Гостиницы Шотландии

Sep 09, 2006 07:00

Продолжу тему бытовых зарисовок, начатую в альбоме, посвященном французским отелям. На этот раз речь пойдет о туристических приютах Шотландии.
Свою поездку в этот край я наметил на начало сентября, чтобы не попасть в сезон дождей. Это время, как мне объяснили, считается в Шотландии высоким сезоном из-за школьных каникул (что меня несколько удивило, все-таки уже не лето). Впрочем, в Эдинбурге и в самом деле был сезон выше некуда из-за традиционного Международного театрального фестиваля, проходящего в столице Шотландии с 1947 года. Соответственно со свободными номерами в отелях ситуация была не самая легкая. Даже при бронировании в начале августа выбирать было практически не из чего: остались либо гостиницы, расположенные совсем уж на отшибе, либо с номерами без удобств, либо что-то ультрадорогое. Поскольку платить три сотни фунтов за ночь в каком-нибудь The Scotsman, откровенно говоря, желания не было никакого, пришлось искать что-то более или менее удобное из оставшихся бюджетных предложений.



В итоге я выбрал небольшой отель Merith House в районе Лейт (Leith). Райончик несколько мрачноватый, с пролетарскими традициями. В свое время это был отдельный портовый город, а в состав Эдинбурга он вошел только 1920 году. Впрочем, на автобусе до центра оттуда добираться недолго, даже пешком я как-то преодолел это расстояние в бодром темпе минут за сорок пять.
Я так и не понял, сколько звезд у данного туристического гнездышка, на вывеске которого обещались одновременно комфорт и экономия (Luxury with economy), но сильно подозреваю, что впервые в жизни судьба свела меня с однозвездочным отелем.




Холл и лестница, впрочем, выглядели не так уж плохо, хотя и создалось впечатление, будто хозяева использовали в интерьере все подряд из того, что только попадалось им под руку.



На сайте отеля была обещана возможность оплаты по кредитной карте, но на деле за такую форму расчетов брали дополнительные деньги, кажется, три процента. Видимо, не имея связи с банком, хозяева таким образом покрывали некий риск, что постоялец попытается расплатиться необеспеченным «пластиком». К счастью, у меня были с собою наличные, так что номер обошелся в оговоренные заранее пятьдесят пять фунтов за ночь (около 110 долларов).



Номер хоть и оказался крошечным, но на первый взгляд он показался вполне уютным.



Но уже через пару минут я обнаружил, что платяной шкаф мало того что кривой, так он еще и ощутимо раскачивался, угрожая обрушиться вперед. Дверной же замок проявлял весьма сварливый характер, не всегда поддаваясь ключу.
Однако самая интересная «собака» зарыта в планировке. Отель, как и было разрекламировано на сайте, помещается в довольно-таки старом особняке, комнаты в котором в прежние годы явно были гораздо просторнее. Предприимчивые хозяева логично разделили залы на несколько клетушек деревянными стенками, только кажущимися капитальными. Все бы ничего, но слышимость при этом обеспечивалась примерно как в описанном Ильфом и Петровым общежитии «имени монаха Бертольда Шварца». Особенно сильные ощущения возникали, когда кто-то начинал ходить за стеной. Дело в том, что пол под ковролином явно устлан длинными досками - во всю длину былых залов. И при малейшем движении соседей по полу тот принимался стонать деревянным голосом во всех смежных помещениях. В итоге создавалась полнейшая иллюзия того, что кто-то бродит вовсе не за стеной, а в этой же комнате прямо у изголовья кровати.



Здесь помещена фотография другого номера, просто тут я захватил объективом лепнину на потолке. Похоже, это и есть единственное, что можно отнести к первой составляющей рекламного слогана на вывеске отеля, все прочее явно относится уже к «экономии».
Впрочем, еще понравились завтраки: по-английски обильные и сытные (яичница с ветчиной, сыр, тосты, джем, фрукты, соки, чай). Вот только столовая в подвальчике совершенно не рассчитана на всех постояльцев, так что разок мне пришлось постоять в очереди, дожидаясь, пока освободится хоть один столик. Хозяева же гостиницы сделали вид, будто не поняли мою просьбу позвонить мне в номер, когда подойдет очередь.



Ванная комната шокировала плесенью в душевой кабинке. Потом, правда, знакомый шотландец уже в Лондоне не понял моего возмущения, посоветовав сделать поправку на влажный климат. И все же мне кажется, что дело тут не в климате, а в подходе к уборке номеров… Что касается раздельных кранов для горячей и холодной воды и прочих особенностей «островных» ванных комнат, я уже как-то рассказывал о них в альбоме о жизни в британской столице, повторяться не хочу.
К слову, удивлены хозяева отеля были и моим замечанием, что дверь ванной комнаты не закрывается полностью. Похоже, здесь просто не приято обращать внимания на подобные пустяки. :)
Самое забавное, что у меня был один из лучших номеров отеля, так как основная масса комнат в Merith House вообще не оборудована санузлами. Для таких комнат душ и туалет находятся, что называется, в конце коридора.



