Венеция-на-Амуре

Jul 28, 2012 13:03

1 Совсем недавно я сравнивал Комсомольск-на-Амуре с Пхеньяном, теперь впору сравнивать Хабаровск с Венецией. И дело тут не в архитектурных ансамблях и ширине проспектов, а в том, что по иные улицы дальневосточной столицы вчера мало чем отличались от каналов, по которым подобно архаичным колесным пароходам Миссисипи пробивались автомобили.





2 К сожалению, не могу предложить фотографии разгара буйства стихии, так как фотоаппарата с собой не оказалось, пытаться снимать на смартфон совершенно определенно было бессмысленно, к тому же хотелось обе руки держать на штурвале, дабы не задавить мало смотрящих по сторонам залитыми ливнем глазами пешеходов и успевать реагировать на прыжки машины на скрытых бурной водой дорожных ямах. Все эти кадры я сделал спустя более часа после окончания дождя, когда пробился-таки в ГСК, поставил в гараж машину и возвращался пешком, предварительно захватив из дома фотоаппарат. Вода к тому времени изрядно спала, однако получить некоторое представление о разыгравшемся водном безумии по этим снимкам, надеюсь, все-таки можно.



3 Вчера утром в обещанное метеорологами штормовое предупреждение как-то не верилось: ну полил дождик ночью, зато днем вовсю шпарило солнце. Тайфун из Амурской области обрушился на город внезапно под конец дня. Лило с небо так, что даже энергично молотившие на максимальном режиме дворники плохо справлялись с водой, падающей с неба и каскадами летящей из-под колес других машин. Видимость была довольно скверной. Повезло еще, что пораньше выехал из центра в Южный, еще до наступления часа пик и удара стихии.
В начале седьмого я выехал за своей лучшей половиной на улицу Рокоссовского, от дома это около 1,5 км. Добирался в итоге заметно более получаса. Уже проехав Первое кольцо по Ворошилова, увидел торчащие из глубоких луж заглохшие машины.



4 Узрев, как стоящие в карманах по четной стороне улицы автомобили, будто лодки у пристани, колышит волной от проплывающих мимо автобусов, счел за благо не пытаться проехать даже по более мелкой нечетной стороне улицы. Тем более впереди образовалась дикая пробка, так там пытались ехать по одной полосе одновременно в обе стороны - фарватер не прельщал даже владельцев полноразмерных джипов.



5 Нырнув во дворы между магазином «Корсар» и стойбищем киосков, я опять-таки уткнулся в пробку.
Кстати, показанный тут просушиваемый «утопленник» стоит как раз на въезде в эти дворы, какая-то добрая душа, похоже, отбуксировала его с глубины.
Всего число захлебнувшихся вечером в воде на этом участке улицы машин оказалось не менее четырех, возможно, больше.



6 Сначала у меня возникла мысль объехать самый глубокий участок Ворошилова через двор дома №29, выскочив на улицу по аллее между этим домом и 23-м. Вообще-то там пешеходная дорожка, но автомобилисты, живущие в прилегающем квартале, иногда внаглую используют ее для сокращения пути, особенно зимой.
Однако ничего у меня не вышло - встречный поток с Ворошилова оказался плотным и безнадежно непрерывным, а ширина дорожки никак не позволяла двигаться в два ряда. Постояв несколько минут припертым потоком, я сумел вырваться во двор 23-го дома задним ходом и кое-как развернуться.



7 Не мудрствуя лукаво, я здорово удлинил себе дорогу, однако изрядно упростил условия пути - дворами выехал между домами №40 и 42 на улицу Суворова, прополз в пробке до Второго кольца, то есть перекрестка с Малиновского, по ней доехал до Рокоссовского. Домой проследовал в обратном порядке. Обошлось практически без приключений.



8 Сразу ставить машину в гараж я остерегся, решив подождать прекращения ливня, который и в самом деле часам к семи перешел в дождь, а также оттока воды и автомобилей с улиц микрорайона. Расчет оказался верным, выехав в девятом часу вечера, я быстро добрался до ГСК по мелким лужам. Правда, ехал опять в объезд через Второе кольцо. Больше всего меня беспокоила западная часть улицы Рокоссовского, где машины регулярно тонули в течение последних нескольких лет. Однако уровень воды и там спал до безопасного.



9 Основной причиной происходившего я склонен считать не столько мощный удар стихии, сколько постоянно забитую ливневую канализацию на улице Ворошилова. Когда ее прочистили года два-три назад (после очередной партии захлебнувшихся машин), на некоторое время стало полегче, хотя все равно лужи собрались по четной стороне даже после мелкой мороси. Уже больше года как ситуация с оттоком воды непрерывно ухудшается, но власти даже не чесались. Как оно обычно водится, чес начался только после того, как вновь «совершенно неожиданно» грянул гром. В итоге, как сообщают в новостях, бригада для чистки ливневой канализации прибыла, правда, уже после катаклизма.



10 По валу мусора на тротуаре легко судить о границе затопления.



11 Кстати, местные детишки неплохо подзаработали в этот вечер, отыскивая на дне оторванные напором воды номерные знаки автомобилей. За возвращение оных юные ныряльщики брали с автовладельцев от пятисот до тысячи рублей. Торговый оборот в натуральном исчислении составил порядка десяти знаков.



12 Переход на юге Первого кольца через Ворошилова. У дальнего берега уровень воды держался заметно выше щиколотки. Во время дождя, даже слабого, я никогда там не хожу - не замочить ног не получится, даже если прыгать по-заячьи.



13 Впрочем, вчера я промочил ноги, переходя и через Суворова, и через Ворошилова в северной части кольца. Во время ливня, видел, что многие пешеходы просто снимали свою обувь и несли ее в руках, некоторые надевали на ступни полиэтиленовые пакеты.



Так вот и живем мы в нашей дальневосточной Венеции - самом благоустроенном городе России в своей весовой категории.

P.S. Чем хорош тайфун, так это тем, что сейчас днем блаженные +17, к тому же тушатся лесные пожары. Зато опять протекла совсем недавно вроде бы отремонтированная крыша дома...

Хабаровск, новости

Previous post Next post
Up