Time Management по гиковски!

Jan 17, 2012 02:44





Не так давно я был переведён в фирме из отдела продаж в отдел топливных карт и был сразу же загружен работой! Много дел писал на бумаге, составлял какие-то стопочки: сделать-сделанное-архив. Дела, которые нужно систематически выполнять каждый рабочий день и в одно и тоже время записал в Google Calendar и поставил на них уведомления.
Вообще календарём я начал пользоваться ещё с института и с Nokia 5800, когда моя шальная,студенческая память уже начала забывать всё, что нужно было сделать после гулянок. Сразу скажу, что я приверженец того, чтобы не хранить ничего лишнего в голове. Зачем помнить, когда техника должна это делать за тебя! Ведь наверняка в твоей голове найдётся мысли, которые могут заполнить пустоту, образовавшуюся при использования органайзеров и подобных сервисов. В этой статье, я расскажу вам, как я справляюсь со склерозом, рычагами 21 века для оптимизации времени! Начнём!

"Людочка, напомни мне позвонить мистеру Зло после конца света." ... Эх, жаль что не у каждого есть секретарши, но это исправимо! 
Самая лучшая секретарша это та, которая помещается в карман и будет напоминать обо всём, о чём ты её попросил. Поэтому первая моя часть поста посещено смартфону.

  • Мобильный секретарь - телефон на Android.

          Моя привычка записывать всё, даже самое мелкое дело, за 30 минут до его свершения после 5800 перешло на время пользования HTC Desire HD. В первые дни использования, после Symbian - это было что-то! В OS Android оказалось, всё, что мне так не хватало в смартфоне. но отмечу только, то что мне помогло организовать своё время именно так как надо. В Андройде есть 5 экранов, хороший календарь, вылизанный до блеска компанией htc_russia. И конечно я один из экранов отдал под виджет календаря размером 4*4 (скриншоты тогда делать было нельзя, поэтому скриншоты этого времени). Потом для меня стало актуально видеть только грядущее событие и я оставил виджет 4*1.


Тогда я не шибко разбирался в OS, но всё тщательно синхронизировал с Google Calendar, хотя и не пользовался браузерной web версией на PC, а добавлял все дела исключительно через телефон.
Task Manager я не использовал, потому что я считал их не нужными, когда есть календарь. Но потом на глаза мне попалась приложение ColorNote, которая на рабочий стол выводила квадратики 1*1 в виде стикиров. Это мне показалось очень удобным ибо в ней были и просто текстовые заметки и заметки по типу To Do задач. Туда я записывал и то, что я хочу скачать, посмотреть, купить и тп. 


В преддверие праздников (и просто когда приходили идеи), накопилось куча стикиров с заметками о подарках близким. Это мне начало надоедать, и я начал искать достойное shopper приложение, в связи со своей жлобской натурой экономностью искал конечно бесплатное, но все бесплатные оказались неюзабельные и на вид похожие на блокнот в Windows! В Android Market я давно присматривался к Gift Shopper Pro и всё таки его купил! Скажу честно оно очень меня порадовало, всё красиво и юзабельно и главное есть возможность устанавливать пароль и считывать штрих-коды. 


Так всё и длилось до того момента, пока я не понял, что удобно пользоваться Google Calendar через браузер, и что лишний раз можно не трогать смартфон, чтобы записать в календарь новую встречу или напоминалку.
Так же я положил глаз на Google Task, который аккуратненько расположен справа от календаря. И так как мелких дел, которые я всё переносил и переносил становилось всё больше и больше, я решил начать пользоваться Task Manager. Очень долго искал приложение, которое бы имело синхронизацию с gTask (хотелось бы push, но такое не нашёл, сихронизация каждые 15 минут тоже хорошо), было более менее красивое, имело хороший виджет (мне нужен был 4*2, чтобы уместить всё в 1 экран) и в итоге остановися GTasks. В нём оказалось всё, что мне нужно было: 
-Красивый интерфейс
-Синхронизация с gTask (каждые 15 минут)
-Актуальные для меня виджеты (4*1, 4*2)
-Уведомления о задачи. 
Что бы я добавил? Возможность добавления задач в другие аккаунты gmail. Я использую 2 аккаунта: личный и чисто рабочий, который использую с другом-коллегой.


Скажу сразу: Google для меня считается лучшим инструментом для планированию дел и я люблю все сервисы синхронизировать с десктопами и... IPad. Да, следующая часть про IOS и IPad.

  • Спасибо Джобсу за это! IOS и IPad.
          Хоть у меня у смартфона и экран 4.3 дюйма, но читать, сёрфить в интернете, читать вас в Twitter и других социальных сетях всё таки удобнее через IPad. Его я приобрёл в мае. До покупки я очень негативно относился к яблочной продукции, ды и до сих пор считаю её не очень удобной. Но буду говорить по делу. 
Первое, что мне понравилось в IOS - это возможность синхронизироваться с Gmail. Сразу перенёс все контакты и календарь на IPad.
Второе, что обновления этих данных идёт push. 
Третие - работа в Evernote стала очень удобной! Если, что пишу в метро, то только на IPad, на телефоне, если только поправляю. 
Ну и в четвёртых я установил приложение gTasks HD. Может конечно я не гик IOS, но я очень долго искал Task Manager с возможностью синхронизации с Google Task (если кто подскажет другое, более хорошее, буду очень вам признателен). Меня оно если честно немного расстроило тем, что не умеет само делать синхронизацию, но порадовало тем, что я могу добавлять задачи в разные gmail аккаунты! 


