Комментарий Дмитрия Галковского к статье
Зарины Хисамовой от 14.10.2002 «Что подумает сосед Василий?»
dlia-vsex.livejournal.com/2669.html***
galkovsky.livejournal.com/215656.html 813. РАЙЮ ПРИВЕЗЛИ В РАЙКОМ ИЛИ ДВОЙНОЙ ЗАЖИМ БЛЕЙЕРА¹
"В интернете появился очередной плод тяжёлых раздумий новиопов² о злополучном русском народе.
Некая агрофирма на Белгородчине решила выяснить - почему русские дармоеды не хотят на неё батрачить. К ним с душой - 14 000 рублей в месяц за полный рабочий день в свинарнике или на картофельном поле, побои умеренные. А они гадят. Люди так и пишут:
«Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага».
Дошло до того, что трактора стали жечь и разбрасывать по полю металлические штыри - вдруг повезёт, и комбайн какой заклинит. А ещё лучше - батрак-штрейкбрехер ногу пропорет.
Ну что ты тут будешь делать?!
Решили позвать из Москвы умников - разрулить ситуацию. Чтобы приехала бригада социологов, люди походили, записали в книжечку повадки и пристрастия аборигенов. Учёная комиссия приехала, походила-посмотрела и… вынесла русскому народу ВЕРДИКТ. Вот такой:
«Когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике. Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются».
От так от, мама!
В общем, понятно, что любой житель деревни любой страны мира существо достаточно ограниченное. Тупое. Жадное. Довольно злобное. Это понятно. Поваландайся всю жизнь с какашками, да порежь свиней-баранов - ума и культуры это не прибавит. Но русские землеробы настолько тупые, что им ещё вдобавок «ничего не надо». Вообще. Открыл калитку Никодим Злобнопотамов, смотрит исподлобья. Ему говорят: деньги хошь? Машина нужна? А баньку принять? С водочкой-а?!
- Р-р-р-р-р!
«Дикие люди». Представьте китайцу-крестьянину через ограду просовывают 10 юаней.
- Сыпасиба балисая, осина халасо. Давайте исо скока мозисе!
А если ХОТЯ БЫ НАМЕКНУТЬ что «помогут с машиной». Так человек ещё фразы не закончит, а вся деревня, все 250 000 китайских мужиков будет стоять с паспортами:
- Насяльника масинки лаздает! Шури-шури масинки. Ай халаса насяльника.
А русский зверь в майке-алкоголичке - ДУХОВНЫЙ. Это в сущности АНТИкрестьянин, тупо действующий к собственному вреду и неблагополучию. Отчего и все беды.
Однако, давайте посмотрим, что это за волшебные социологи из Москвы, насоциологичевшие зоологизм русского мужичка?
Оказывается бригаду вчёных возглавлял доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.
Все азиаты (речь о бессмысленном и беспощадном Недалёком - Ближнем и Среднем - Востоке) делятся на две категории. На тех, кто знает Коран и на тех, кто Коран не знает. Те, кто Коран не знают, находятся вне культуры. Ими нельзя управлять-манипулировать и таким людям белые во всём мире сразу объявляют бойкот. Тут только бить палкой по голове. А если Коран выучен, всё очень просто. За разумную сумму, данную муфтию, ближний азиат сделает всё что надо и как надо. Наполеона вон наместником Аллаха объявили.
«Азер Эфендиев» Корана не знает. Он вообще читать не умеет.
В инернетах представлен список блестящих научных трудов бескоранного мыслителя.
В 2000 году Эфендиев в соавторстве с «Пушкаревой Г.В. и Щербиной В.В» пишет учебное пособие «Общая социология».
По этому «зубу мамонта» понимающему человеку уже всё ясно. Но я, тем не менее, продолжу.
2001 год. «Московский студент 2000». Брошюрка написана «в соавт. с Ивановой М.А.».
2002 год. «Современное российское село: на переломе эпох и реформ. Опыт институционального анализа». «В соавт. с Болотиной И.А.».
2004 год. «Московское студенчество 1995-2000». «В соавт. с Кондрашовой М.В.»
2004 год. «Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда». «В соавт. с Латышовой Л.С. и Кратко И.Г.»
