Выборочный Выборг. От вокзала к дому Говинга

Jun 24, 2011 22:00

1 Выборг запал мне в душу еще при первом визите в этот старинный город на самой границе с Финляндией. С тех пор минуло уже два десятка лет, но город до сих пор вызывает те же чувства - ощущение ожившей уютной исторической книги. Возвращаясь сюда снова и снова, я не устаю бродить по узким старинным улочкам, любоваться средневековыми домиками и ( Read more... )

Россия, Выборг, история

Leave a comment

aikarpov May 19 2013, 11:14:55 UTC
Там не так давно начали было несколько старых домов сносить под предлогом аварийного состояния. Но вроде пока удалось тормознуть.

Reply

dkphoto May 19 2013, 11:57:58 UTC
А какие именно дома или хотя бы где они расположены, вы не знаете?

Reply

aikarpov May 19 2013, 12:01:46 UTC
Улицы Красина, Сторожевой башни, Крепостная-15 - где-то в том районе.
Я в Выборге последний раз был в апреле, но в старый город не ходил - потому не скажу насколько там все серьезно, вместо этого погулял за железной дорогой до телевышки.

Reply

dkphoto May 19 2013, 12:05:23 UTC
Да, все это старый город... :(

Reply

aikarpov May 19 2013, 13:00:24 UTC
http://mir24.tv/news/society/7079265 - видеоролик.

Чтобы совсем уж настроение не портить, про Выборг в апреле - http://aikarpov.livejournal.com/4760.html

Reply

dkphoto May 19 2013, 21:49:07 UTC
В ролике, похоже, про XVIII век что-то напутали. И тут же назвали его "позапрошлым". Но вообще грустно.

А Выборг в вашем альбоме напомнил мне, что я город практически не знаю. Впрочем, не до конца исследовал даже исторические кварталы, для районов застройки советского периода тем более времени пока не было.

Reply

aikarpov May 20 2013, 03:05:46 UTC
XVIII век что-то напутали. И тут же назвали его "позапрошлым"
18 век и для меня самого часто позапрошлый. Как-то не осознаешь временами, что в 21 живешь, автоматом рассматриваешь как продолжение двадцатого. :)

город практически не знаю
Ну, мне хотелось что-то именно нетуристическое. Старый город уже всеми исхожен вдоль и поперек, а до Папулы мало кто из туристов доходил.
Батарейная гора еще не вся истоптана (хотя и по ней фотоотчеты встречал), думаю, что в следующий приезд поброжу и пофотографирую там - тоже давно не был.

Reply

dkphoto May 20 2013, 05:21:29 UTC
Я не принадлежу к числу тех, кто исходил Старый город вдоль и поперек. :) Наметил себе несколько уголков, которые обязательно нужно исследовать в следующий раз. Уже понимаю, что в Выборг нужно приезжать хотя бы с парой ночевок...

Reply

aikarpov May 20 2013, 06:12:57 UTC
Ну да, там если всерьез гулять, то и старого города на пару-тройку дней хватит. Особенно если считать старым городом не только Крепостную и окрестности, а вообще всю довоенную финскую застройку.

Reply

dkphoto May 20 2013, 10:05:51 UTC
Я для себя отношу к Старому городу территорию западнее бастиона Панцерлакс и южнее Красной площади. Все очень условно, конечно.

Reply

aikarpov May 20 2013, 10:28:13 UTC
Наоборот, наверное? Потому что западнее Панцерлакса - порт и залив. :)

Для себя я старый город ограничиваю бульваром Кутузова - за ним число интересных финских домов сильно падает. Ну и "старый" для меня - это довоенный. Плюс граница всё же размытая, за бульваром есть, как минимум, Батарейная гора - а это водокачка и старый женский госпиталь (туберкулезный санаторий сейчас).

Reply

dkphoto May 20 2013, 10:31:50 UTC
Да, неправильно сориентировался. :) Точнее будет так: к северо-западу от Ленинградского проспекта и западу-юго-западу от Салакка-Лахти. :)

Reply

aikarpov May 20 2013, 10:47:21 UTC
Сильно себя ограничиваете. :) Хотя да, "классически" примерно этот район старым городом и зовут.

Хотя и на другой стороне Ленинградского проспекта есть много красивых домов начала века.

Есть вот такой вот полезный в хозяйстве сайт: http://virtuaaliviipuri.tamk.fi/index.php?lang=ru
Карты кварталов, 3Д-модели, немножко фотографий, немножко описаний.

Reply

dkphoto May 21 2013, 00:04:09 UTC
Просто старый Выборг для меня - это город шведского периода, хоть от него и осталось немного. :) Российская империя и Финляндия - это уже меньшая древность.

Reply

aikarpov May 21 2013, 03:00:24 UTC
От шведского времени там осталось-то... Границы "старого города" тогда надо до панцерлакса и рыночной площади сдвигать, причем до дальней от воды стороны (где круглая башня стоит). :)

Поговорка ходит - "основан шведами, построен финнами, разрушен русскими".

Reply

dkphoto May 21 2013, 00:06:10 UTC
Шикарный ресурс!

Reply


Leave a comment

Up