Совершенно иные впечатления у меня оставил приют в Форт-Уильяме. Правда, это был не настоящий отель (hotel), а так называемый B&B (Bed & Breakfast), то есть миниотель, предлагающий минимум услуг. Откровенно говоря, услуг тут было отнюдь не меньше, чем в эдинбургском отеле, зато их качество оказалось заметно выше.
Называется этот B&B Braemar Holidays, и ему присвоена категория «четыре звезды», насколько я понимаю, наивысшая для таких заведений. Находится, правда, он не слишком близко к железнодорожному вокзалу, путь пешком занимает чуть более четверти часа, а поездка на такси отнимет минут пять и около двух с половиной фунтов.



Я уже как-то рассказывал, что в Форт-Уильям прибыл только около десяти часов вечера. Когда такси остановилось у залитого светом Braemar Holidays, я уверенно направился к входной двери. Долго я нажимал на кнопку звонка, но безрезультатно. Впрочем, дверь была не заперта, и, открыв ее, в холле я не обнаружил ни души. Пустовали также прилегающий коридор и лестница на второй этаж и даже холл второго этажа. Тогда я с трудом нашел у себя номер телефона этого B&B и начал по нему звонить. Тут же «подал голос» аппарат в холле второго этажа - на него-то я и дозвонился. Откровенно говоря, ощущения были не слишком уютные: я почувствовал себя без пяти минут взломщиком, вломившимся в чужой дом. К счастью, все-таки был второй телефонный аппарат, установленный в комнате уже отошедшей ко сну хозяйки отеля. Я с трудом разбирал ее английский, но она меня прекрасно поняла и сказала, что через минуту спустится вниз. Оказалось, что меня уже и не ждали, так как редко кто из гостей приезжает вечерним поездом из Глазго, а на звонки на указанный мною при бронировании лондонский номер моих друзей никто не отвечал (что неудивительно, так как они в это время еще ехали на поезде из Эдинбурга домой). Хозяйка отельчика рассыпалась в извинениях и посетовала, что я не предупредил ее о времени приезда, а то она бы встретила меня на вокзале на своей машине.
Надо ли говорить, как после всех этих треволнений (начавшихся еще в поезде), я был рад увидеть такой уютный номер!



Оформление комнаты и всего, что я видел в гостинице, заслуживает похвалы: сразу видно, что интерьерами занимались вдумчиво и с любовью к своему делу.
Радушие же хозяйки - миссис Анны МакСвин - вообще не знало предела. Наутро после сытного и вкусного завтрака, за которым она интересовалась моими пристрастиями в кулинарии, чтобы назавтра наверняка угадать мой вкус (боже, какой великолепный там подавали black pudding!), она устроила мне настоящую вводную экскурсию по Форт-Уильяму. Без нее я бы точно короткую дорогу до центра города не нашел, а петлял бы по обозначенной на карте трассе (по ней до вокзала топать минут тридцать, никак не меньше). Заодно во время этой прогулки миссис Анна рассказала мне о достопримечательностях, о том, на что стоит посмотреть, а что не заслуживает внимания. Еще она поведала, что второй раз в своей жизни видит русского. За год до этого у нее уже останавливались туристы из России, но они совершенно не владели английским языком. К слову, когда миссис Анна специально сбавляла темп речи и использовала конструкции предложений попроще, я ее понимал великолепно, несмотря на непривыкшее к шотландскому акценту ухо.



Единственный курьез в Braemar Holidays был связан с моим несовершенным английским. Когда я бронировал номер по телефону, то уточнял, если ли в наличии номера insuite, то есть с полным санузлом при комнате. Миссис Анна же мне ответила, что может оставить для меня room with private facilities, то есть номер с персональным санузлом. Я решил, что это одно и то же. Оказалось, что не вполне. Санузел у меня и в самом деле был персональным, никто им не пользовался. Вот только вход в него был расположен не в комнате, а прямо через коридор. И хоть я в коридоре редко встречал других постояльцев, такое решение все же не показалось мне комфортным. Как выяснилось, в этом B&B вообще нет insuite-комнат. Номер с ванной напротив считается там самым удобным и стоит уже не сорок фунтов за ночь, а пятьдесят. Впрочем, после «роскоши» эдинбургского отеля ей-богу, этот курьез воспринимался уже не заслуживающей особенного внимания мелочью. Тем более, что все - и комната, и ванная, и весь отель - просто сияло чистотой и ухоженностью.



Признаюсь, мне было жалко покидать Braemar Holidays, где я встретил самое искреннее радушие и где даже не закрывают на ночь двери. Наверное, для жителей крупных городов это как частица утерянного рая. Представляю, как приятно завтракать в этом садике летом, когда не льют дожди! Но мне надо было возвращаться в Лондон, и после раннего завтрака, накрытого специально для меня, любезная миссис Анна отвезла меня на своей Nissan Almera к вокзалу.
И еще. Если кому-нибудь случиться побывать в Форт-Уильяме, я очень рекомендую остановиться в Braemar Holidays, не пожалеете. Не в рамках рекламы, а только в качестве дружеского совета и обмена опытом:
Mrs Ann MacSween,
Braemar, Lundy Gardens, Inverlochy, Fort William, PH33 6PD,
Tel: +44 (0) 1397 705988,
E-mail: a.macsween@amserve.com.

Шотландия, Великобритания

Previous post Next post
Up