Задачка.

Nov 29, 2012 16:27

Аня и Вера обошли школьный двор в одном направлении и посчитали деревья,расположенные по периметру двора,но считать начали с разных деревьев.Дерево,которое у Ани,было №18,у Веры оказалось №5,а дерево,которое у Ани было №5,у Веры оказалось №42.Сколько деревьев было вокруг школьного двора?

Автор задачника утверждает, что правильный ответ 61.
Вопрос:

Leave a comment

ptits_ga November 29 2012, 16:03:47 UTC
Ну так все просто. Деревьев получается 50. Но!! Вера, то есть религия, пытается дать нам ответ на главный вопрос жизни вселенной и всего такого (42). А в современном христианстве постулируется идея, что ответ на все можно найти в библии. То есть в описании жизни Иисуса Христа. Переводя на английский получаем Live of Jesus Christ. Однако, не будем забывать, что мы находимся в православном информационном пространстве, у которого свои законы. Поэтому, чтобы ненароком не впасть в ересь, переводим имя божъего сына простой транслитерацией: Xristos Iisus. Сокращая фразу до аббревиатуры, получаем LXI, что является римской цифрой 61. Не понимаю, что ты тут не мог решить.

Reply

dl_kreol November 29 2012, 16:21:41 UTC
Браво! Браво! И ещё раз браво! Великолепно! Логика есть!!! Вот оно православие в школах. Я-то думал как же будут преподавать, а оно во как!!!

Reply

ptits_ga November 29 2012, 19:18:54 UTC
Да, не сразу заметил, что в задаче есть еще и назидание. Имя второй девочки Анны написано только с одной буквой "н". Несомненно, это отсылка к описанному в библии главе синедриона. То, что она появляется в задаче с вводом числа 18 (6+6+6), и то, что она начала считать первая предупреждает о том, что путь поголовного анализа скользок, может не дать разглядеть истинного спасителя, ну и как следствие, ведет в ад.

Reply

dl_kreol November 29 2012, 22:43:31 UTC
Ты упустил ещё имя второй девочки "Вера", что не может не наводить на размышления в свете противопоставления истинной сущности первой, описанной тобой выше. Опять же именно Вера утверждает в условии число 42, которое, как мы все помним, является истинным ответом на главный вопрос.

Reply

ptits_ga November 30 2012, 08:19:44 UTC
Не, ну как упустил? С этого моя теза в первом сообщении началась. Я собственно, поэтому, ее к религии и приравнял. А насчет противостояния - да, ты прав. Об этом говорит еще и то, что с каждой девочкой связано число 5. Известно же классическое противостояние перевернутого инфернального пентакля с мордой козла и прямого целистелианского с Адамом.

Reply

dl_kreol November 30 2012, 08:31:18 UTC
Мне тут подсказывают, что мифоэпический анализ чаще всего приводит к абсурдным выводам, несмотря на видимую логичность измышлений.

Reply

ptits_ga November 30 2012, 08:38:56 UTC
Ну так да. Это же естественно. Миф ведь - это по сути та час парадигмы, которая базируется исключительно на вере, а эпос - можно сказать, квинтэссенция драмы. Другими словами, в них кроме абсурда вообще ничего не может быть. Но ви-таки что, имеете что-то против абсурда? Абсурд - суть самое прекрасное, что есть в мире, потому как мир сам является абсурдом, и мир прекрасен. Во всех своих проявлениях, включая уродов, идиотов и задачки, подобные той, что так тебя возмутила. Но красоту эту можно увидеть лишь отбросив оценочное мышление и окунувшись в тугую струю абсурда, счищающую с глаз коросту уютного мировоззрения.

Reply

dl_kreol November 30 2012, 08:56:45 UTC
Вот как странно было приравнено два понятия эпос и абсурд. Хотелось бы вновь сформулировать извечный вопрос: "Это сфигали?" Эпос может быть и абсурдным, и реалистичным.
А уж проведение параллелей в попытке доказательства исключительной абсурдности мира - чистый нонсенс. Мир действительно многогранен, разнообразен, и как следствие не может быть понят в полной мере одним индивидуумом. Но личностная несостоятельность в познании не может быть поводом для обвинения мира как такового.

Reply

ptits_ga November 30 2012, 09:16:11 UTC
Окей, давай разбираться. Эпос - это сказание о неком героическом прошлом. И происходит действие эпоса ВСЕГДА в совершенно особом эпическом мире. То есть некий в чем-то могучий герой превозмогает некую хайлевельную проблему, в большинстве случаев четко персонализированную. Так что словосочетание реалистичный эпос - само по себе абсурд ( ... )

Reply

dl_kreol November 30 2012, 09:47:19 UTC
А вот тут как раз позволю себе не согласится. Эпос всегда претендует на свою историчность. Будь то скандинавский эпос или же греческий. Конечно же для усиления впечатлений от повествования эпос использует различные литературные приёмы такие как метафоры, аллегории и гиперболы, которые, видимо, и были приняты за свидетельство того самого абсурда в эпосе.
Касательно универсума. Мне показалось, что опять происходит подмена понятий, на этот раз понятие энтропия было заменено на абсурд.
Откуда взялось утверждение, что мир не может вписываться в какие-либо схемы? Я уже упоминал, что несовершенство интеллекта человека познающего и неспособность сформулировать формулу или схему, описывающую мир, не является свидетельством невозможности создания таких схем.

Reply

ptits_ga November 30 2012, 10:39:33 UTC
Ну, о взаимоотношениях понятий историчность и реалистичность, мы, полагаю, говорить не будем. Хотя тема очень благодатная ( ... )

Reply

dl_kreol November 30 2012, 11:00:14 UTC
Согласен перенести обсуждение тем историчности и эпоса в офлайновую атмосферу.
Об абстрактном мыслителе хочу уточнить. Ни в коем случае я не хотел выразить идею о возможности появления индивидуума способного сформулировать схему, я подразумевал существование его свершившимся фактом, фактом первоначальным. Формула уже была создана, и мир был создан по ней. Ведь именно эту мысль подтверждают ранее приведённые доводы и трактовки сути великой задачи о противостоянии двух девочек.
У меня появилась ещё одна теория. Возможно ли, что эти девочки были представителями буддизма. А пересчёт деревьев является аллюзией на созерцательную медитацию и сад камней. Ведь именно там с какой бы точки не велось наблюдение, никогда не будет видно истинное количество камней.

Reply


Leave a comment

Up