Вчера написал искусствоведческую статью об одной работе очень интересного человека
gammaruss. О его "Небе". О том как он к нему пришел.
"В конце февраля интернет-сообщество потряс снимок Игоря Мартынова "Небо". Это безусловно шедевриальная работа, которая уже вошла в историю мировой фотографии. Многим может показаться, что это случайный кадр, но, скажу я вам, в искусстве на пустом месте ничего не берется! Он, в своем творчестве, постепенно пришел к снимку всей своей жизни. Возможно сам того не осознавая.
Вначале был вот этот снимок, сразу завербованный им в качестве юзерпика. Фотография выполнена в традиционном духе. Небо здесь воспринимается пока что лишь только как фон для подчеркивания выразительности темного человеческого силуэта. И небо, в данном случае, - идеальный для этого фон. Акцент сделан на фигуре человека, находящейся на первом плане.
Вторая его работа - и сразу нас поражает удивительно живописное, прекрасное небо, которому в кадре отведено значительное место. Мастер добивается этого благодаря максимально заниженному ракурсу. Здесь, конечно, уже происходит любование самим небом в то время как, фигуры людей уже смещаются на второй план, их размеры и значение уменьшаются. Но все же человек присутствует, и играет свою роль. Также сохраняется некоторая повествовательность. Следует отметить, что как и в первой работе, здесь активно используется контраст, но если в первом случае это только контраст по тону, то во втором - еще и по величине, что добавляет всей композиции большую выразительность.
И, наконец, - "Небо"...
И, наконец, - "Небо"!!! Апофеоз! Бунт! Работа, в которой происходит окончательный разрыв с фотографическими канонами и традициями, отказ от какой-либо фигуративности, предметности. Акцент сделан на небе, и только на нем! Плановость отсутствует, что дает нам реальную возможность рассматривать небо на первом плане! А почему бы и нет. Возможно, это впервые, когда небо не фон для чего-то, а наоборот, небо на фоне всего!!!
Все в этом снимке присутствует - экспрессия и монументальность, плоскость и глубина, симметрия и ассиметрия, и тд, и тд, и одновременно, ничего этого нет!!! И мозг просто взрывается!
Ну я что-то слишком увлекся! Конечно можно бесконечно долго искать некие смыслы, размышлять по этому поводу, да просто созерцать... но я своей статьей хотел лишь показать, что это не случайная в творчестве мастера работа, а закономерная, последовательная".
автор статьи: ДКоротаев,
студент 5 курса УдГУ.