Контент-анализ сервиса Вконтакте или где самые откровенные аватарки

Nov 17, 2009 23:27




Сегодня в школе журналистики "START" тема урока звучала так: "Традиционные и нетрадиционные методы получения информации". Мы изучали как журналист может получать информацию и какие методы считаются традиционными, а какие заимствованы. Так одним из заимствованных методов является контент-анализ, это стандартная методика, которая применяется практически везде. Суть его такова, вы анализируете определенное количество информации (например какое-либо издание за определенный период) на какую-либо тему, какое количество упоминаний того что вы ищете присутствует. Например: сколько раз за 2009 год в печатных СМИ говорили о фестивале ТРАССА, кстати, такая информация реально существует. После, получив эти данные вы их каким-то образом используете в своем материале. Так вот, по ходу урока возникла интересная идея, можно проанализировать аватарки вконтакте.

Например: какое количество аватарок вконтакте можно назвать откровенными. И провести анализ по городам, таким образом выясниться что например в Москве больше всего людей, которые стремятся оголить своей торс или что в Оренбурге самые одетые девушки по сравнению с остальными российскими городами. Кроме этого можно анализировать статусы, заметки, любимых авторов, кинофильмы и т.п вещи. Наверное, в ближайшем будущем студенты социологи будут использовать социальные сервисы типв вконтакте по полной, может кто-то уже и додумался до этого :).

start, журналистика

Previous post Next post
Up