Цифра vs Плёнка (в картинках)

Nov 13, 2012 10:38



В отпуск брал с собой две камеры - 5D и пленочную EOS 300. По приезду, когда проявил пленку, полез смотреть и сравнивать, что
получилось - до этого вдумчиво снимал только на цифру (старые мыльницы не в счет), а потому различия в картинке меня очень
живо интересовали. В общем, предпосылки такие - в поездке снимал я в основном на пятак, некоторые кадры делал на 300ый.
Часть фотографий с примерно одинаковыми настройками сделал сразу на оба. Вот их и собираюсь показать.


1. В общем, карточка первая - мозаика на своде апсиды Евфразиевой базилики:


Камера: EOS 300, Оптика: 24-105mm f/4L IS USM, Пленка: Fujifilm Superia 200, Прямо со сканера, никакой обработки. 
Снимал, насколько я помню, с приоритетом диафграгмы на максимально открытой диафрагме.

А теперь - карточка вторая, та же самая мозаика, но на другую камеру (тоже без обработки):


Камера: Canon 5D, Оптика: 50mm f/1.2L USM, ISO 125, F/1.8, приоритет диафрагмы, выдержка 1/125.
Условия, строго говоря, не вполне идентичны, но разница в любом случае довольно красноречевая.
Во всяком случае, теперь вот знаю, в каком-таком смысле Canon "синит".

Минут двацать ушло на то, чтобы вторую карточку привести к состоянию, близкому к первой. Получилось нечто такое:


В принципе, разница все равно есть, но уже не столь значительная. В общем-то, при желании можно было с помощью
напильника добиться полной идентичности. Вопрос в том - зачем? Ниже покажу еще несколько кадров - без особых комментариев.

2. Итак, еще одна карточка из Евфразиевой базилики, тоже плёнка и те же настройки:


Примерно с той же точки, съемка на пятак.
Явно не лучшая моя работа, с 1.8 все-таки мыльновато вышло, но как пример сойдет (хотя, по правде, и выбирать-то не
из чего - все кадры почти, что в базилике снимал на 5D - выглядят практически так же).


Опять же, после непродолжительных извращений в лайтруме, вытянул примерно до такого вот состояния.


В общем, как по мне - в слабо освещенном помещении пленка уверенно лидирует. Дальше идут карточки на открытом воздухе с
нормальным светом - разница уже не так критична. Но все равно есть.

3. Вид на Мотовун:


Камера: EOS 300, Оптика: 24-105mm f/4L IS USM, Пленка: Fujifilm Superia 200, Снимал на F/4 с приоритетом диафрагмы.

Дальше - та же картинка, но:
Камера: Canon 5D, Оптика: 50mm f/1.2L USM, ISO 100, F/4, приоритет диафрагмы, выдержка 1/2500.


С обработкой сильно заморачиваться я поленился, воспользовался готовым пресетом из базилики +/- пара-тройка
незначительных изменений.  Картинка стала выглядеть так (цвет крыши правда чуть потерялся):


4. Следущая пара участников - картинки небольшой Мотовунской церквушки. Опять же, плёнка:


Вторая карточка - 5D, снято на тот же самый полтинник (который 1.2). 


С небольшой обработкой:


Тоже не вполне копия, но довольно похоже.

5. Водопад Крка, плёнка:


Он же, пятак:


И чуть-чуть обработки:


6. Еще один пример с того же водопада. Раз:


Два:


И три:


7. И последняя серия - вид на пиратский городок Омиш с высоты птичьего полета. Плёнка (на этот раз Kodak gold 200):


Пятак (5D):


И пятак с обработкой:



В принципе, если не лениться обрабатывать, после незначительной доводки в Лайтруме, на цифре в конечном счете получается
почти такая же картинка. Разница конечно есть, но она не настолько заметна, чтобы бросалась в глаза - особенно, когда под
рукой нет точно такой же фотокарточки, снятой на другую камеру. Пленка, в то же время, чувствительно бьет по карману, требует
проявки и в каком-то смысле является лотереей - заранее не известно что получится (впрочем, последний минус по мне так
одновременно и плюс - добавляет остроты ощущений).

В то же время, присутствуют явные достоинства (если смотреть с мой колокольни): 
  1. благородное ламповое зерно
  2. отличная цветопередача: цвета очень близки к оригиналу
  3. минимум хроматических аберраций (можно сравнить контуры окон на первой и второй карточках в примере №2)
  4. более шире динамический диапазон - сохраняется больше информации в тенях и на свету
  5. высокая детализация
  6. фотографии не требуют обработки, сразу можно постить на фэйсбук и собирать лайки
​В общем, для себя пришел к выводу, что есть смысл более серьезно заняться пленочной фотографией, хотя бы даже из тех
соображений, чтобы как-то себя дисциплинировать и во время съемки нажимать на кнопку чуть менее, чем 300-500 раз. Пока
ходил с пленкой - сделал для себя открытие: сюжетов внезапно становится катастрофически мало, а 36 кадров - неожиданно
много. Изобретаю велосипед, ну да.

film, kodak gold 200, fujifilm superia 200, croatia, photo

Previous post Next post
Up