Сегодня писал ответ Нине Шумилиной из Твери, на вопрос о Python, как первом языке программирования в школе.
Она цитировала Константина Полякова, заключение его
статьи в сентябрьском номере "Информатики":
По этим причинам автор склонен поддержать мнение И.А. Сукина: Python хорош для профессиональных программистов, но его использование в качестве
(
Read more... )
Comments 88
В целом же все так. и да, у сильных школьников, обученных на питоне, есть трудный период в несколько недель-месяцев, когда им приходится осознавать ограничения питона и осваивать новый язык, но потом, когда они владеют и тем и другим, у них преимущество и в простых задачах (быстро написать на питоне) и сложные они могут написать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Чернова отстранили от чтения лекций, а потом ему пришлось уйти на другую кафедру.
В итоге никакой реформы не произошло, Си просто стал как замена Паскалю на одном "сильном" потоке, просто потому, что этих студентов совсем странно учить Паскалю. Для остальных 2/3 ничего не поменялось, а для этой 1/3 никакой особо реформы и не произошло.
Reply
Технологии развиваются стремительно, и сейчас уже мы живем в мире, где не только не нужно изучать программирование серьезно, "на машинном уровне" его не надо изучать вообще. Это становится уделом профессионалов, а школа должна давать именно общее образование. Уже давно для того, чтобы решить задачи на компьютере можно решить без программирования. Для большинства задач сейчас необходимо владение разнообразными тонкостями уже написанных программ. Часто обработку данных гораздо удобнее сделать в электронных таблицах, например, чем писать даже очень простой скрипт. Так что программирование скоро просто должно покинуть школьную программу.
Reply
Reply
В Гимназиях с математикой программирование следует оставить, и согласен что выгоднее скриптовый язык. В углублённых в информатику школах, очевидно, нужно использовать высокоэффективные на олимпиадах языки - потому что я не заметил какой-то инерции вхождения в СИ в 7-8 классе по сравнению с Питоном. Затруднения одинаковые.
Reply
Язык был бы не столь важен, если на выходе хотеть получить человека, который бы в задаче выведения круга на экран видел бы , например, что эта задача мало отличается от выведения круга на принтер и надо разделить задачу собственно визуализации образа и составления этого образа (возможно, пример недостаточно удачен). По моему представнению хорошего программиста от плохого отличает наличие "архитектурного" мышления, а для обучения такому мышлению практически неважно, какой из обьектоориентированных языков использовать.
Reply
А вот содержание профильного курса оно, действительно, непонятное даже на школьном уровне.
Reply
Reply
Reply
Кстати, не раскрыта тема "вторых", "третьих" языков. Первый язык в школе - Питон. А второй, или одного для школы достаточно?
А в вузе? С учетом того, что студенты разные - и "забудьте все, чему вас учили в школе" - опять Питон?
И еще важный вопрос.
Что значит "должен быть"? Это должно быть закреплено в стандарте?
Reply
Reply
Leave a comment