Ремонт дорог - от проектов к сервису

Sep 27, 2013 17:49



Многие высказывают предположение, что автодорам и их подрядчикам выгодно не вовремя латать маленькие трещины и ямки на дорогах, а подождать пока они превратятся в ямы, чтобы освоить гораздо более значительные суммы. Поэтому, чтобы дороги были качественнее, платить ремонтникам нужно не за проекты (ремонт ям или замена полотна), а за сервис (дорога ровная всегда). Состояние дороги на 5 звёзд - получаешь икс денег за квадратный метр дороги умноженное на количество машин проехавших по ней. На 4 звезды - игрек денег и т.п.

Определять качество дороги можно по количеству ям и кочек (неровностей) на площадь. Неровности разделить на категории. Огромных и больших неровностей для хорошей дороги должно быть ноль. Средних - допускается несколько. Мелких - несколько сотен. Неровности можно было бы измерять специальной машиной с лазерным оборудованием типа Google street view. Но для этого нужна сухая дорога. Глубину лужи точно и быстро измерить непросто.



Ещё объективнее можно узнать о качестве дороги, измеряя вибрации при езде на нормальной скорости. Тут может помочь смартфон (планшет) с акселерометром, который лежит под торпедой возле водителя. Если на скорости 80 км в час телефон тряхнуло, значит или яма, или может телефон резко взял водитель чтобы позвонить.

Таким образом, предлагается разработать сервис, который будет собирать статистику с помощью GPS и акселерометра и отдавать ее на сервер и обрабатывать. Если у более 5% водителей за день в определенной точке карты тряхнуло телефоны, видимо там есть неровность (часть водителей которых не тряхнуло - смогли объехать). Если в определенной точке значительное количество машин виляют, резко тормозят и там нету пешеходного перехода - значит там неровность.

Чем больше средняя скорость без больших вибраций - тем качественнее дорога, тем больше денег должен получить подрядчик ответственный за дорогу.

Неполный список вопросов которые следует решить:

1. Заинтересованность государства в наличии объективной информации и желании честно платить тому кто выполняет сервис качественно.

2. Разработать качественный алгоритм определения неровностей. Два года назад была статья http://habrahabr.ru/post/113497/ о подобном желании в Бостоне. Соответствующая программа на гугл плей - заброшена.

3. Разработать систему мотивации автодоров, так чтобы было выгоднее латать дорогу и получать за качество на четверку, чем не тратить ни копейки и получать за качество на “тройку”.

4. Защититься от возможных флешмобов, которые могут неровную дорогу с помощью тряски своих смартфонов превратить в “ухабистую”.

П.С. Это была моя статья на Хабр, которую не опубликовали.

авто, IT-директор, государство

Previous post Next post
Up