Книжное.

Feb 02, 2016 15:19

Вот тут я писал про то, что я читал.

Устав ковыряться в той навозной куче, что была названа "Звёздный лабиринт" (надо всё-таки отдать должное, процент жемчужин в навозе был довольно высок, скажем там, больше, чем одна на кучу), я посмотрел, что там еще у меня валяется в подпапках папки books на смарте. И обнаружил многообещающую папку с названием "Вестерны и индейцы". Когда-то, черт уже знает когда, мне стукнуло в голову почитать что-нибудь в этом духе, и я откуда-то выцепил подборочку. Пошел туда, а там первым лежит папочка, названная "Внуков Николай Андреевич". А в ней два файлика.
Первая книжка называлась "Один". Начав читать, я вспомнил, что читал её еще по детству, там про мальчишку, смытого с буксира в шторм, и выброшенного на необитаемый остров. Место действия - Дальник Восток, насколько я понял. Где-то в окрестностях Владивостока. Прочел несколько десятков страниц, потерял интерес, тем более, что вспомнил весь сюжет и его перипетии. Как и тогда задумался, откуда на таком маленьком острове взялся источник пресной воды. Понимаю, что он нужен был для того, чтобы книга не закончилась на первом десятке страниц смертью ГГ от жажды, но всё-таки. Не скажу, что я тут у нас на всех островах перебывал, но из тех, где был, даже на достаточно крупных, источников не видел. Всю воду всегда брали с собой. На Русском вроде есть, ну так он и не необитаемый. Ну ладно, это не так важно. Просто неинтересно стало. Из этой книги я вынес одно из самых запомнившихся образов, кстати. Это когда ГГ в очередной раз полез есть чаячьи яйца, и ему вдруг вкус не понравился, а когда он выплюнул то, что выпил из яйца, там оказался почти сформировавшийся птенец. Я прямо ощутил тогда мерзкий тухлый вкус во рту.
Вторая книга называлась "Слушайте песню перьев". Начав читать я еще удивился странному вроде как месту и времени действия. Ведь как привычно было - вестерн это Америка, дикий запад, ковбои и индейцы. Индеец в этой книге был. Остальное не совпадало. Время действия - Вторая Мировая. Место действия - Польша. Индеец тоже оказался не полностью индейцем, а полукровкой, сыном вождя индейского племени и полячкой, сосланной в свое время в Сибирь за революционные убеждения и ушедшей в Америку через Берингов пролив и Аляску. Одного этого путешествия хватило бы на целую книгу, а то и три.
И только дочитав до конца я понял, что книга основана на реальных событиях. Что действительно существовала и эта полячка, и индейский вождь, её муж, и её сын, индеец-поляк. И если не все события (художественный вымысел никто не отменял) то основная их часть происходила на самом деле. Действительно, какая художественная полностью вещь "про индейцев" могла закончится тем, что индеец осел жить в Польше и нанялся работать судовым механником на сухогруз? Никакая.
Непостижимо, как кидает людей судьба по свету. Родиться в лесах Канады, приехать в Европу, пережить вторую мировую, воюя в партизанских отрядах, выучиться после войны на механника, и ходить по морям... Писать книги о жизни индейцев. Да, Сат-Ок писал скниги. Одну из них я тоже читал в детстве. Земля соленых скал. Не помню ничего, кроме названия. А его мама... Вот где кругосветка. Этапом из Польши в Сибирь, пешком по льдам через пролив и через Аляску, и спустя десятки лет вернуться в Польшу, где попасть снова в молотилку военных разборок.
На этом фоне пара последующих романчиков о сложных буднях трапперов и прочих обитателей прерий Мийн Рида впечатления не произвели. Любопытно, но не более.
И я пошел перечитывать Оксану Панкееву. Хроники странного королевства. Как со старыми друзьями встретился. Ольга, Элмар, Кантор, Шеллар, Жак, Эльвира... Даже Камилла.
Не знаю уже сколько лет я не вспоминал про неё, с того момента, как вышла 9 книга из серии. Как оказалось, написано ещё 4. Вот радости то сколько. Нет, серьезно. Так что я пока пропал. Ищите меня где-то в Ортане. Ну или в окрестностях Мистралии. В Хину не поеду.

за жизнь, книги

Previous post Next post
Up