Вопросы есть? Это я без пробелов список работ оглашаю. Для особо упёртых могу продолжить:
2004 год. . «Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций». «в соавт. с Решетниковой К.В.»
2005 год. . «Преподаватель московского вуза 2004». «В соавт. с Ивановой М.А.»
В этом же году Азер Гамидович вырвался на международную арену:
«Faculty development in Russia Higher Education». Соавторство тоже международное: «В соавт. С Джарвис Д., Кондрашовой М.В.»
Далее в публикациях перерыв (спроворил человек учёное звание и успокоился), но недавно прослеживается новый всплеск активности - азиат-безкоранец выправлял документ на европейского профессора.
2011 год. «Модели карьерного успеха руководителей в российских бизнес-организациях». «В соавторстве с Балабановой и Сорокиным».
2011 год. «HR-барьеры развития российских бизнес-организаций: опыт теоретического и эмпирического анализа». «В соавторстве с Балабановой».
2011 год. «Деятельность служб УЧР и экономическая эффективность: эмпирическое исследование в российских компаниях». «В соавторстве с Ребровым».
Бросается в глаза, что 90% русских авторов, пишущих европейские тексты эфенди Эфендиеву, - женщины. Этим и платить не надо - будут работать за еду, и чтобы не уволил.
Ну, вот теперь картина случившегося на Белгородчине видна с эпической силой.
К воротам очередного аборигена подъезжает джип. Оттуда вываливается жирный баскак, приехавших из самого Москвабада разбираться с заворовавшимися русскими дармоедами. Удар кованым сапожищем в дверь и заспанный мужичок предстает перед светлы очи узкоглазого кровососа. Рядом местный староста - следит. Кровосос выпорет и уедет, а местный псарь останется. Изводить.
- А скажи-ка мне, почтеннейший Ванька-джан, сколько у тебя комнат в доме?
- Комнат… дык какие комнаты… по лавкам сидим… Туалета и того нет. Да и не к чему нам. Не по чину.
- Хм… А гигиена? Моешься-то, свин русский, где?
- Дык мы ко всему привычные. Вы из чайника подмываетесь, иранская КУЛЬТУРА. А у нас что - газетка. Нам и не надо ничего. Всё и так хорошо. Довольны.
- Доволен… Хм. А может тебе, любезный русский мужичок, машинка нужна? Шури-шури машинка. Хозяину машина нужна.
- Охохонюшки, да какие мы хозяева. Вон у брата жены были «Жигули». Разбился по пьяни. Не по уму это.
- Хм… Верно. А хотел бы ты, почтеннейший, нашей земли? Чтобы мы тебе прирезали в твоей этой Бел-го-род-чи-не гектаров пять, а? Ведь ты вор.
- Вор, батюшка, вор. Сын вора и отец вора. А земли не нат. Не наша это земля - ваша. Вы хозяева, пастухи. А нам большая земля ни к чему - изгадим. В огороде бы справиться.
- Это хорошо, что ты признаешься что вор. А что крадёшь?
- А чо красть-то? Ни у кого ничего нет. Обокрал бы всех соседей нах, да голь перекатная.
- Это да. Тяжёлая, тяжёлая жизнь. «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Гусь!». Ну я если бы я тебе дал денег. Открыл бы лавчонку какую? Бензоколонку?
- Кто? Я-яаааа? Да не моё это ни разу. Опять же соседи сожгут из зависти. Мы, русские, завидущие до чужого добра. Жена опять же…
- Что жена?
- Против будет. Пропью… Да ваши и так всё нам делают. Бензоколонка у Тошнота Бездаряна. Лавки две: Тофика и Рафика Бейбаклушибаевых.
- Что-то складно звонишь. А нет ли у тя, почтеннейший урус, двойного зажима Блейера? В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ!!!
- Отец, барин!!! За что!!! Не погуби. Зажим в прошлом годе в раздевалке племяннику учитель физкультуры такой показал - позвоночник сместился, до сих пор по врачам ходим. Перечурк Хотелов, бывший чемпион Урус-Мартыжска по вольной борьбе. У него в кабинете портрет с Путиным в душе. Не надо зажима, мне 48 лет.
