Показ пожарной спецтехники

Aug 27, 2010 15:00




1 На прошлой неделе состоялось в Находке любопытное мероприятие - показ техники, в первую очередь машин, стоящих на вооружении местного пожарного отряда. Я так понимаю, что заранее об импровизированной выставке в СМИ не сообщалось. К счастью, меня предупредили о событии заблаговременно, так что я пришел к самому его началу.




2 Главным виновником торжества являлась делегация соседей по Юго-Восточной Азии, навестившая город, а заодно и пожелавшая познакомиться с материальным оснащением МЧС. Сами пожарные говорили вроде бы про японцев, но я так понял, что это были все-таки китайцы. Собственно, данный кадр стоило бы поставить заключительным, так как делегация изрядно подзадержалась в дороге и я успел отснять технику до появления иностранцев и журналистов.



3 Как и везде на Дальнем Востоке, даже у МЧС в Находке хватает «праворульных» машин - они до недавнего времени были не дороже отечественных, зато выгодно отличались от них всеми параметрами: от надежности и безопасности до комфорта. Видимо, здесь запечатлен так называемый штабной автомобиль (АШ).



4 Это, впрочем, уже российская «Газель», точнее, спасательный автомобиль (АСА) на базе ее шасси.



5 Такая «Газель» непростая - значительная часть ее салона буквально нашпигована различным спасательным оборудованием. Напряду с банальными топором и лопатой можно видеть болгарки, разнообразные пилы и прочие инструменты.



6 Другой микроавтобус АСА несет в своих недрах портативный генератор, гидравлические домкраты и тому подобные механизмы. Все это смонтировано на удобных выдвижных стеллажах и может быть включено в работу за самое минимальное время.



7 «Японец» с левым рулем - пожарная машина Isuzu Morita выпуска 1994 года. Кроме пожарного оборудования с огнетушащими веществами она перевозит также боевой расчет из пяти человек.



8 Объем основной цистерны составляет четыре кубометра, а бака пенообразователя - четыреста литров. В автономном режиме запаса возимой воды хватает ориентировочно на 11,5 минут работы ручного ствола и тушение возгорания площадью до 135 квадратных метров. Разумеется, машина может подключаться к внешним водоисточникам.
Мощный насос способен прогонять через себя по 60 литров в секунду. Это с запасом перекрывает производительность как штатного стационарного лафетного ствола (до 16 л/с, дальность струи до 35 метров), так и четырех отечественных ручных стволов РСК-50 (3,5 л/с, 28 м) и РС-70 (7 л/с, 32 м), а также имеющихся японских ручных стволов СВП (8 л/с, 30 м).



9 Основу парка пожарного отряда Находки тем не менее составляют заслуженные машины АЦ-40 на базе шасси ЗИЛ-131. У них характеристики попроще: цистерна на 2400 литров, а бак пенообразователя - на 150. Число штатных пожарных стволов достигает восьми (типов А, Б и ГПС-600), а численность транспортируемого расчета - семи человек.



10 Еще один столп пожарных Находки - АЦ-3-40 на базе КАМАЗ-4326. Машина сравнительно новая - 2006 года. Перевозимый расчет - пять человек.



11 Объем цистерны для воды составляет три кубометра, бака пенообразователя - 180 литров. Максимальная мощность насоса - 40 л/с. Производительность стационарного лафета по воде - 23 л/с, дальность струи - впечатляющие 67 метров. Также имеется шесть ручных стволов (РСК-50 и РС-70).
Без подключения к источнику, автоцистерна способна обеспечить до 8,3 минут работы одного ручного ствола и тушение 100 квадратных метров возгорания.
На крыше перевозятся три лестницы: трехколенная Л-3К длинной 10,5 м (она весит 58 кг), четырехметровая штурмовка (10 кг) и лестница-палка длиной 3,1 м (10,5 кг).



12 Неопознанная мною пожарная машина на базе заслуженного ГАЗ-66.



13 Самая длинная в Находке автолестница - японская Hino. Кстати, с правым рулем.



14 Внутри, похоже, имеется и оборудование для тушения - как минимум насос и пожарные линии с рукавами.



15 Машина это уже немолодая, но до сих пор аналогов ей в городском отряде города нет, и когда пылают крупные здания, Hino, по словам самих пожарных, их очень выручает. На счету этой автолестницы немало спасенных жизней.



16 Если не ошибаюсь, машина АЦ-3,2-40 на базе шасси ЗИЛ-4331. Если это так, то численность ее боевого расчета достигает шести человек, емкость цистерны для воды и бака пенообразователя - соответственно 3200 и 180 литров.



17 Как видно по надписи на борту, машину пригнали на показ из Врангеля.



18 Пожилая автоцистерна на базе заслуженного ГАЗ-53.



19 Кстати, рассказали мне находкинские пожарные байку, не знаю уж, насколько она близка к истине. По их словам, после трагического пожара в январе 2006 года во Владивостоке в здании «Сбербанка», когда погибли девять человек, к пожарным в приморской столице относиться стали крайне плохо. Из-за этого они по городу в форме не ходят, переодеваясь исключительно на службе, а на пожары часто выезжают в сопровождении милиции, которая якобы должна защитить их от возможных нападений со стороны горожан. Честно говоря, подобная информация вызывает у меня изрядные сомнения. Возможно, такое имело место, но только непосредственно после событий более чем четырехлетней давности.



20 Настоящая звезда находкинского пожарного отряда - машина АЦ-10-150 на базе МАЗ-631708. Весит она как основной боевой танк - более 33 тонн! Прожорливость тоже внушает почтение: на 100 км пути двигатель ест аж 55 литров топлива.



21 Набор возимых инструментов и приспособлений внушает немалое почтение: резаки-разжимы, подъемные подушки (до 67,7 т!), бандажи для перекрытия течей, пневмоклинья, ломы, носилки и т.п.



22 Стволов у машины аж десять: из них два лафетных переносных, остальные ручные, причем четыре из них автоматические.



23 Емкость цистерны для воды составляет 10 кубометров, двух баков пенообразователя - 900 литров. Производительность насоса - 60 л/с.



24 Как мне сказали, стоит это чудо около десяти миллионов (дороговато, «одноклассники», судя по данным Интернета, стоят раза в три меньше).



25 Всего в находкинском отряде четыре таких машины, и все они стоят на дежурстве у нефтебазы.



26 Водительская кабина.



27 Задняя кабина боевого расчета. Общая его численность составляет шесть человек, включая водителя.



28 Последний экспонат показа - пожарный лафетный комбинированный ствол с ручным приводом FWM-4000. Емкость резервуара, на первый взгляд, невелика - всего кубометр, но в нем помещается пена, так что и в автономном режиме этот агрегат - грозный противник огня. Струя может достигать в длину 60 метров, но куда важнее возможность навесного пожаротушения. Это очень важно, в частности, на нефтехранилищах, чтобы заливать огонь в топливных танках из-за обвалования и не приближаясь к огню вплотную.

Дальний Восток, Находка

Previous post Next post
Up