Новые архитектурные перспективы Хабаровска

Mar 27, 2013 17:03

Откровенно говоря, эти фотографии отснял на бегу между делом из цифрокомпакта в совершенно разные дни, причем не для какого-то конкретного альбома, а просто так. Когда сбрасывал с карты памяти часть отстрелянных за февраль-март фотографий увидел, что на иных прослеживается некая общая канва.

1 В стиле пхеньянского издательства литераторы на иностранных языках этот кадр следовало бы назвать «Новые перспективы улицы Запарина». На самом деле вполне наглядная картина. Старые домики еще кое-как цепляются за южную границу питомника имени Шуранова, территорию которого жаждут получить в свои руки жадные застройщики. Собственно, широкая новостройка слева стоит на одноименной улице, а две увенчанные странноватыми конструкциями башни-«короны» постройки второй половины 2000-х находятся на Волочаевской. Фоном справа служат панельные десятиэтажки первой половины того же десятилетия в районе переулка Дзержинского.





2 Слева упомянутый ранее плоский дом по Шуранова. Там неплохой район - центр, но относительно тихо. Интереса ради узнавал, сколько там стоит квадратный метр, - при ответе закачался. Впрочем, на тему стоимости жилья в Хабаровске (формально в Хабаровском крае) не далее как в понедельник состоялось заседание в управлении ФАС, там принимал участие и ваш покорный слуга. Постараюсь до конца недели сделать на эту тему обильно перченный цифрами и фактами материал - гротескная ситуация на рынке строительства жилья того стоит. Напомню, что Хабаровск сейчас является третьим по дороговизне «квадрата» городом России, и гордиться тут совершенно нечем.
Примечательно, что у послевоенной деревянной двухэтажки, видимо, 1950-х годов постройки, судя по кирпичной трубе, имеется даже котельная. Думаю, что всем этим деревяшкам осталось совсем недолго - застройщики в центре уже стали обращать внимание и на весьма скромные по площади участки, куда можно впихнуть хоть какую-нибудь башенку.



3 Наглядно это демонстрирует строительная возня на месте сгоревшего апреле 2011 года деревянного дома 2Г по той же улице Запарина. Любопытно, что сумеют впихнуть на эту площадку, зажатую между проезжей частью, оврагом и существующими строениями.



4 За достаточно короткое время практически напротив выросла офисная башня «Транснефти». Удачно вписанная в рельеф и застройку, сейчас она формирует зрительное восприятие границы центра города при движении с юга по Пионерской.



5 Вид этого же здания от переулка Конечного. На мой взгляд, пример весьма удачного современного проекта. Окажись рядом историческая застройка, башня уже не смотрелась бы гармонично, однако прилегающие кварталы она лишь украшает. Говорят, это одна из немногих современных строек в центре Хабаровска, где от начала и до конца придерживались первоначального проекта.



6 Стоит башня на территории, которую с начала 1930-х годов до недавнего времени занимал завод гражданской авиации №24. Впрочем, де-факто он прекратил свое существование еще в 1990-х. На закате советской эпохи авиаремонтное предприятие собирались было переносить на новый участок на окраине - расположение завода в центре Хабаровска оправдывалось лишь до 1950-х годов, пока рядом действовал городской гидроаэропорт. В годы моего детства самолеты с демонтированными крыльями (своими глазами видел только Ан-2) на завод перевозили на автоплатформах через весь город.
Обширная территория, полученная «Транснефтью», в принципе позволяет возвести еще один-два соразмерных объекта.



7 Вид с улицы Тургенева через двор между домами 36 и 46 на улицу Комсомольскую. Впрочем, на последней стоит только новостройка справа. По слухам, первоначальный проект предусматривал возведение здания с высотностью на три этажа ниже, чем в итоге получилось. Ну а высотка слева выходит уже на улицу Калинина - это боковая проекция тяжеловесного монстра, занимающего в ширину целый квартал до Истомина.



8 Взгляд направлен во дворы выше упомянутого дома №36 по Тургенева. Это уже несколько более ранняя застройка - первой половины 2000-х.



9 Купола офисной части гигантского здания на углу улицы Калинина и Уссурийского бульвара. Если ничего не путаю, это детище третьей четверти 2000-х годов.



10 Торгово-развлекательный центр «Магазины радости» на пересечении Ленинградской и путепровода улицы Карла Маркса. Из трех находящихся в этом районе торговых центров он самый молодой - был построен в начале нынешнего десятилетия.
Мне одному кажется, что владельцы здания переборщили с рекламой и цветными пятнами по фасаду? Лично у меня от взгляда на эту картину рябит в глазах, а названия и слоганы, к счастью, даже не воспринимаются.



Такой вот небольшой экспресс-срез современной архитектуры исторического центра Хабаровска. Я старался показать то, что можно назвать средним уровнем, без демонстрации особенно уродливых, на мой взгляд, проектов.

Хабаровск

Previous post Next post
Up