Британские каникулы. Лист седьмой: Кембридж

May 30, 2012 20:00

Все листы дневника

98 Поездка в Кембридж по хронологии была совершена раньше, чем вылазка к морю, о которой я писал в пятом листе этого дневника. Вообще-то я практически до последнего дня не был уверен в том, что поеду в упомянутый университетский город, так как с погодой мне в отпуске решительно не везло, а бродить с камерой под дождем - удовольствия мало да и для фотоаппарата неполезно. Однако я заметил, что даже в беспросветно пасмурные дождливые дни с неба льет не все время, случаются перерывы на вполне терпимую погоду. Делая ставку на то, что основные осадки британские синоптики обещали после 16 часов, я понадеялся, что первой половины дня мне хватит, чтобы хоть как-то познакомится с Кембриджем. Рубикон тем самым был перейден.
Для безлошадного туриста есть два пути попасть в Кембридж: по железной дороге или на автобусе. Второй дешевле: около 16 фунтов туда-обратно от автовокзала Victoria. Неудобно то, что путь в одну сторону занимает около двух часов, а в часы пик может стать еще продолжительнее. Железнодорожная поездка от Лондона обещала быть вдвое короче при практически полной предсказуемости. Анонсированная на сайте First Capital Connect цена, вопреки моим опасениям, оказалась не столь уж высока (хотя по-хорошему железнодорожные билеты в Великобритании следует приобретать заранее, тогда они обходятся в разы дешевле) - 24,90 фунта. При такой разнице я решил не связываться с автобусом.
Реальность оказалась более суровой: при покупке в железнодорожной кассе вокзала Восточного Кройдона с меня потребовали уже 34,90 фунта. Попытка апелляции к ценам сайта (по идее в кассе должны быть точно такие же) успеха не имела. К сожалению, я не вполне понял, что мне пытался втолковать кассир. Подозреваю, что фокус оказался в том, что дешево стоил билет на конкретные поезда, мне же почему-то упрямо впихивали (и впихнули-таки! Я тогда еще не знал, как работают автоматы по выдаче билетов, купленных через Интернет) билет на любое время. Пришлось смириться.





99 Прямые поезда из Восточного Кройдона в Кембридж, разумеется, не ходят. Я выбрал наиболее простой вариант: на поезде, идущим на Бедфорд, доехать до вокзала St. Pancras International, с него перейти на расположенный напротив вокзал King's Cross, а оттуда уже напрямую в Кембридж.
На фотографии как раз изображен весьма представительный Сент-Панкрас, вокзал King's Cross находится через улицу чуть левее края кадра.



100 Когда на табло появилась информация о том, что мой поезд отправится от четвертой платформы, я, не торопясь, пошел через виадук, чтобы немного поснимать перрон и поезда. Расслабленная размеренная походка и поминутное щелканье затвором камеры чуть было не обернулись серьезной проблемой.



101 Вместо ожидаемого мною поезда компании First Capital Connect у платформы №4 стоял великолепный дизельпанковский состав Grand Central - британские железные дороги любят менять платформы в последний момент, сталкивался с этим неоднократно. Между тем до отправления оставалось только четыре минуты. Пришлось рысью бежать в самое начало платформы. С некоторым трудом я нашел информационное табло и обнаружил, что поезд подали на нулевой путь. Какое счастье, что не на 9-й или с более высоким номером - они находятся в другой части вокзала, и туда бы я почти наверняка не успел бы. Однако все обошлось благополучно - через минуту уже сидел в кресле заполненного где-то на половину вагона поезда, который, вскоре мягко тронувшись, за какой-то час перенес меня в один из знаменитейших университетских городов мира.



102 Следующий прикол мне организовал автомат по продаже карт на привокзальной площади Кембриджа. В инструкции к ящику предлагалось опустить в прорезь фунтовую монетку и ждать выдачи товара. Автомат монету сожрал без зазрения совести, но выдавать карту отказался наотрез. Возвращать украденный фунтик тоже не захотел. Помятуя отечественную классику, я пару раз врезал сверху по жадному ящику, но эффекта это не возымело. Видимо, автомат с нашей классикой не знаком…



103 Впрочем, куда лучше всякой карты оказалась обширная экскурсия по Кембриджу, любезно проведенная бывшим хабаровчанином, а ныне полноправным британцем Алексеем suhov.
О самом городе я, разумеется, напишу позже - это тема для отдельного обстоятельного альбома.



