Британские каникулы. Лист девятый: галопам по Европам

May 30, 2012 21:00

Все листы дневника

Строго говоря, тут будет показан один лишь галоп по Большому Лондону, но так или иначе я решил свести большую часть неохваченных ранее в этом дневнике прогулок воедино. Прекрасно понимаю, что если не допишу дневник уже прошедшего отпуска как можно быстрее, то он так и останется незавершенным. Таким образом, будущий десятый лист, посвященный возвращению домой, которое, как водится, не обошлось без приключений, и поставит точку в отпускных зарисовках и тем сам даст возможность перейти к куда более содержательным рассказам о Великобритании.

139 Как я уже когда-то упоминал, первая моя вылазка в центра собственно Лондона состоялась лишь во второй половине дня 2 июня (ровно месяц назад! :)) Вообще-то я порывался рвануть еще утром сразу после посещения Tesco в Пёрли, но начинавшийся дождь и мрачное небо меня отговорили. Однако такое отступление было против натуры путешественника, к тому же прилетевшего в Англию еще вечером 31 мая и до тех пор так и не покидавшего пределы южных пригородов британской столицы. В итоге, решившись, я быстро закинул в рюкзак зонтик, второй объектив к камере, выпросил у добрых хозяев ветровку (свою забыл запихнуть в чемодан еще в Хабаровске) и проездной - и выскочил из дома. С погодой в конечном итоге мне очень повезло. Если в то время, когда я высадился из поезда на старом добром знакомце - вокзале Виктории, - над головой еще гуляли тучи, то пока я кружным путем дотопал до Темзы, выглянуло щедрое солнце, мигом заставившее меня снять ветровку и присоединить ее к зонтику в рюкзачном заключении.





140 Не стану тут особенно описывать свой маршрут и увиденное во время длительной прогулки - на эту тему планирую отдельный подробный альбом минимум из трех частей. Скажу лишь, что прогулялся окрестностями Воксхолл-Бридж-роад, по Миллбенк дошел до Парламента, преодолел Темзу по Ламбет-бридж, вернулся на северный берег по Вестминстрскому мосту, откуда по набережной Виктории вышел к Сомерсет-Хауз и направился в сторону Холборна. Затем мимо Королевского дворца правосудия я повернул назад и сел на метро в Темпле, вернувшись в Кродон через вокзал Ландон-бридж.



141 Необычной прогулка была отнюдь не благодаря своему маршруту, а в свете наступающего Бриллиантового юбилея - шестидесятилетия пребывания королевы Елизаветы II на британском троне. На мостах через Темзу в центре города уже выставили ограждения, видимо, опасаясь, что кто-то в порыве энтузиазма может свалиться в реку, вывесили объявления о перерывах в движении, по водной глади туда-сюда скользили катера речной полиции. И если для кого-то из лондонцев празднование означало столпотворение и нежелательную суету, от которой они скрылись за городом, то, если верить СМИ, не менее 550 тысяч других британцев специально приехали в столицу, чтобы полюбоваться на торжественные церемонии. Прямо на набережных продавали не только обычную сувенирную чепуху, но тоже и палатки, из которых еще за день до праздника, основная часть мероприятий которого была намечена на воскресенье 3 июня, стали образовываться импровизированные городки. Другие британцы, более экономные, просто заранее плотно занимали скамейки, обживая их при помощи одеял. Думаю, и тем, и другим сидельцам пришлось впоследствии нелегко - хотя обещанной синоптиками бури не было, дождь на следующий день лил все же отменный. Ваш покорный слуга, как вы уже могли догадаться, в торжественный день малодушно отсиживался в Кройдоне, не питая в равной мере особой любви ни к текущим за шиворот осадкам, ни к плотной уличной толпе.



142 Следующая обстоятельная прогулка (вылазки в Восточный Кройдон в целях шопинга не в счет) состоялась 4 числа, когда я перед ужином погулял по деревне Селсдон, лежащей на краю Южного Кройдона. Никаких особых достопримечательностей там не обнаружил, зато вволю пофотографировал, как живут лондонцы среднего достатка. Надеюсь, когда-нибудь дойду и до этих снимков.



143 5 июня, в последний выходной день по случаю Бриллиантового юбилея, мы выбрались в интереснейший Имперский военный музей, расположенный в величественном здании бывшей Королевской больницы. У входа нас, как и всех посетителей, встретила пара 15-дюмовых морских орудий.



144 Я для себя разделил музей на три основные части: внушительную по составу коллекцию военной техники, начиная с Первой мировой войны и заканчивая началом Холодной войны, тематические экспозиции, посвященные военным конфликтам XX века, а также картинную галерею, куда я уже не ходил по причине нехватки времени и отсутствия особого интереса (фотографировать там вроде бы нельзя).



145 Безусловно, по этому интереснейшему музею будет развернутый и объемный альбом - он того заслуживает.



