Визитной карточкой курортного посёлка Симеиз и одной из самых ярких достопримечательностей является скала Дива. Это окруженный морем отрог Крымских гор, выступающий над поверхностью воды на 51 метр. Очертания скалы напоминают вынырнувшую из моря девушку.
У подножия Дива размещен самый популярный городской пляж Симеиза с мелкой просеянной галькой, рядом от неё остатки причала, уцелевшие после сокрушительного урагана зимой в 90-х годах прошлого столетия. А выше пляжа виднеются пики Панеа поросшие густым можжевеловым лесом.
На скалу Дива можно подняться, на её вершину ведут 260 ступеней, которые от времени и без надлежащего ремонта сильно обветшали, и карабканье по ним требует немалой силы духа. Но если вы решитесь на этот "штурм", наградой для вас станет великолепная панорама на Симеиз, его виллы, парки, и по другую сторону вид на скалу Крыло Лебедя и живописную бухту Голубой залив.
На скале снимались эпизоды фильмов "Человек-амфибия" и "Десять негритят".
Останки скалы Монах
Когда-то за спиной у Дивы у самой кромки прибоя стояла одинокая фигура скалы Монах, которая своими контурами похожая на человеческий образ, одетый в монашескую рясу и с капюшоном на голове.
Веками ветры и волны точили эти каменные утесы, и во время землетрясения в 1927 году скала Монах пошла трещинами. Тогда его взяли в металлические оковы, чтобы продлить жизнь Монаху, но после шторма в 1931 году он не выдержал больше ударов природы и распался на части. Сейчас это хаос массивных серых глыб, образовавших искусственный каменный цветок.
Сейчас изображение скалы Монаха можно увидеть только на старинных фото и открытках начала XX века. И благодаря Диве, Монаху и Кошке о Симеизе сложена очень красивая легенда.
Вид скалы Дива и останков Монаха со стороны симеизского пляжа (стоковое фото)
А вот вам та самая легенда о Диве, Монахе и Кошке:
"Поселился в здешних местах отшельник, совершивший в прошлом немало грехов. Беспощадный и жестокий воин, он долгие годы огнём и мечом опустошал многие страны, разорял города, жёг селения, усеивая свой путь десятками трупов беззащитных стариков, детей и женщин. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху и для продажи в неволю. Ужасные видения долго мучили этого человека. Жертвы его злодеяний проносились перед ним чередой, взывая к возмездию. Решил искупить этот злодей вину перед своими жертвами. Разыскал в скалах Симеиза пещеру и поселился в ней, питался одними дикими плодами, лишь иногда позволял себе съесть немного рыбы, которую ловил в море. Надеялся изнурить себя постом так, чтобы не иметь сил даже вспоминать.
Миновали годы. В конце концов люди забыли прошлое отшельника. Новое поколение знало его как человека чистой жизни. В народе прослыл он мудрым. Пастухам, которые встречали иногда отшельника, казалось, что вокруг его головы светилось сияние, а это они считали знаком необычайной праведности человека. Редко подходили люди к пещере отшельника. Не любил он людей: напоминали ему они о прошлом. За долгие годы одиночества многое из своей прошлой жизни старик, наконец, и сам забыл. Забыл и стал считать, что так, как он живёт в пещере, он жил всегда. Никогда никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен. Проникся он гордостью великой и все чаше смотрел на людей, как на существа низшие, порочные, не ровня ему, праведнику.
Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к такой незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни - грабитель и убийца. Им стало обидно. Они - не хуже его, а как презирают их и как восхваляют его! Начали они искать какую-нибудь старую склонность в старике. Не могли найти: далеко спрятал он свою былую алчность, жестокость, развращенность. Долго обдумывали, как же подступить к его душе. И придумали. Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал царапаться в дверь пещеры отшельника и жалобно мяукать. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Днём спала, по ночам охотилась, а по вечерам у огня мурлыкала свои песни. Рисовали эти песни отшельнику картины тихой жизни у очага, в кругу детей и близких. Разъярился старик. В его ожесточенном сердце никогда раньше не было места для таких человеческих радостей, ненавистны были они ему и теперь. Схватил старец кошку за хвост и вышвырнул из пещеры...
Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу. Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух юркнул в неё. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка, едва прикрытая остатками одежды. Лежит с закрытыми глазами, свежа, обольстительна. Изумился такому диву старик, кинулся к девушке, стал приводить её в чувство.
Вздохнула красавица, приоткрыла глаза, ласково посмотрела на отшельника. Улыбнулся он девушке, присел возле неё. Хотел расспросить, кто она и как попала в сети. А девушка вскинула руки на его плечи и крепко поцеловала в губы. Проснулось в отшельнике прошлое. Жадно привлек он красавицу к себе...
Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия, что ещё раз заставили отшельника показать свою истинную душу. Громом прокатился их злорадный смех.
Но не стерпели добрые силы мира надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. Не могли больше стерпеть обмана, который сеял отшельник. И в наказание превратили всех трех в камень...
И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с неё скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка."
Вид с Дивы на скалы Крыло Лебедя и Панеа, гору Кошка и останки скалы Монах
Останки скалы Монах
Покоряли Диву многие храбрецы, но особенно местным жителям запомнился каскадер, выполнивший опасный блистательный трюк, нырнув со скалы Дива в фильме "Человек-амфибия", и который постоянно приезжал в Симеиз, чтобы повторить свой триумф и ещё раз наполнить кровь адреналином.
Вид на Диву со скалы Панеа
Вид на Диву с дороги Симеиз - Кацивели
Вид на Диву с горы Ат-Баш
Вид с Дивы на море
Вид на Диву с Южнобережного шоссе
Вид на Диву с горы Кошка
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view