Если честно: то по IOS это всё, чем я пользуюсь и чего меня радует по теме планирования времени. Пользуюсь IPad больше для чтения статей/книг, социалок. 
Хочу приобрести ёмкостное перо для возможности делать рукописные заметки в Bamboo Paper (жаль, что в Evernote такого нету). Пока что, если делать заметки пальцем, получается такое:


Мои девайсы HTC и IPad синхронизируются между собой и между ещё одним, даже не гаджетом, а браузером: Google Chrome. Следующая часть больше всего не про десктопные решения, а именно про него - браузер Google Chrome.

  • Microsoft Outlook? Не, не слышал! Десктопные рычаги управления временем.
         До появления в моей жизни Android телефона, я не использовал какие то синхронизации и тп. Синхронизацию телефона по шнуру с Outlook до сих пор считаю архаизмом.  В наш 21 век всё должно синхронизироваться само собой и не занимать твоё время и мозги такими глупостями как шнурики, кабельки и синхронизация при приходе на работу, чтобы записать свои дела на день, которые ты накидал прошлым вечером или утром. Должно быть так: записал когда угодно, забыл, пришёл на работу и твой план на день уже у тебя на мониторе и напоминает тебе уведомлением, что по прибытию на работу, ты хотел попить горячего чая. 
Вот здесь я и повстречал Google Chrome! Сначала он мне понравился быстротой работы, а потом я открыл для себя киллер фичу этого браузера: и это ни столько приложения, как расширения! Плюс он синхронизирует с моим Gmail аккаунтом:
- Закладки
- Приложения
- Расширения
То есть приходишь на работу или переустанавливаешь систему, ставишь Chrome, вводишь Gmail аккаунт и у тебя тот же самый Chrome, который ты оставлял перед переустановкой системы. Краткий смысл: Что у тебя дома, то может быть и на работе, ноутбуке, и других местах, где вы обитаете! 
Пройдёмся по нашей теме, какие же инструменты мне помогают в планировании времени?



Первое, о чём я напишу это официальное расширение Google Calendar. Всё банально: показывает сколько времени до следующего события и при нажатии открывается страница Гугловского календаря. 


Второе, это расширение Task Менеджера  - gTasks. Обычный менеджер задач, который синхронизируется с вашим Gmail аккаунтом.  


Третие расширение и приложение, это Evernote. Я думаю не нужно объяснять, что это за сервис заметок. Его расширение помогает отфильтровать пост на сайте и поместить его в заметочник. 
Эти три расширения мне очень помогают контролировать свои дела. Ну и конечно работа с Google Calendar на сайте, куда сливается всё из всех устройств. 


Хм, есть ещё один способ вести заметки или делать список задач на день. Возможно многие так делали - это скидывать свои мысли себе на e-mail сделав фильтрацию в отдельную папку. Как то в одном из подкастов Keddr.com об этом говорилось. Может старо и не удобно, но можно загрузить письмо себе в почтовый клиент в телефоне и вполне себе может сойти за заметочник. 


  • Сударь, берите перо и чернила! Писать заметки будем!
         Далее расскажу про ещё один вид напоминалок и организаторов времени - это бумага! Да, её я тоже использую, но больше для работы. Блокнотики, органайзеры, записные книжки и прочая плоть деревьев у меня не прижились в повседневной жизни, наверно потому что бумага мёртвая и не может мне напомнить звуком или вибрацией о том, что через 15 минут меня ждёт друг на другом конце Москвы, а я ещё даже самолёт не заказал. Главный  мой бумажный организатор задач - это распечатанная рабочая неделя из Google Calendar на которой я пишу просто в столбик дела и по их исполнению помечаю маркером или переношу на другой день. Скажите старо? Зато у меня не забивается заметочник и календарь всякими мелочными рабочими моментами.

Ну и конечно стикеры, но тоже как заметки при разговоре дабы не забыть, о чём была речь.
Это мой календарь последней рабочей недели перед новым годом: 

  • Человеку всегда, что-то да не хватает в жизни. Чего не хватает мне? 

В мобильных девайсах:
- Чтобы был стоковый нормальный клиент для GСalendar и gTask. Не просто иконка и открывающаяся web страница  Google, а именно хороший клиент объединяющей эти 2 сервиса в один!
- Хочу в заметочниках, особенно в evernote_ru, рукописных заметок, эта мелочь, но всё же не хватает. 
- Не хватает Chrome на Android и IOS. Именно настоящего Хрома со всеми возможностями синхронизации. 
В десктопах:
-Хочу интеграцию GCalendar в календарь Windows.
  • Заключение
         На последок хочу посоветовать хорошую книгу, ставшая хитом в Тайм Менеджменте: David Allen - Getting Thing Done. В ней очень хорошо написано, как правильно планировать своё время. Почитайте, не пожалеете! 
         На этом всё. Надеюсь вам будет интересна и полезна моя статья. Не тратьте своё время в пустую и не загружайте свою голову ерундой. 
"Пришедшая в голову идея ещё не материальна. Записанная идея уже начала реализовываться." (с) htc_russia

Фолловите меня в Twitter и Френдите в Facebook! :) 

time, my_blog, management

Previous post Next post
Up