Качканар. Западный карьер

Aug 17, 2018 14:41



В последний июльский день мы с сыном решили скататься до Качканара - заполнить пробел в списке мест на Урале, обязательных к посещению. Всё как-то раньше не складывалось у нас с Качканаром. А посмотреть там есть чего - гигантские карьеры ГОКа, живописное водохранилище, ну и конечно-же то, ради чего сюда в основном и стремятся со всей страны и из за её пределов - это гора Качканар с живописными скалами на вершине, в окружении которых обосновалась буддийская община Шедруб Линг.

Фоторассказ о нашем путешествии по Качканару я решил разделить на три части, чтобы более детально показать всё, что мы увидели.

Итак, поехали!


Путешествие началось с посещения Западного карьера Качканарского ГОКа, т.к. подход к горе проходит по территории предприятия. Оставив машину на стоянке перед шлагбаумом, по гравийке направились в сторону Западного карьера, а точнее к смотровой площадке, с которой его отлично видно. Нас никто не останавливал, хотя таблички перед шлагбаумом предупреждали, что вход на территорию посторонним строго воспрещён.

1


Дорога к Западному карьеру

От шлагбаума до смотровой площадки 3 км. Несколько сотен метров дорога проходит вдоль высокого отвала под номером "6".

2


К площадке поднимались не одни, к нам присоединился турист из Тюмени Анатолий, который так же держал путь на гору.

3


Спустя час мы стояли перед, циклопических размеров, Западным карьером.

4


Качканарский горно-обогатительный комбинат - один из крупнейших российских производителей железно-рудного сырья. Разрабатывает железорудные месторождения. Единственное в мире предприятие, выпускающее железованадиевый концентрат, агломерат и окатыши, используемые в доменной плавке.

5


Западный карьер

Вглубь карьера ведёт железная дорога, по которой на ГОК доставляется вырабатываемая порода.

6


Также породу доставляют огромными самосвалами.

7


Со смотровой площадки даже трудно разглядеть людей, находящихся внизу. Но если хорошо присмотреться или вооружиться оптикой, то можно увидеть их крошечные фигуры. И тогда понимаешь, на сколько велики здесь масштабы, а техника, которая работает, просто, огромных размеров.

8


9


10


11


12


Железнодорожные пути на одном из уровней

Работают здесь тяговые агрегаты НП-1 и ЕЛ10.

13


Тяговый агрегат ЕЛ10

14


Тяговый агрегат НП-1

15


За Западным карьером можно увидеть ещё два карьера - Северный и Главный.

16


Главный карьер

Между карьерами возвышаются огромные отвалы. Такое ощущение, что люди из земли выкапывают камни и складывают из них огромные горы.

17


18


Станция "Южная"

Вдалеке, за самым большим отвалом №1 виднеется бирюзовое зеркало хвостохранилища - места хранения переработанной пустой породы в виде песка, которое выглядит очень заманчиво.

19


Полюбовавшись видами со смотровой площадки, мы отправились дальше - в гору, покинув нашего тюменского спутника, оставшегося здесь пообедать. Времени у нас, как всегда, было мало, а увидеть хотелось много. До вершины горы нужно было пройти ещё около 6 км, поднявшись на высоту 878 м.

путешествие, карьер, Свердловская область, КГОК, Урал, Евраз, Качканар

Previous post Next post
Up