Моя первая Америка. Часть II

Sep 08, 2002 23:56

Начало рассказа о первой поездке в США



15 А утром уже начался Intel Developer Forum - форум для разработчиков, организуемый корпорацией Intel. Когда корпорацию возглавлял Крейг Барретт, два раза в год - весной и осенью - проводились основные форумы в Силиконовой долине, сверх того ежегодно IDF организовывались в стратегически важных для бизнеса Intel городах мира (включая Москву), кроме того, были еще и региональные форумы. В частности, два раза - в 2004 и 2005 годах - подобные прошли в Новосибирске. Затем тренд сменился вместе с главой корпорации - пришел Пол Отеллини, взявший курс на экономию. Коснулось это не только IDF. Сначала секвестировали, а потом закрыли маркетинговую программу Intel Inside, вокруг которой отечественный бизнес хитроумно построил немало схем компенсации липовых расходов на рекламу, чем кормилось много отдельных лиц, а опосредованно и рекламных площадок. Впрочем, последним как раз доставалось меньше всего, однако они все равно сильно пострадали от закрытия программы. Я бы даже сказал, что это событие стало одной из причин, запустившей процесс резкого сокращения специализировавшихся на ИТ средств массовой информации в России. Далеко не единственным, конечно, и даже не основным. Просто Intel Inside можно рассматривать как своего рода лакмусовую бумажку состояния дел в отрасли и на рынке.

Впрочем, все эти печальные события произошли позднее, а 2002 год был годом рассвета ИТ-прессы, тогда казалось, что горизонты впереди ясные и даже сверкающие.
Про сам IDF много рассказывать не стану. В конце концов на iXBT (на профессиональной сленге «у хоботов») до сих пор лежат кое-какие мои репортажи на этот счет. Правда, для них я писал уже в 2003-м, а в 2002 году - для федерально-региональной газеты «Компьютерра Плюс». Ну и, конечно, для своего собственного журнала.
Вкратце скажу, что на форумах для разработчиков представлялись новинки не только из числа ожидаемых и ранее анонсированных, но и совершенно неожиданные. Если мне не изменяет память, в их число входили и экзотические процессоры для игровых систем Extreme Edition - на начало 2000-х годов пришелся весьма жесткий период борьбы между Intel и AMD за мегафлопсы и кадры в секунду, а значит, и за кошельки геймеров, которых политкорректно именовали требовательными пользователями ресурсоемких мультимедийных приложений. Впрочем, в сентябре 2002 года, кажется, упор делался на беспроводных технологиях и внутреннем транспорте.
Кроме читаемых по утрам ключевых докладов, по стилю более похожих на увлекательные шоу, проводились также отдельные технические сессии, круглые столы и, конечно, выставка разработок, к участию в которой Intel привлекал партнеров. В сентябре 2002 года большой стенд выставила отечественная компания Kraftway, представлявшая высокопроизводительные системы, про которые пускались слухи, будто они использовались при обработке данных в ходе всероссийской переписи населения.
Основная сессия IDF обычно продолжалась три предельно насыщенных дня, и посетить все мероприятия в рамках форума одному человеку было невозможно при всем желании - сессии шли в параллель. Мне задачу осложняло отвратительнейшее на тот момент знание английского (почти нулевой школьный багаж плюс два или три семестра на первых курсах университета), но, к моему некоторому удивлению, цели все-таки были успешно достигнуты.

16 В один из дней выпала возможность попасть на экскурсию в штаб-квартиру Intel и на завод по производству микропроцессоров в Санта-Кларе. Расстояния в Кремниевой долине небольшие, поездка в целом уложилась часа в четыре, наверное.



17 Конечно, по кабинетам менеджеров и лабораториям исследователей нас не водили, непосредственно в штаб-квартире показывали главным образом музей корпорации, где были представлены образцы всех когда-либо выпускавшихся Intel процессоров. Например, за моей спиной можно наблюдать стенд, посвященный легендарному Pentium. К слову, у меня никогда не было компьютера на базе этого чипа. Появившуюся в 1994 году списанную «двойку» в 1996 году сменил ПК на базе аналога «пентиума» - процессоре K5-P90 компании AMD. Затем были K6-2-PR166 и PR200, и только потом второй мой «интеловский» чип - 333-МГц Celeron на ядре Medocino, который удалось разогнать до 375 МГц. Затем модернизация перестала быть проблемой, так как постоянно высылали на тестирование различные комплектующие, в частности иные процессоры и материнские платы я получал на условиях NDA еще до их официального анонса, чтобы успеть подготовить и опубликовать обзоры к соответствующим датам.
Давно ловлю себя на мысли, что прежняя страсть к железкам ушла в прошлое. Аппаратная часть рабочих инструментов меня теперь волнует очень слабо - главное, чтобы компьютер, ноутбук и т.д. справлялись с моими задачами. А избыточные гигагерцы, вычислительные ядра и громкие наименования комплектующих оставляют меня совершенно равнодушным. То ли дело было лет 12-18 лет назад, когда каждый десяток мегагерц дополнительного разгона процессора заставлял буквально трепетать от восторга!.. :)



