Печать Джобса. Apple берется за сферу образования и издательский бизнес

Feb 14, 2012 01:25

прочитал и порадовался -- наконец-то начнется конец эры издательских домов - ненужных посредников между автором и читателем.

Аpple начинает продавать книги - сначала учебники, а потом работать как издательство - без посредников.

собственно то же самое произошло с музыкой: песни покупаем отдельно, и по цене вдвое ниже, чем на диске - а прибыль идет только автору и распространителю - без цензора и маркетолога, без аванса - но и без минимального объема продаж, не позволяющего небольшим авторам, то бишь музыкантам, зарабатывать самим.

по такой же схеме продается ПО - кроме специализированного и дорогого - хотя конечно App Store довел эту идею до совершенства.

этого же кстати добивался (и частично добился) iPhone - мобильный оператор это лишь транспорт - он не может не то что логотип на телефон наклеить, но даже и продать ничего, кроме траффика в своей сети - и покупателя он интересует постольку лишь, поскольку позволяет зайти на любимый ЖЖ, купить песню (см. выше) или - о ужас! - позвонить другому пользователю бесплатно через peer-to-peer голосовую сеть, работающую через интернет и не отличающую звонки в соседний дом от звонков на соседний континент.

Интернет стирает границы (точнее умешьшает расстояние), абстрагирует транспорт (CDMA или GSM? DSL или DOCSIS?), выбрасывает посредников, а главное - Internet treats monopolies and censorship as damage and routes around.  (перефразирую Джона Гилмора, http://en.wikiquote.org/wiki/John_Gilmore ).

Наконец-то я смогу закончить со своей книгой - и мне не нужно будет ждать не то что год в бумажном издательстве (и скорее всего проходить много закрытых дверей), а даже месяц.  Ура!

p.s. редакторам тоже придется несладко - теперь все лишь за двадцать долларов в месяц продается подписка на Grammarly.  у меня она уже есть - кстати, программа разрабатывается в Киеве.

Previous post Next post
Up