Полет над британской столицей, или London Eye

Aug 25, 2006 15:00




«Полет над Лондоном» - именно под таким девизом рекламируют это гигантское колесо обозрения. Лондон, все еще претендующий на звание столицы мира, не смог смириться со строительством в Токио 115-метрового колеса, и к 2000 году на берегу Темзы недалеко от Вестминстера был возведен еще более грандиозный аттракцион, диаметр колеса которого достиг 135 метров. Очень символично, что принадлежит он авиакомпании British Airways и носит имя London Eye («Лондонское око»).
И хотя это колесо до сих пор называют самым большим в мире, я читал, что еще в 2006 году в Китае построили 153-метровую «Звезду Наньчана» (по имени столицы провинции Цзянси). Так что, похоже, англичанам опять приходится уступать Азии…
Справа от London Eye виднеется Каунти-холл, в котором среди прочего находится знаменитый лондонский Аквариум (London Aquarium), где можно полюбоваться множеством разнообразных морских обитателей. Я, правда, там не был, так как подводный мир мне не так уж интересен.




На набережной вовсю развлекают туристов. Этот уличный актер очень артистично изображает написание незримой картины на невидимом холсте.



Колоритный служитель у входа в Аквариум.
Кстати, в кафе рядом я, спасаясь от жары, купил стакан фруктового льда (что оказалось на деле такой невероятной приторно-сладкой гадостью, что пришлось тут же выкинуть в урну) и мороженое. Молодой продавец, похоже, подрабатывающий студент, дал мне пару медяков сдачи, притворившись, что я расплатился 5-фунтовой бумажкой, в то время как на самом деле он получил «десятку». Правда, стоило мне возмутиться, он тут же вернул причитающееся, что убедило меня в преднамеренности этой ошибки. К сожалению, на туристических тропах обманывать любят в любой стране, и в Британии я встречался с таким печальным явлением не единожды…



Когда я сообщил своим лондонским друзьям о намерении посетить London Eye, они советовали мне запастись терпением и быть готовым провести в очереди не менее сорока пяти минут. Я самонадеянно решил, что это некоторое преувеличение. Увидев у подножья колеса сравнительно небольшой «хвост», я очень обрадовался. Как оказалось, раньше времени. Когда я попытался встать в очередь, негр-контролер потребовал билет. Поскольку у меня не было билета не только на колесо обозрения, но даже на балет и на трамвай, мне было указано на расположенный неподалеку подъезд Каунти-холла.
Кассы действительно находились именно там. Людей внутри огромного зала было очень много, но я сначала принял толпу за несколько разных очередей. Однако оказалось, что это одна очередь, змеей извивавшаяся по всему залу. Рассыпалась она лишь у ряда касс. Несмотря на отчаянную работу кондиционеров в помещении было душно. Некоторые несознательные личности то и дело норовили поднырнуть под лентами ограждений, чтобы сократить себе время ожидания.
Чтобы добраться до окошечка кассы, у меня ушло добрых полчаса. Страшно представить, что творилось здесь до модернизации зала весной 2005 года, когда касс было в три раза меньше!.. К слову, билет для «полета над Лондоном» стоил, если мне не изменяет память, 13 фунтов, то есть более 650 рублей. Цена по европейским меркам, конечно, отнюдь не астрономическая, но и не такая уж маленькая… Два окошка в боковой части зала предлагали услугу Fast track, то есть покупку билета и посадку в кабину колеса обозрения без очереди, но стоимость этой роскоши я не узнавал, так как очень уж красноречивым выглядело отсутствие клиентов перед этими двумя кассами.



Когда я уже почти довольный и счастливый направился к упомянутому выше контролеру у подножья колеса, он опять отправил меня назад, едва взглянув на билет. Оказалось, что существует еще одна очередь из тех, кто уже купил билет; лишь отстояв в ней, можно попасть в третью очередь - у колеса. Тут я уже начал ругаться едва ли не вслух. Если бы я знал всю эту механику, то просто отказался бы от посещения аттракциона. А к тому моменту, когда я понял, что всего очередей три, билет был уже куплен и терять деньги было обидно. Хорошие все-таки в Англии маркетологи работают!.. :)
А я-то еще удивлялся, что это за павильончик вроде гигантской автобусной остановки неподалеку битком набит людьми, а автобусов не видно… Собственно, на фотографии он и фигурирует. Недалеко от меня сдержанно возмущалась по этому же поводу группа русских туристов.