18 На момент, когда была сделана эта фотография, в моем настольном компьютере уже билось сердце в виде Pentium 4 на ядре Northwood. Тем не менее запечатлен я у стенда Pentium II, с которого началось расхождение процессорных разъемов у двух крупнейших игроков рынка - именно этим чипом был положен конец Socket 7 для платформы Intel, в то время как AMD еще какое-то время развивала свои линейки K6-2 (конкурента Pentium MMX) и K6-III. Футуристические человечки в скафандрах Bunny People были частью рекламной компании Pentuim II.
На заводе же, где фотографировать запретили, поразило, что большую часть работников составляли негры - труд там особой квалификации не требует, на самом производстве платят сравнительно немного. Огромный контраст с чудовищной интеллектуальной ресурсоемкостью разработки чипов и техпроцессов.



19 Очень душевный ужин с коллегами из Киева и тогдашним представителем Intel на Украине Олегом Горбачевым в уютном стейкхаузе на площади Сан-Педро. Помню, хороший стейк из местной говядины, салат и калифорнийское вино тянули тогда долларов на сорок.
Вообще же Intel как приглашающая сторона брала на себя все расходы. Сугубо теоретически можно было вообще лететь из Шереметьево без денег. В отеле кормили не только завтраком, но еще и ланчем с обедом, к тому же всегда можно было прийти что-нибудь перекусить, на что, впрочем, обычно не хватало времени. Только вот организованные массовые ужины (кроме первого, когда я попробовал столь вкусное итальянское мороженое с чем-то вроде давленных фруктовых коржей, какое больше не доводилось встречать ни разу в жизни) мне чаще всего не нравились. Например, как-то раз завезли всех в заведение под названием Britannia Arms с очень интересной концепцией питания. Есть можно было сколько угодно бесплатно, но любой напиток стоил десять долларов. Еда были исключительно пересоленная и переперченная, а напитки в крошечных стаканчиках и, как правило, или крепкие, или переслащенные. Всем журналистам выдали талоны на три напитка, но в итоге остались в заведении немногие. Вообще по итогам первой поездки в США у меня сложилось ощущение, будто американцы жуткие бутербродники, и когда мама спросила у меня во время телефонного разговора, что же приготовить к моему возвращению, я без тени сомнения попросил борщ и по-человечески жареную картошку. Правда, последующие командировки в Штаты изменили мои первоначальные представления о гастрономии в этой стране в значительно лучшую сторону.



20 Ужин, который компания Kraftway организовала для представителей ИТ-прессы из СНГ в ресторане отеля Crown Plaza. Сами крафтвеевцы нелестно называли эту гостиницу, где остановилась их делегация, Коровьей плазой. :) Кстати, люди душевные и лишенные пафоса. На обратном пути в Нью-Йорк и Москву мы летели все вместе, я удивился, что высшее руководство компании, включая генерального директора (на тот момент им был Алексей Кудрявцев), ограничились билетами экономического класса. Во главе стола можно видеть технического директора Kraftway Валерия Кудрявцева. Мы потом неоднократно пересекались с ним в Москве, главным образом на мероприятиях все той же Intel.
Услышав, что заказывать можно, что угодно, журналистская братия расслабилась. Мало того что многие понабрали по салату и паре основных блюд, так отдельные коллеги почтили своим вниманием коньяк и сигары. Когда официанты стали приносить заказ, выяснилось, что даже самым голодным можно было ограничиться либо салатом, либо одним блюдом - порции оказались огромны, в результате по итогам вечера более половины заказанного остались нетронутыми. Я себя мысленно поздравил с умеренностью своего выбора. :) Память уже не сохранила цифры, но, кажется, ужин обошелся устроителям тысячи в три долларов.



21 Полиция же уже в первый полноценный день в Сан-Хосе произвела на меня самое благоприятное впечатление. Заметив мой несколько потерянный вид (после окончания ключевого доклада я выскочил в городе поискать, где бы мне купить запасные аккумуляторы для фотоаппарата и заодно электрическую бритву на 110 вольт), встреченный на улице полисмен спросил, нет ли у меня каких-то проблем, и даже предложил проводить. Правда, где продаются батареи для моего фотоаппарат, он не знал. :)



22 Вообще Сан-Хосе показался мне тихим и уютным, несмотря на вполне приличную численность населения. Людей на улицах видел не так уж много, а более или менее многоэтажные дома неизменно оказывались окружены малоэтажной застройкой, очень быстро переходящей в обширнейший частный сектор.



23 Ощущение патриархального уюта у меня сохранялось ровно до тех пор, пока мы совершенно случайно не забрели в цветной квартал. Случилось это неожиданно: сияющие многоэтажки бизнес-центров резко сменились обшарпанными домишками, тротуары покрылись мусором, а вместо улыбчивых спортивного вида благополучных калифорнийцев вокруг возникли какие-то мрачные типы с темным цветом кожи в грязноватой одежде. Причем наша компания явно вызывала у этих типов какой-то нездоровый интерес. Хорошо еще, что нас было шестеро, и мы быстро сообразили, что забрели куда-то не туда. Развернулись на сто восемьдесят градусов - и через считанную пару сотню метров вновь оказались в респектабельной реальности.