104 Современная часть Кембриджа, вдали виднеется шпиль католической церкви Богоматери и английских мучеников.



105 У врат старого средневекового города. Дороги в нем отданы главным образом велосипедистам, ну, еще автобусам и редким такси.



106 Похожая на полицейского женщина-интендант городских парковок выписывает «тикет» (квитанцию на уплату штрафа) автомобилисту, припарковавшегося там, где могут стоять только машины инвалидов. Мало нарушителю, скорее всего, не покажется. Кстати, полиция, как мне рассказывали, обычно разговаривает предельно вежливо, но штрафы выписывает кругленькие. Хотя если увидят явное отсутствие умысла, то могут и простить, наказав в следующий раз не нарушать. Мою хорошую знакомую, когда она только-только получила права, как-то раз остановили за некое прегрешение, так мало того что отпустили без последствий, еще и утешали, мол, только не расстраивайтесь.



107 Внутри Круглой церкви XIII века. Весьма примечательный храм.



108 «Та самая» яблоня, плод которой якобы совершил историческое падение на голову сэра Исаака Ньютона, открывшего от полученного потрясения закон всемирного тяготения. Растет дерево у стены Тринити-колледжа, где Ньютон учился и впоследствии преподавал.



109 Это место так и называется - задворки Королевского колледжа (King's College Backs). Тут очень живописно, его все путеводители рекомендуют. Заодно картина вроде бы дает неплохое представление о стиле и темпе жизни в Кембридже: тихий спокойный городок.



110 Один из внутренних двориков колледжа Святого Иоанна, куда мы проникли буквально огородами. Уже выйдя на улицу через главные ворота, увидели объявление, что вход для туриста стоит четыре фунта. Однако менеджмент колледжа не догадался поставить кассы у всех входов на территорию. Таким образом мы невольно сэкономили на двоих восемь фунтов.



111 Один из основных местных туристических аттракционов - катание на плоскодонках по реке Кем. Занимаются этим бизнесом преимущественно студенты - подрабатывают. Было бы, конечно, неплохо покататься, но я хотел охватить как можно больше до дождя. И ведь правильно сделал!



112 Около двух часов дня хлынул сильный ливень. Я, конечно, погулял под ним (Что было делать? Когда в следующий раз окажусь в Кембридже?), но радости в том оказалось немного.



113 Когда Алексей убежал завершать рабочий день, я решил пересидеть непогоду за обедом. Зашел в брассерию на верхнем этаже крупного торгового центра. Взял суп-пюре из овощей и каких-то корней, который подали с булочкой и маслом, и знаменитый английский фиш'н'чипс - рыбу в кляре с жареным картофелем. За неимением сидра заказал бутылочку органического лимонада.
Честно говоря, суп не понравился совершенно, а вот рыба с картошкой заслужили одобрение. Правда, стоило это дороговато, обед обошелся в без нескольких пенсов двадцать фунтов.



114 Вскоре за плотным обедом после непродолжительной прогулки под дождем последовало общение в пабе на этот раз уже не без сидра. Поскольку есть особо не хотелось, обошлись буквально по Буратино: взяли по три корочки хлеба. :) И то не доели… Краткий визит на берег реки, освещенной пробившемся-таки сквозь тучи солнцем - и уже пора было ехать на вокзал.



115 Обратный путь тоже не обошелся без маленького приключения. Уже в Лондоне на вокзале Сент-Панкрас мой поезд задержался, я сел в прибывший состав, но пережил несколько неприятных минут неуверенности, так как согласно информации табло на платформе поезд на Брайтон (идущий через Восточный Кройдон) еще не прибыл, а внутри вагона не было обычной бегущей строки, равно как и не делались объявления по громкой связи. Когда на следующей станции в вагон сунулась девушка и уточнила, идет ли этот поезд на London Bridge (одна из промежуточных остановок нужного мне состава), один из пассажиров уверенно заявил 'No!' Правда, трое других ответили девушке 'Yes.' Я уже испугался, что сел не в тот поезд, но все же выяснилось, что такую ошибку допустил упомянутый мужчина.
Дома у друзей я оказался довольно поздно вечером, а следующий день обещал быть весьма напряженным - предстояла поездка в Бат, Солсбери и к Стоунхенджу.



дневник, железка, Великобритания, Англия

Previous post Next post
Up