Понятное дело, в применении к городу слово косшы означает пригород, или город-спутник.
Марлен, у меня сложилось впечатление, что вы (казах) не знаете казахского языка, как и я несколько лет назад. Я сужу по слову "вдруг" => Кощи вдруг стал Косшы. Он стал "вдруг" для вас, но не для тех, кто изначально знал. Впрочем, как я сказал, кому как нравится, никто ни в чем не ограничен - хотите Кащи, пусть будет для вас Кащи, да хоть Кащей... Я согласен с вами в том, что Киевка, Рождественка и т.п. не должны переименовываться. В советское время строились колхозы, совхозы и вся сопутствующая социальная инфраструктура, приезжали специалисты из России, Украины, Беларуси, они основывали эти совхозы, поселки и села, они же им и давали названия. Вряд ли теперь разумно эти названия переименовывать (хотя и время другое, и самих основателей давно уже нет, и жители другие, и сами села другие). Но для меня нерприемлемо выражение "кабанбаи", точнее использование имени человека в таком ракурсе. Дороги, детсады, больницы пришли в удручающее состояние на всем постсоветском пространстве, в т.ч. и в России, не только в Казахстане. А всякие слова типа "бабаи" отдают душком этнической нетерпимости и оскорбительны. Легко проследить логический ряд "Рождественки нет - понаехали бабаи.." и понять, кто (какой народ) имеется в виду под словом "бабаи". Я родился в Алматы, 4-й год живу в Астане (кстати, ни Акмолинской крепости, ни Целинограда тоже уже нет). Вы меня имеете в виду под словом "бабаи"? или мой народ?
Да не Кащи же, а Кощи :о). И, когда создавали Рождественку, Советским Союзом и не пахло еще. А "бабаи" - для меня все, кто наглостью и нахрапом компенсирует отсутствие элементарной культуры и никогда не слышал о взаимоуважении, независимо от этнической принадлежности. Я тоже родился в Алма-Ате.
Ну, может когда о с н о в ы в а л и Союзом и не пахло, а когда создавали (больницы, детсады) - наверно уже пахло. А бабаи... Время тяжелое было (90-е, голод и нищета), бабаи объявились везде
Простой пример. Сосед-немец уехал в Германию. Продал дом. У него был идеальный сад, в гараже и в сарае все было разложено по полочкам. Тропинки вокруг дома. Каждый мог пройти, проехать, обойти...
Сейчас в этом доме живет бывший директор совхоза из Кургальджинского района. Он переломал стены, завалил двор и округу навозом и каким-то хламом. Горел 3 раза, 3 раза пожарные не смогли подъехать к его двору из-за куч мусора. И еще он возмущается: "Какой бардак был у немца, а мы все так хорошо сделали." И таких - почти вся деревня. 90-е уже давно позади, а ничего не меняется.
Понятное дело, в применении к городу слово косшы означает пригород, или город-спутник.
Марлен, у меня сложилось впечатление, что вы (казах) не знаете казахского языка, как и я несколько лет назад. Я сужу по слову "вдруг" => Кощи вдруг стал Косшы. Он стал "вдруг" для вас, но не для тех, кто изначально знал. Впрочем, как я сказал, кому как нравится, никто ни в чем не ограничен - хотите Кащи, пусть будет для вас Кащи, да хоть Кащей...
Я согласен с вами в том, что Киевка, Рождественка и т.п. не должны переименовываться. В советское время строились колхозы, совхозы и вся сопутствующая социальная инфраструктура, приезжали специалисты из России, Украины, Беларуси, они основывали эти совхозы, поселки и села, они же им и давали названия. Вряд ли теперь разумно эти названия переименовывать (хотя и время другое, и самих основателей давно уже нет, и жители другие, и сами села другие).
Но для меня нерприемлемо выражение "кабанбаи", точнее использование имени человека в таком ракурсе. Дороги, детсады, больницы пришли в удручающее состояние на всем постсоветском пространстве, в т.ч. и в России, не только в Казахстане. А всякие слова типа "бабаи" отдают душком этнической нетерпимости и оскорбительны. Легко проследить логический ряд "Рождественки нет - понаехали бабаи.." и понять, кто (какой народ) имеется в виду под словом "бабаи". Я родился в Алматы, 4-й год живу в Астане (кстати, ни Акмолинской крепости, ни Целинограда тоже уже нет). Вы меня имеете в виду под словом "бабаи"? или мой народ?
Reply
А "бабаи" - для меня все, кто наглостью и нахрапом компенсирует отсутствие элементарной культуры и никогда не слышал о взаимоуважении, независимо от этнической принадлежности. Я тоже родился в Алма-Ате.
Reply
Reply
Сейчас в этом доме живет бывший директор совхоза из Кургальджинского района. Он переломал стены, завалил двор и округу навозом и каким-то хламом. Горел 3 раза, 3 раза пожарные не смогли подъехать к его двору из-за куч мусора. И еще он возмущается: "Какой бардак был у немца, а мы все так хорошо сделали." И таких - почти вся деревня. 90-е уже давно позади, а ничего не меняется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment