Leave a comment

dkphoto August 1 2012, 04:09:08 UTC
Спасибо! Я даже помнил, что был на эту тему в сообщество пост, но не искал его пока не столько по лени, сколько из-за нехватки времени - кое-что нашел в "Яндексе" и урывками разбираю накопанное. :) На часть вопросов ответы уже есть, но вот точные годы работы гидропорта и полная маршрутная сетка пока покрыты мраком.

Reply

habarnew August 3 2012, 12:49:58 UTC
Мой знакомый собирает информацию по гидропорту уже давно.И могу сказать точно,что источника в котором все изложено в полной мере, не существует.По самолетам - летали итальянские и немецкие самолеты.Позже добавились самолет советской постройки - гражданская версия МБР и шаврушки.Но пассажирские перевозки осуществлялись на иностранцах.
По МР-1.Гидропорт возможно использовали в боях на Сунгари,но наши гидросамолеты базировались на Базе КАФ,в Осиповском затоне.Для МР-1 была построена специальная авиаматка "Амур".На ней и базировался авиаотряд флотилии. На вашем фото как раз хорошо видно авиаматку - большой плавучий ангар.

Reply

am88 August 3 2012, 21:44:31 UTC
конечно, "окончательной бумажки" скорее всего нет. насколько я понимаю, сколько-нибудь полную картину можно собрать разве что по крупицам, из разных источников (какие-нибудь ведомости. накладные, приказы по штату и т.п. и т.д. - хоть что-то должно сохраниться?

Reply

habarnew August 4 2012, 03:29:07 UTC
Полостью с Вами согласен.Надо работать с различными источниками.Только так получится воссоздать общую картину.Например по Каталинам выпускалась брошюра .В ней освещалась история Каталин в СССР.Поздняя модификация "Номанд" поступила в конце войны,как раз к боевым действиям с Японией.На этих летающих лодках высаживали десант из моряков в Порт-Артуре и был привезен из Токио текст капитуляции Японии.

Reply

am88 August 4 2012, 06:36:27 UTC
ясно, спасибо. "отечественные" ГСТ/МП-7, видимо, в Хабаровске не работали. в сети пишут про Каталины, что "Последние два самолета были списаны в Дальневосточном управлении гражданской авиации в 1957 году." в другом, правда, источнике указан 58-й :)

Reply

dkphoto August 1 2012, 04:19:06 UTC
Кстати, было регулярное пассажирское сообщение и с Владивостоком. Кажется, на Второй речке у вас был гидропорт, откытый уже в 1930-х.

Reply


Leave a comment

Up