- Ха-ха-ха! Эх ты, КЛЯМПА! Примитивщина русская! Ну ладно, братец меньшой, засиделся я тут у тебя. Дела у меня в Москве. Орден вручают, да и с иностранцами переговоры. Книжку хотим издавать в соавторстве. О загадочной русской душе.
Ну и мнение у «загадочного русского мужика» о вонючем азиате понятно какое. Сначала бить «Азера Гамидовича» палкой по лысине. Очень сильно и очень долго. День. Чтобы совсем дурачком стал. А потом запереть в хлеву и использовать оставшуюся жизнь как батрака за еду. Давать, что от свиней останется.
И надо сказать решение это глубоко верное. Крестьянин жизнь сечёт примитивно, но верно. Ибо «близок к природе». Именно отсюда вытекает великая американская демократия. Америка сформировалась как аграрная страна, самоуправляющаяся при помощи кольта и суда Линча. Неплохо получилось. Особенно если учитывать довольно дрянной исходный материал конструкции.
Жалко только мало крестьян в России осталось. Культура массированной обработки про «русского гетеросексуального президента Путина» действует на городских подростков. В деревне этого ничего не понимают и в этом её сила. И сила страны, у которой большинство населения - крестьяне. Крестьяне это природа. Природу не обманешь."
***
Примечания:
двойной зажим Блейера¹ - "это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания."
http://expert.ru/expert/2002/38/38ex-efco_35931/ новиопов² - "эта «НОВая Историческая ОБщность» или, сокращённо, «новиоп(б)ы». «Б» я заменил на «П» с уступкой устному произношению, так как это ОЧЕНЬ точно характеризует суть нового субэтноса. Это несколько миллионов искусственно созданных на востоке Европы «новых европейцев», похожих на американцев: с одной стороны по-детски агрессивных, а с другой - не пришей рукав. (...) По сути, вы будете смеяться, но в СССР англичане создали НОВОЕВРОПЕЙСКУЮ ЭТНИЧЕСКУЮ ЭЛИТУ. РАСУ ГОСПОД. Только коктейль произошёл не как в старой аристократии - из франко-испано-итальяно-венгеро-польского микса на германской основе, - а из средних и низших слоёв общества и из народов-зародышей и народов-обрезков. (...) Российский этнический салат «всякой твари по паре» собран в этническую группу по отрицательному признаку. Это «не русские». (...) Отсюда понятна относительная успешность идеологии новиопства в СССР. Малые народы инстинктивно поддерживали друг друга, чувствуя шкурой, что русские их за шкоды втрамбуют толпой в землю так, что и хоронить не надо. И эти народы действительно переплелись почти как в Америке. Потяните в России грузина, тут же вытяните вслед за ним бурята и туркмена, а те приволокут поляка, корейца или тафолара. Ну и почти всегда еврея."
http://galkovsky.livejournal.com/199706.html***
Из комментарий:
http://galkovsky.livejournal.com/215656.html?thread=60642152#t60642152 emdrone
«самое замечательное - то, КАКИЕ РЕШЕНИЯ предложили "социологи из Москвы". Они предложили использовать запрещенный даже международными законами и считающийся одним из позорнейших "принцип коллективной ответственности": провинился один - отвечать будут все.
Тракторист день проездил где-то - со всех вычитают деньги, и пусть теперь сама община разбирается с отступником. Рабовладелец теперь хочет стать выше Бога, чем-то вроде природного явления - я вот здесь солнышком посвечу, а здесь дождем прольюсь, а со своей грязью вы сами как-нибудь.
Это тот же самый принцип, который в армии называют "ебать всю роту" если рядовой Пупкин к построению сапоги не почистил. Расчет пытающих в том, что если сегодня рота пробежит 5 километров с полной выкладкой, рядовой назавтра выйдет без зуба, но с блестящими сапогами. Впрочем, сапоги блестят у всей роты, потому что Пупкин не спал, но их всю ночь пидорасил, по 3 раза на всякий случай.
Хозяева как-то никогда не рассчитывают на противоположный вариант, что покалечен будет тот, кто отдал приказ бегать всей роте. Понятно: в армии свой, внегражданский суд и куча оружия усмирять бунты. Так ли всегда в обычной жизни?