24 Американцы очень бережно относятся к своей истории, похоже, временами комплексуя по поводу ее неглубокой древности по сравнению с европейской. Вот строение старой укрепленной испанской миссии XVIII века, поставленной на месте современного Сан-Хосе, если верить табличке, для защиты от индейцев и русских. Текст хорошо вписывается и в современное мировосприятие американцев. :) Конечно, не стоит думать, будто они поголовно наивны и воспринимают на веру все, что выдают официальные источники и СМИ (опять-таки средства массовой информации там не причесаны под одну гребенку). Перед самым американским вторжением в Ирак я разговаривал на эту тему с некоторыми местными жителями. Услышал и такой ответ: «Да, я понимаю, что это будет несправедливая война. Но вы представьте только, как она подстегнет нашу эклономику!» Наиболее радикально прореспубликански была, как ни странно, настроена русская эмигрантка, уехавшая в США еще до развала СССР; ее жутко возмутили мои сомнения в правомерности вторжения.



25 Глубочайшее впечатление на меня произвели сетевые супермаркеты электроники Fry’s Electronics. Мы вскладчину ездили на такси (на троих-четверых казалось недорого, а мы и в впятером ухитрялись влезать в нарушение правил перевозки) в парочку из них. В России тогда не было даже близко ничего подобного, компьютерами и сопутствующей электроникой торговали в основном небольшие магазины, нередко не имеющие полноценного торгового зала. Ассортимент и цены в США показались мне просто поразительными.



26 Нереально дешевыми были сотовые телефоны, но выяснилось, что они продавались за небольшие деньги только в комплекте с контрактами американских сотовых операторов. К слову, в первые две поездки в США я обходился вообще без сотовой связи, а в третьей мой баланс съел один-единственный звонок в Россию из аэропорта Нью-Йорка. :)
Несмотря на ограниченность бюджета (напомню, перед самой первой поездкой в США меня обокрали в Москве), удержаться от приобретения различных гаджетов я не мог, и привез домой целый ворох различных устройств - от зарядок до уоки-токи, которые тогда в России были запрещены в свободной продаже. Позднее покупал тут карманные компьютеры, в частности HP iPAQ-1940 (у нас его продавали только в версии 1945), верой и правдой служивший мне до тех пор, пока с его ролью не стал с избытком справляться смартфон. Взять в Калифорнии ноутбук так не решился, хотя продукция Apple, к примеру, стоила чуть ли не вдвое дешевле, чем в Москве.
Фотографировать в торговом зале было строго запрещено, но обходился такой заперт элементарно - достаточно было поставить свою карту памяти в выставленный на полке фотоаппарат или любое устройство со встроенной камерой, «потестировать» его, сколько душе угодно, после чего карта спокойно извлекалась.
Разок съездили и в огромный торговый центр Great Mall. У меня все была идея-фикс приобрести «настоящие американские джинсы». После долгих примеров купил, но по приезду домой оказалось, что сделаны джинсы в Мексике и сидят на мне, как на корове седло. :) Тогда я еще, кстати, удивлялся, что большая часть предлагаемой в молле одежды была произведена в Китае. Правда, благодаря квотам, качество у нее было гораздо выше, чем у китайской продукции, предлагаемой челноками из Поднебесной на рынках Хабаровска.



27 Так уж сложилось, что на период проведения IDF выпала первая годовщина известных событий 11 сентября.



28 Меня поразило, что жители города превратили день памяти жертв крупнейших в истории страны терактов в нечто вроде праздничных гуляний. На улицах давались концерты, где исполняли отнюдь не моцартовский «Реквием», по тротуарам слонялись горожане с разрисованными под звездно-полосатый флаг лицами и бутылками в руке… Словом, народ веселился. У меня лично подобные сцены вызвали удивление с переходом в неприятие.



29 На улицах широко раскинувшегося Сан-Хосе было достаточно просторно, чтобы не ощущалась всеобщая автомобилизация населения. Глухих пробок там не видел. Но развязки фривеев в утренние часы ясно давали понять, что первоначальные впечатления простора обманчивы - на большой скорости очень плотно несло своих хозяев на работу бесконечное множество машин.



Наверное, это все, что я могу рассказать про свою первую заграничную поездку, стечением обстоятельств оказавшуюся командировкой в США. Честно говоря, гулять по улицам времени оставалось немного, в этом смысле последующие поездки в Штаты оказались более плодотворными, но речь-то идет о первой встрече с Америкой. Впереди были еще знакомство с Сан-Франциско, марафон в виде трех суток работы нонстоп (когда удалось поспать всего полтора часа, спасаясь фирменным коктейлем айтишных журналистов), профессиональная удача, когда первая новость о ранее не анонсированной новинке первой в мире появилась на русском языке, и многое-многое другое. Интересное было время… И самое главное - я был очень молод.

дневник, США

Previous post Next post
Up