Четыре года назад появилась такая традиция - ездить на ледоход на Каму. Но пока так ни разу мы на него и не успевали. Каждый раз оказывалось, что лед уже сошел. Но все-равно всегда эти поездки были очень клевыми. И каждый раз я ездил с разными людьми, в этот раз со своей любимой Ульянкой. В этот раз мы поехали на атобусе до Гольян.
Как приехали, сразу отметили свой приезд, выпив чая из термоса. А затем, шагая по деревенским улицам, направились в сторону Камы. Перед нами предстала чистая, уже освободившаяся ото льдов река. Лишь вдоль берегов еще лежал снег. Опять не удалось увидеть этот неуловимый ледоход. Ну в этот раз и меньше всего было шансов его увидеть. Но что расстраиваться то? Тут же мы заметили яхту, стоявшую на земле, наверное, просто для красоты. Всё говорило - и висящие замки, и хорошее ее состояние, и стоящий рядом мажорский дом - о том, что она чья-то. Но мы полезли на неё, гуляли по палубе, смотрели на Каму, и все думали, что нас сейчас прогонят. А потом Ульянка заметила, что открывается окно, и так мы попали во внутрь яхты! И там оказалось так круто - уют, тишина, 2 спальных места, круглые окошки с каплями дождя. А снаружи сильный ветер, окна трещат, прям буря какая-то, а у нас такое спокойствие. Очень нам понравилось это ощущение. Мы снова попили чай с вафельками. Не хотелось выходить обратно, хотелось остаться там жить. Эта сцена и послужила Ульянке мотивом для написания своей картины.
Всё же вылезли, и пошли гулять вдоль реки. Сначала в одну сторону, пока приток Камы нам не преградил путь, а потом в другую. Дошли до некой сцены, и решили устроить праздник в честь освобождения реки Камы ото льдов вечных. Ульянка спела народную песню для пробудившейся реки, а я станцевал брейк-данс (правда, на руках только походил, но задумка была именно такая=). Затем дошли до заливчика, на котором еще сохранился толстый лед, гуляли по нему. В нём было много трещин, я их всех фотографировал. Неподалёку были рыбаки, они были похожи на инопланетян. Ну а мы пошли обратно в деревню, чтоб сесть на автобус. Шли по грязным деревенским улицам. Ноги сильно промокли. Мы это назвали "приток Камы в ногах". Впереди шли такие смешные маленькие дети. В резиновых сапогах, в куртках не по размеру, отчего рукава свисали, и они походили на марионеток, которых как-будто специально ведут через все лужи. Они нам подсказали дорогу до автобуса.
А дома уже пили чай из липы и мать-и-мачехи и с медом. Путешествие получилось коротким, но очень запоминающимся. И еще такой смешной случай произошел, когда вечером дома перебирали в памяти эту поездку. Во мне поснулось какое-то поэтическое чувство, и я начал рассказывать Ульянке, что вот ведь Кама все-таки удивительно красивая река, даже сейчас, когда она еще такая серая и невзрачная, все-равно красивая. Она как-будто только что проснулась, еще сонные узкие глаза, еще не одетая, еще не привела себя в порядок... и в этот момент Ульянка начинает мне засовывать палец в нос! Я ей о такой природной красоте, а она мне.. х) загубила поэзию на корню.))