А также хозяева не рассчитывают и на всеобщий саботаж: все одинаково забивают на любые распоряжения, вычеты и наказания, и начинают жить (если вернуться к примеру селян) со своих огородов: идите мудачье нах, мы здесь живем тысячи лет и вечны, а вас принесло как навоз из подмытого наводнением свинарника, так же и унесет.»
*
Галковский
«Там гораздо интереснее другое. Люди сами пишут, что отнимают у крестьян власть и что крестьяне боятся "социологов" и говорят не то что думают, а чтобы отвязаться от шпионов корпорации. И ПОСЛЕ этого делают вселенской глупости выводы об особенностях "загадочной русской души".»
*
paidiev
"В деревню приехали гестаповы. И люди это поняли, не идиоты."
"Личность исследователя в этой науке (а часто и в экономике) сильно влияет на результаты. Субъективизм страшный ..."
*
flammar
"Когда я эту хуйню читал в первый раз, там было написано, что исследования попутно обнаружили у тестируемых большую степень эмпатии. Т.е. они выдавали не то, как есть, а те ответы, которые хотел поучить вопрошатель."
Галковский
"Это-то и есть самая круть."
*
Andrey Franz
"Пока ни слова не сказано о главном. О русском крестьянине.
Николай Дмитриевич Кондратьев - тот самый, который "циклы Кондратьева" - начинал в молодости с совсех других материй. С анализа земской статистики по аграрному вопросу. И сделал удивительное открытие. Оказалось, что при покупке пахотных угодий крестьяне перебивают цены, предлагаемые за землю крупными покупателями - помещиками, купцами и т.д. То есть, крестьяне могут себе позволить купить землю по более высокой цене, чем крупные покупатели. Что же, у них денег больше, что ли? - задал себе вопрос пытливый молодой экономист.
Приехал он в сельскую местность и начал заниматься измерением бюджета времени крестьянских хозяйств. И сделал еще одно открытие. Оказывается, в крестьянском хозяйстве существует совсем другая структура времени, нежели в любом другом. А именно: там отстутствует деление времени на "рабочее" и "свободное". Все время, пока крестьянин не спит, он работает. И не из под палки, а потому, что "а как же иначе-то?" Именно поэтому те цены продаж на землю, что для крупных покупателей были не рентабельны, для крестьян оказывались приемлемы. Отдача выше, поскольку позволительны существенно более высокие трудозатраты.
Но работает крестьянин, заметьте, не на Рафика и не на Анвара, а на себя и свою семью.
Мне скажут, где те крестьяне? Мол за 70 лет советской власти всех повывели. Да ни хрена! Трудового крестьянина так просто не выведешь! Он, как спора, все это время под крепкой хитиновой скорлупой проспал. Во времена перестройки выглянул, одним глазком посмотрел на происходящее - ой, бля, опять на дядю корячиться! - и обратно под скорлупу.
Я это своими глазами наблюдал, работая одно время в администрации Тамбовской области. Приезжает, бывало, крестьянин со своей продукцией в город, на рынке расторговаться, а ему навстречу Рафик с Анваром. Стоп, Ваня, на рынке тебе делать нечего. Поворачивай оглобли и вали отсюда. А кабанчиков твоих с картошечкой мы, так и быть, сами купим. Вот тебе три рубля на водку, и можешь ни в чем себе не отказывать.
Жаловаться некому, все менты у Рафика с Анваром на жаловании. Что, какой рэкет? Какие угрозы применения оружия? Да вы что! Свидетелй нет, доказательств нет, одна только клевета на уважаемых людей. И перестал крестьянин на рынок ездить. Вишь, влом ему оказалось Рафика с Анваром кормить. И кабанчиков с картошечкой выращивать перестал. Снова в скорлупу залез, и ничего ему не нужно. Ни душа, ни машины.
Как будете через Тамбовскую область проезжать, гляньте, как пашни березняком зарастают, сейчас уже настоящий подлесок. А было ведь, было когда-то, что тамбовский чернозем в парижах разных как эталон чернозема хранился.
