Велопутешествие по Горному Алтаю. День двенадцатый

Sep 25, 2014 23:23

Велопутешествие по Горному Алтаю. День одиннадцатый

18 июля 2014

Утро было самое холодной из всех - четыре градуса. В шесть утра высунул нос из палатки, и ничего вокруг не увидел, лишь густой туман. Следом проснулся Саша. Тепло оделись, сгоняли на реку за водой, начали кашеварить. Большая порция ячневой каши с сухофруктами и орехами должна была обеспечить нас необходимой энергией и калориями на весь ходовой день, ведь нам предстоял долгий подъём на самый высокий перевал Чуйского тракта - Семинский.

Спустя час туман полностью рассеялся, а его остатки унесло в горы. С солнцем стало повеселей, но было ещё прохладно.

Летописец

Собрались и начали традиционную ревизию техники. Саша обнаружил серьёзную неисправность ручки заднего тормоза. Отломился шток поршня гидравлики, и ручка вылетела. Хомутами сделали ограничительную стяжку. Так Саня доехал до конца путешествия, тормоз работал.

На маршрут вышли в девятом часу. Дорога шла под гору. Погода налаживалась, начало теплеть.

Проехали древние могилы, огороженные голубым заборчиком. Дорога шла вдоль реки Ело.

Миновали скальный прижим и оказались в широкой долине Ело.

По мосту проехали реку Табатай, за которым начался асфальт.

Справа в километре, в живописной долине раскинулось крупное село Ело.

Перекусили батончиками в тени автобусной остановки и поехали дальше.

Спуск, подъём и мы в селе Кор-Кобы. Направились в Теньгу.

В Теньге докупили хлеба, пряников, сладостей, пококетничали с продавщицей. Постучались в один из дворов, на воротах которых была надпись "Мёд". Вообще Теньга славится своим мёдом, здесь очень много пасек. К нам вышел огромный пузатый дядька с густой бородой и в чёрной футболке с надписью "Царь, просто царь". Спросили про мёд. Сказал, что есть прошлогодний и свежий, но его нужно качать, цена 1000 рублей за полторашку. Попросили свежего, мы были готовы подождать. Взяли две бутылки, о чём пожалели, нужно было брать больше. Заодно дядька налил нам бутылку молока, всего за 70 рублей. Почавкали пирожными с молоком. Вкуснатень! Поехали дальше.

Проехали Шибу, затем Талду. Уже на выезде из Талды Женя пробил заднее колесо. Съехали на обочину.

На ремонт встали как раз напротив древних курганов, рядом с которыми приютилось местное кладбище.

Поменяли резину, двинули дальше.

Доехали до посёлка Нефтебаза с которого уже был хорошо слышен Чуйский тракт. Узнали у местной женщины, шедшей вдоль дороги, можно ли здесь приобрести мёд, а то как-то не жалко было разливать две полторашки на три части. Хотелось, чтобы каждый привёз домой по бутылке. Женщина рассказала, что есть здесь один уважаемый пасечник, а также как можно его найти. Мы с Васей остались у дороги, а Саша с Женей отправились в посёлок добывать мёд. Их не было около получаса. Затем вернулся Женя с опухшим глазом, свидетельствующим о том, что мёд они нашли и заодно познакомились с пчёлами. Минут через десять вернулся Саша, радостный с двуми бутылками мёда.

Выехали на Чуйский тракт. И начался долгожданный тридцатикилометровый подъём в Семинский перевал. Повстречали двух китайских велотуристов, помахали друг другу, в догонки они нам несколько раз выкрикнули: "Удаси! Удаси!"

Подъём в Семинский перевал

Дорогу в перевал в некоторых местах асфальтировали. Угваздали велики битумом.

Часам к шести, наконец, заехали в перевал. А здесь... И тебе сувениры, и пожрать, и... Море туристов, автобусы. В общем, большая тусовка.
Побросали велики, пошли закупаться.

Накупили магнитов, футболок, трав и прочего.

Купили поесть в местной забегаловке.

Вдалеке на горе виднеется спортивный комплекс с лыжными трассами

На вершине перевала установлен памятный обелиск.

Спортивный комплекс

Нагулявшись вдоль сувенирных лавок, потратив приличную сумму денег, отдохнув и подкрепившись, надели ветровки и поехали вниз - на другую сторону перевала. Спуск был просто зашибательский. Ехали около десяти километров со скоростью 60 км/ч, я во всяком случае точно. Дальше скорость чуть упала, но спуск продолжился.

Проехали деревню Топучую, где пересекли реку Сему, высматривая подходящее местечко для ночёвки.

Через семь километров встали на ночёвку на берегу Семы, в ста метрах от тракта. Место замечательно - беседка с лавками и столом, костровище, от тракта нас отделяли деревья.

Долго сидели, болтали - делились впечатлениями о путешествии. Осталась финальная - самая лёгкая часть пути.