И насчёт того, о чём ещё бурлит уже третий день русский литературный Интернет. Поэтесса Аманда Горман, выступавшая со стихами на инаугурации американского президента, не только исключительно хороша собой (в чём сходятся, кажется, все наблюдатели), но ещё и работает, осознанно и осмысленно, в рамках совершенно определённой литературной традиции: её стихотворение - не стихотворение в строгом смысле слова, а нечто вроде рэпа, произведение spoken word. В русской традиции такого нет, потому что существуют порознь три разных сегмента (около)литературного поля: политически ангажированное крыло актуальной поэзии во главе с Галиной Рымбу и Оксаной Васякиной (говорящее примерно о том же, о чём хочет говорить Горман, но с совершенно иной мерой изощрённости, даже если она не сразу видна в тексте), русский слэм под управлением Андрея Родионова (претендующий на драйв и широкую адресацию, но отрезанный от профессионального литературного сообщества и остающийся развлечением для некоторого отдельного гетто) и собственно русский рэп (функционирующий как ещё одна номинация массовой культуры, по своим отдельным законам). А в американской ситуации существует некоторое пересечение этих трёх сюжетов, образовавшее в последние годы собственный вариант традиции, - и Горман в этот сегмент поля идеально попала (что и засвидетельствовано её титулом юношеского поэта-лауреата аж за 2017 год). То, что президент Байден, признававшийся в своей любви к Шеймусу Хини, выбрал для своей инаугурации именно этого автора, имеет не больше значения, чем то, что пела на ней Леди Гага, а не примадонна из Метрополитен-оперы: поэзия, матушка, от этого пострадала существенно меньше, чем от идиотского популизма стокгольмских и московских литературных, а не политических старцев, награждавших за поэтические достижения Боба Дилана и Юлия Кима.
- - - - - - - - -
Оригинал этого поста размещён в авторском блоге
https://dkuzmin.dreamwidth.org/ Комментирование постов автора происходит там.