И до тех пор, пока расейской государство на жалованьи у Рафика с Анваром, тамбовский крестьянин ни за что из своей норы не вылезет. Было уж, пробовал он с государством бодаться при батьке Антонове. Понял - не выдюжить. Против боевых газов и прочей армейской амуниции у крестьянина никаких аргументов нет. Это там до сих пор помнят.
Так что, пока - нефть в обмен на продовольствие. Извините, конечно..."
*
Галковский
"Есть ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ. Тот, у кого земля - царь и бог. Люди поехали эксплуатировать в качестве батраков хозяев - ситуация настолько комичная, что под одобрение всего земного шара чудаков надо было там прикопать. То, что это не сделали, говорит что Россия страна-собственность, вся частная собственность внутри этой глобальной собственности - понарошку. Отсюда и коллизия."
"Крестьянин вне форм феодальной зависимости - мелкий, но СОБСТВЕННИК. Собственник НЕДВИЖИМОСТИ. Поэтому все упрёки в его нерадивости, тупости и т.д. смешны по определению. У человека ЗЕМЛЯ ЕСТЬ. Если земля есть, он ХОЗЯИН. Да, не очень культурный, иногда бедный. Но ХОЗЯИН.
Не знаю, как вам объяснить о чём я. Ну, возьмем вора. Он может быть подонок и голь перекатная, но это "лихой человек". И поэтому к нему надо относиться в быту с опаской. Иногда уважительной. Пинать вора, относиться к нему как к бомжу - ОПАСНО. Пырнёт заточкой под ребро и всё.
В самых развитых странах есть крестьянское лобби, к которому самые богатые капиталисты и самые крупные политики относятся УВАЖИТЕЛЬНО. При том, что доля крестьянства в ВВП небольшая, а сами крестьяне - существа, не способные объединиться в сколько-нибудь влиятельную группу. Ибо "мелкие хозяйчики".
Ведь что такое "социологический опрос" в условиях постсоветского похабства? Это унижение. Поэтому подвергать унизительному опросу в контексте "белгородского дела" надо было самого Эфендиева. И выглядил бы он под этим опросом очень бледно. Потому как ничтожество - интеллектуальное, социальное и этническое. "Шестерзон"."
"Экономические отношения строятся или путём внеэкономического принуждения либо путём договора двух сторон. С т.з. фирмочки никакого договора не было и на договорА она не способна. Она стала другую сторону оскорблять, а потом вызвала "психиатров из Москвы". В ответ на то что другая сторона высказала своё НЕЖЕЛАНИЕ заключить сделку. Желание единственно возможное даже в случае самых заманчивых предложений (которых не было), ибо основа любого не кабального договора - взаимное уважение двух сторон.
Если говорить по совести, то "психиатров" должны были вызвать белгородцы:
- На горизонте появились какие-то неадекваты, хулиганят, заставляют бесплатно работать, требуют подписать бессмысленные бумаги. В то же время не уголовники. Очевидно перед нами психически больные люди, предположительно страдающие социальным активизмом и манией величия. Кстати, судя по "зажиму" Эфендиев того - ку-ку."
*
fox2002spb
"Подавляющее большинство людей сейчас совершенно не понимает структуру земельных и агропромышленных взаимоотношений на селе. Так что Ваша неинформированность вполне естественна.
Насколько я могу судить из контекста истории, инвесторы отчаялись наладить отношения с селянами, мучились по всякому, в итоге осатанели окончательно и, от отчаяния, решили "попробуем по науке - вдруг выйдет". Тем более, что умные столичные "интеллектюэли" навешали бизнесменам лапши на уши и пообещали "провести научную работу и всё разрулить, только деньги вперёд, сами ж понимаете...". В итоге были попросту кинуты на основе современного экономического принципа "грей лоха, пока зелёный" (С).
Этим белгородцам необходимо было выстраивать длительно и сложно отношения на земле с коллективом. Это действительно не просто. Получается далеко не всегда. Требуется несколько необходимых (но не достаточных) условий, каждое из которых трудновыполнимо. Первое и САМОЕ СЛОЖНОЕ - хорошая команда управленцев "на местах". Без этого условия всё остальное здание просто "повисает в воздухе".