Но вот вторая очередь позади, на билете черкнули что-то ручкой, и негр-контролер открыл врата рая, пустив меня в третью очередь. Завершалась она металлодетекторами, где дюжие охранники проверяли сумки. Меня просто потрясло, как передо мной буквально вывернули наизнанку крохотную сумочку миниатюрной девушки, а в мой рюкзак едва заглянули, хотя там лежало немало металлических предметов, включая 2-килограммовый телеобъектив (который вообще не заметили).



Но вот через турникеты началась долгожданная посадка. За спиной около часа ожидания в очередях!.. Естественно, кабины (всего их тридцать две) движутся, и садиться приходится буквально на ходу.



Начался полет над Лондоном. Но лично я к тому времени так устал и разнервничался от давки и окружающей толпы, что с трудом настроился на волну любования красотами британской столицы.



Каждая кабинка вмещает двадцать пять человек, но не все из них могут поместиться на скамейках в центре. Слава богу, воздух внутри неплохо кондиционируется.



Однако любоваться городом и тем более вести фотосъемку было нелегко - око у Лондона оказалось подслеповатым. Снаружи стекло было весьма грязным и сильно бликовало на солнце.



Набережная Виктории (Victoria embankment), к которой уводит мост Ватерлоо (Waterloo bridge). В глубине знаменитого района Сити (City) виднеются псевдоготические шпили Королевского дворца правосудия (Royal Courts of Justice). Однако более-менее старинные здания (и стилизация под старину) повсеместно соседствуют с подчеркнуто-современными домами. На мой взгляд, это напрочь лишает город очарования. В этом смысле Лондон не выдерживает никакого сравнения с Парижем, хоть и тот не может похвастать древностью основной застройки.
Подробнее про те или иные объекты рассказывать тут не буду, ибо мною на будущее задумано немало альбомов по итогам пеших лондонских прогулок.



Если не ошибаюсь, комплекс зданий на переднем плане имеет отношение к министерству обороны. Чуть дальше видна колонна Нельсона на Трафальгарской площади (Tafalgar squage), а правее - звонница церкви Св. Мартина-в-поле (St. Martin-in-the-Field).



Хоть вокзал Черинг-кросс (Charing Cross station) сейчас и выглядит подчеркнуто современно, начало ему было положено еще в 1864 году. Вообще в XIX столетии было принято строить вокзалы в центре крупных городов, чтобы решить проблемы внутригородского транспорта (яркий пример - бывший парижский вокзал Орсэ). Уникальность Черинг-кросс заключается в том, что эта станция является центральной для Лондона, а пути от нее ведут к двум другим вокзалам - Ватерлоо (Waterloo station) и Лондонский мост (London Bridge station).



Здесь над крышами выделятся главный храм Великобритании - собор Св. Павла (St. Paul’s). С его колоннады мне удалось провести куда более удачную фотосессию британской столицы, именно поэтому в данный альбом вошло не так уж много снимков, коль делались они сквозь грязное стекло.



На мой взгляд, не слишком гармоничная и привлекательная мешанина зданий. В ней еще нет энергичной целеустремленности лесов современных башен Сан-Франциско или Токио, а аура старинного европейского города уже вытравлена.



В сотне с лишним метров внизу готовится к отплытию прогулочный катер.



Вокзал Ватерлоо является крупнейшим на острове. Его площадь превышает 12 гектаров, а общая длина платформ составляет около 6,2 километра. Именно отсюда отправляются поезда на континент через туннель под Ла-Маншем.



Символ Соединенного королевства - узнаваемое здание Парламента (Houses of Parliament).



Взгляд на юг вдоль Темзы.
Вот и весь полет над Лондоном, занявший, вопреки рекламе, менее получаса. Если честно, я не рекомендую London Eye для посещения из-за очередей и грязных стекол кабинок. Гораздо приятнее неторопливо прогуляться по колоннаде над куполом собора Св. Павла. Впрочем, это тема уже совсем другого альбома.

Лондон, Великобритания

Previous post Next post
Up