесть на автобус. Пока ждали автобуса, мы с Дашей искали живописные дворики. Нашли.

Вечером мы сделали вылазку в Старый город. Тесные улочки прекрасны в вечернем освещении.
На следующее утро мы встали пораньше и пошли в Старый город Будвы. Набережная сверкала, искрила. Утро - это здорово. Краски еще не выжжены солнцем, и теплый свет ласкает даже серые камни.

Старый город Будвы является прекрасным представителем европейской архитектуры. Не такая она тонкая и пышная как например в Италии, но свое очарование имеет.

Этот утренний вид стал моим любимым. Занавески среднего окна запали мне в душу. А солнце сыграло свою теплую роль, превратив серый камень в нечто прекрасное.

Подбираемся к красной черепице крыш...

На подходе к Старому городе. Мне почему-то все говорит о море. Даже форма фонарей навевает думы о кораблях и маяках, не знаю почему!

Мы подождали пока откроется музей - Цитадель, и пошли в нее. На самом деле именно тут скрывается самый красивый вид на старый и новый город.

Стоять и слушать как волны бьются о камни можно вечно. Но кажется фотографическое шило не дает расслабиться. Ведь так легко забыть обо всем и упустить этот волшебный свет!

А это музей-библиотека и аристократ Дмитрий. В библиотеке я ожидала увидеть что-то более удивительное чем просто книги со всего света за ближайшее столетие.

И еще раз полюбовались на вид крыш старого города.

После того, как нагулялись в Старом городе Будвы, мы отправились в город Котор. Сам городок приютился на берегу Боко-Которской бухты, или Европейского фьорда как его еще иногда называют. Из-за того, что берега тут достаточно крутые, городок вытянут вдоль берега, а в ширину достаточно узок. Наверное самое широкое место занято именно старым городом, который мы потом еще увидим.
А тем временем мы прогулялись  по солнечному Котору и решились на прогулку по бухте. Мы понимали, что самые красивые виды ждут нас ближе к закату, поэтому зафрахтовав катерок, мы отправились навстречу соленому ветру, островам и чудесным видам.

Каков наверное красавец, когда распускает паруса!

А это вид на крепость Святого Ивана в Которе.

Вид на Город Пераст издалека.

Остров погибших кораблей в дымке.

Нас высадили прогуляться на Острове погибших кораблей. Это единственный рукотворный остров на Балканах. Моряки в пятнадцатом веке нашли здесь на рифе чудотворную икону Богородицы, которая по легенде излечила одного моряка от тяжелой болезни. И поэтому в течение двух веков жители города Пераст возводили остров, топя тут пиратские и свои старые корабли, чтобы затем построить тут церковь Божья Матерь на Скале.

Островок небольшой. но очень живописный и уютный. А в лучах заходящего солнца он смотрелся просто великолепно.

Потом мы прогулялись в городочке миллионеров - Перасте. Не знаю почему-то там очень дорогая земля, может быть из-за уединенности.

Возвращаясь в Котор, мы любовались горящими горами.

На следующее утро мы решили подняться на Крепость Святого Ивана и прогуляться по Старому городу Котора.
Улочки Старого Котора еще больше напоминали Венецию только без воды. Промежутки между домами казались шире, есть несколько площадей. Да и вообще городок побольше Старой Будвы. Но утреннего солнца не хватало.

Когда поднимаешься на Крепость, открывается бесподобный вид на красные крыши и бухту.

Солнце было уже не нежным и делило мир на теневую и ослепительную часть.

Прогулка по крепости нам очень понравилась, ведь только горы могут дать почувствовать себя птицей!

А потом мы догуливали последние часы, нежились на солнце, кушали вкуснейшие булки из пекар. Вечером гуляли по таинственному Старому Котору  в поисках горячего шоколада. Ну а с утра уже собрав все мысли с собой двинулсь в Тиват на самолет.
Большое спасибо Диме и Даше за фотографии. Даша снимала на широкий угол, Дима на 85 мм. Я же в этот раз снимала путешествие практически только на планшет, хотя не могу сказать, что не довольна!

Прошлые наши отчёты о путешествиях:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧЕРНОГОРИЮ ИЛИ КАК НАСЛАДИТЬСЯ ЗОЛОТОМ ЧЕРНЫХ ГОР
Путешествие на Киргизский хребет или мой самый длинный горный поход в жизни. Часть II
Путешествие в Пеннинские Альпы или как Димка покорил невзятый перевал.