А Ваша идея про "кто хозяин земли - тот царь и бог"... Извините, уважаемый Дмитрий Евгеньевич, я считаю Вас умных, вероятно, даже дьявольски умным человеком. Но вышеприведённое Ваше изречение, увы, ошибочное."
"Я как раз и занимаюсь много лет как землями с/х назначения, так и инвестиционными проектами в с/х."
"1. Договорённость с жителями современного российского села - вещь ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ. Там действуют, помимо рыночных, многие факторы, которые можно назвать "ментально-психологическими". Т.е. нужно учитывать логику и психологию людей, что исключительно сложно для "нормального" инвестора.
>>основа любого не кабального договора - взаимное уважение двух сторон>> - согласен. Проблема в том, что для НЕ-селянина найти общий язык УСТОЙЧИВОГО В ДЛИТЕЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ общения с крестьянами - задача исключительно проблемная. Тут нужны особые люди, понимающие речь и логику и инвестора, и крестьян. Плюс эти люди должны сами знать технологический процесс, чтобы не выглядеть идиотами, что ещё усложняет задачу.
Я уж не говорю о том, что эти детали отличаются и по регионам, и даже в каждом регионе.
2. Эти инвесторы, как следует из краткой предыстории, не смогли выстроить с селянами нормальных отношений. Плюс, судя по всему, их "накрыло" волной сворачивания дотирования с/хпр-ва в 11 и 12 годах. Оттого и стали нервничать, допуская глупости. Это их отнюдь не оправдывает, конечно. Но понять людей можно.
Неплохо бы, кстати, посмотреть, какова структура их пр-ва - многое станет понятным.
3. Работать крестьян заставляли не "бесплатно": в колхозе (сейчас, скорее всего, СПК или ООО) они вряд ли получили бы больше 8-11 тыс. Впрочем, условия на Белгородчине мне не сильно знакомы - говорю по аналогии с регионами, в которых приходится оперировать.
4. Что приехавшие идиоты и/или жулики - совершенно согласен. ТАК дела в деревне не делаются.
5. Человек, имеющий землю в с/х местности, далеко не "царь и бог". Определённая сила у него, конечно, есть, с этим никто не спорит. Но "ЦиБом" является организатор с/хпр-ва, который а) даёт работу, б) улучшает показатели и в) что-то "тащит" власти. Вот такой - да, неприкасаем. А собственники земли и так её "собственники" лишь до тех пор, пока за них не взялись как следует."
"Вопрос решался через "переводчиков". Например, нач. производства, или другое должн. лицо из местных, сообщает о возникающей проблеме (вопросе, "узком месте"), требующей работы с персоналом. Или мы ставим вопрос о чём-то схожем.
Руководство формулирует задачу: надо, чтобы на выходе было так и так. Мы видим такие-то пути решения. Ваше мнение, стратеги? "Стратеги": вот это верно, вот это - ... ладно, пройдёт. А вот так двигаться нельзя: нас люди не поймут. А как "поймут" - спрашиваем мы? А надо вот так и вот так, а вот это мы им сами объясним - отвечают нам...
Когда всё согласовано - начинаем двигаться. Из-за согласований, медленного движения (в деревне, если хочешь СОТРУДНИЧАТЬ, лучше избегать резких движений), процесс получается неторопкий. Но, если постараться продумать всё (по возм.) заранее, весьма действенный.
Хотя и без конфликтов порой не обходилось."
"(...) крестьянский социум - не коллектив людей, а живой организм. Как все организмы, каждый из них отличается от другого, хотя общие "родовые черты", безусловно, есть.
Соответственно, инвесторы часто спотыкаются именно на том, что относятся к крестьянам как к коллективу людей с понятной мотивацией. Инвестору иначе нельзя: если он начнёт делать расчёты, исходя из "загадочной русской души" - лучше бизнес вовсе не начинать.
Бизнес дело точное: столько вложил - столько потерял (украли/потери от катаклизмов и пр.) - столько заработал - столько дал откатов - столько получил дотаций = результат (прибыль или убыток).
Если одна из составляющих неопределяема в принципе - какой нормальный человек будет деньги вкладывать?
Вот именно решение проблем с коллективом и является одной из наиболеее сложных."
***
содержание блога
dlia-vsex.livejournal.com/898.html