Я узнал о психологическом айкидо лет так 5 назад, начав зачитываться книгами
М.Е. Литвака. То, что это работает в личной жизни и общении с коллегами - вне всякого сомнения. 80% конфликтов сходят на нет еще в стадии зарождения, после первой же
амортизации, хотя лет 10 назад, например, та же самая ситуация с гарантией завершилась бы в лучшем случае, перепалкой на повышенных тонах и выяснением отношений на несколько дней. В худшем - битьем посуды и других предметов интерьера
![](http://blog-dela.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
.
Но работает ли это в бизнесе? В общении с клиентами/ покупателями? Кратко напомню суть психологического айкидо: “Соглашайся со всеми утверждениями партнера”. Точка.
Я-то был уверен, что работает! Но мои сотрудники, администраторы и тренеры фитнес-клуба, для которых я начал проводить учебу по бесконфликтному общению, категорически сопротивлялись этой идее. Возражения были примерно такие:
Продолжение здесь