146 Чего, к примеру, стоит искусно созданный макет траншей Первой мировой войны со звуковыми и световыми эффектами, наглядно иллюстрирующий окопный быт и даже небольшой ночной бой. Вот, к примеру, британский пехотинец тащит с трудом перебирающего ногами раненного пленного немца в подземный закуток полевого хирурга, где тот в это время кромсает какого-то несчастного соотечественника.
Макет произвел такое впечатление на юного британца русского происхождения, что он, явно будучи пацифистом, взвыл и бежал из траншей назад, отказываясь в дальнейшем рассматривать какие-либо экспозиции. Эх, меня в шестилетнем возрасте из этого музея просто не вытащили бы!.. :)



147 С погодой по-прежнему решительно не везло: изо дня в день висел плотный облачный полог, регулярно проливаясь дождем. Правда, во всем есть свои плюсы: комната, в которой я обитал и которую уже после моего отъезда дети окрестили Dyadyadima's Room, на половину выступала во внутренний садик так называемой консерваторией - по сути застекленной верандой с крышей из толстого матового стекла. Боже мой, как было приятно в ней засыпать под убаюкивающий мягкий шум дождя!..



148 По моим подсчетам, за все время погода радовала меня всего три раза, причем два из них продолжались лишь несколько часов - потом небо опять затянуло тучами.



149 В перерывах между длинными забегами с фотоаппаратом я устраивал себе тихие сельские «разгрузочные» дни - отпуск как-никак. Вот, к примеру, осваиваю профессию косильщика лужаек. :) Довольно быстро понял, почему бензиновая травокосилка дороже электрической.



150 Раз уж увлекся анонсами, то упомяну задуманный новый пост о жизни в Большом Лондоне, среди прочего хочу поднять тему цен на продукты. Забегая вперед отмечу, что в общем зачете разница с хабаровскими ценниками не так уж велика (что-то дешевле, что-то дороже), но дальневосточные супермаркеты совершенно безоговорочно и безнадежно проигрывают в качестве и ассортименте продуктов. Сейчас остается только вспоминать божественный французский бри, пармскую ветчину с дыней, шотландского лосося и прочие изыски.



151 Как я уже говорил, если бы в Хабаровске продавался «Магнерс», я бы, вне сомнений, спился. Этот ирландский сидр - как яблочный, так и грушевый - мы покупали ящиками. Выпивался он хоть и незаметно, но очень быстро. В итоге бак у дома не мог дождаться планового визита муниципальных мусорщиков - еще с полдюжины бутылок в него просто не влезали. Интересно, что про нас думали прохожие и соседи? :) Впрочем, британцев неумеренным поглощением выпивки не удивить. Похоже, даже мой старый знакомец Брендон, уроженец шотландского Обана, стал разглядывать бутылочное дно чаще, чем следовало бы.



152 Классика - Трафальгарская площадь. Это уже прогулка 12 июня - последние деньки на острове.



153 Неподалеку от Горацио Нельсона повстречался мне Юрий Гагарин.



154 Райончик Сохо опять-таки стоит отдельного рассказа - с его секс-шопами, весьма неприличными уличными скульптурами и отлично напечатанными объявлениями девиц легкого поведения во всех телефонных будках. Вот вам и чопорная Англия!



155 Сущая мекка шопоголиков - Оксфорд-стрит. Кстати, как раз из того магазина Next, вывеска которого виднеется слева, я в прошлый раз привез пару костюмов. На этот раз марку выбрал уже иную. Так-с, надо будет не забыть написать и про шопинг, возможно, кому-то это будет небезынтересно. :)



156 В последний полноценный день в Англии намотал немало километров пешком по Кройдону. Во-первых, воспользовался редкой приличной погодой, во-вторых, охотился по заказу знакомого преподавателя за видами солнечных батарей на крышах частных домов для его книги, в-третьих, просто приятно было побродить улочками, где так упоительно гулялось шесть лет назад.



157 Кройдонский уличный рынок, исчисляющий свою историю еще со Средних веков. Традиционные прибаутки продавцов с трудом понимают даже коренные британцы, куда уж было их разобрать моему уху! Но, боже, сколько свежих и потрясающе вкусных фруктов и ягод тут продается, помимо овощей и китайской промышленной чепухи! Скажем, ящичек первосортной черешни килограмма на полтора стоит пять фунтов - около 250 рублей.



158 На обратном пути сначала чуть заблудился (не учел, что на уличных картах верх далеко не всегда соответствует северу), но потом вышел-таки на верную дорогу.



159 Даже прошел мимо умиротворяющего кладбища у стоящий в лесах старой церкви Св. Петра у крошечной станции Южного Кройдона, откуда некогда часто ездил в Лондон.



160 Последний взгляд в сторону Восточного Кройдона. Следующим утром - чертовски рано - я еще побываю там, но уже с чемоданом, и все мысли будут о предстоящем долгом пути домой через всю Евразию.



161 Финальный аккорд - я снял ту же автобусную остановку в Селсдоне, которая фигурировала в листе о моем прибытии в Англию. Только там она символизирована встречу с Британией, здесь же стала знаком расставания с островом.



дневник, Лондон, Великобритания, Англия, военная история

Previous post Next post
Up