история идей

Feb 15, 2011 10:42

Сижу, работаю - составляю контрольные задания к онлайн-курсам по нарративной практике. В частности, там есть модуль "История идей и практик". С одной стороны, очевидно, что история развития подхода, приверженного принципу "личное и профессиональное едва ли возможно разделить", - это во многом история исканий и опыта его основателей и основных " ( Read more... )

онлайн-курсы, моя работа

Leave a comment

otgovorki February 17 2011, 01:50:05 UTC
А что именно должны проверять эти вопросы?
Просто информированность - кто,что, когда и в связи с чем думал (и делал? - или делал, и об этом думал? или..?).
Что должно быть сформировано у учащихся в результате прохождения этого курса?
(ну да, я зануда и работаю по норме, а норма в том, что проверять по окончании курса надо то, что мы формировали, и здорово, если это не ЗУНы, а способности, и тогда вопрос, какие культурные способы мышления и действия этим курсом транслируются).
Если пофантазировать, на уровне гипотез и предположений, какова может быть дидактическая единица курса "История идей и практик" (если речь идет об истории нарративного подхода), то мне приходит в голову мыслимость связок-переходов, совершаемых отцами-основателями "от и к", а именно:
- от столкновения с нерешаемой другими проблемы в своей практики и нащупывания ее решения практически - к рефлексии своей практики, стремлению не только понять, "что же я такого другого начал делать?", но и стремлении сделать это предаваемым, транслируемым и живущим в людях, а не в узких профессионалах (собственно, выделение способа и делает практику транслируемой, пока этого нет, просто что-то уникальное кем-то делается, оно не передаваемо). (Учащимися должны быть выделены: нерешаемая проблема -//- решаемая проблема (и что изменилось в ее видении, представленности мышлению, так, что возник ход, что же делать)-//- что делалось -//- как это транслируется)

- второй заход - от красиво и ново помысленного философами и гуманитариями - к реализации этих идей как принципа в своей практике, прямо к которой эти идеи раньше никто прилагать бы и не подумал. Здесь очень важный момент - умение развернуть и показать, как именно та или инея идея воплощалась. Ученик должен мочь по реализации восстановить, какая была взята идея, и имея идею, рассказать, как она реализовывалась в практике тех или иных значимых персон. (Соответственно, к вопросам если - то даешь идею - тебе отвечают, как и кем была воплощаема и объясняют, почему они полагают, что вот этот образец практики действительно реализация как принципа именно этой идеи - и наоборот).

- и третье - жизненные ценности, которые отцами-основателями были защищаемы, взращиваемы и воплощаемы в их практике и вырастающих из нее идеях - и в идеях, вращиваемых в практику и ее обогащающих. (Соответственно тут возможно спрашивать, типа, как вы думаете, почему имярек было важно (сделать, сохранить, не согласиться, ...) в такой-то и такой-то ситуации. Или задать ситуацию и спрашивать, как в ней действовал бы конкретный нарративный практик, а как - обычный классический специалист - здесь мой любимый пример Пьер Бланк-Санун :))

Reply

llynden February 17 2011, 04:20:11 UTC
Спасибо!

Для устного зачета, индивидуального или группового, я бы именно так и поступила, и даже для письменного эссе или обсуждения в форуме. Но в вопросы теста это плохо укладывается. Пока остановилась на "распознавании источников" (найти соответствие между терминами и авторами) и на тесте, в пунктах которого акцентируется различие между нарративной практикой и другими подходами.

Reply


Leave a comment

Up