Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
Слово о полку Игореве
Фотографии: Виктор Джуплин, текст: Елена Луганская.
Об эко-отеле и его сказочных окрестностях мы уже рассказали. А сейчас поведаем о самом важном в мероприятиях - о людях. Конечно, мне хочется высказаться эмоционально и наговорить много теплых слов об участии в Шишкиной школе ... Стоит ли себе в этом отказывать? К чему экономить слова и сдерживать порывы в адрес людей, которые сотворили благое дело? Именно такие люди меня всегда привлекали - те, что могут менять мир. Свой и чужой. Которые могут обьединять, вдохновлять, заряжать энергией и энтузиазмом.
Сейчас, когда реки вновь вошли в свои берега - когда отзывы других участников прочитаны и откомменчены, фотографии пролайканы - понимаешь, как это было нужно. Насколько необходима была подзарядка, когда батарейки уже на исходе, и ноги отказывались идти.
"Здесь каждый взял, чтобы отдать другим"
Пожалуй, самое яркое и нужное выступление получилось у Игоря Бигдана
ibigdan. Не потому, что он ТОП-блоггер далеко не каждого ТОП-блоггера я пошла бы слушать, далеко не каждого, а потому что Игорь - интересный человек, у которого есть чему поучиться. Его слова подкреплены делами и проверены временем.
На что ты готов, чтобы стать блоггером? Сколько сил способен в это вложить и сколько работать над своими умениями?
Что ты ожидаешь от блога?
Почему "дневничковые" блоги за очень редким исключением не становятся популярными? А тематический блог - легко ли его вести?
На эти вопросы должен ответить себе каждый.
Слушая Игоря, я стала анализировать свое блоготворчество. И поняла, как мало делаю для раскрутки блога - мне близок абсолютно хаотичный творческий подход... что не совсем годится (или даже совсем не годится) для того, чтобы превратить блог в проект.
Думаю, слушая Игоря, каждый задавал себе вопросы: как, что и зачем?
Ведение блога можно превратить в работу, а можно - в увлекательную игру. Но об этом чуть позже.
Несколько советов по блоговедению:
Если вы хотите, чтобы блог приносил вам доход - станьте экспертом, в той или иной области, не выходите за рамки.
Дневничковые блоги - для развлечения, если только вы не персона очень популярная и вне интернета.
Реклама в блогах отличается от других видов рекламы.
Не рекламируйте плохие вещи.
Скучный, прямолинейный, глупый рекламный пост даст лишь обратный эффект.
Реклама с стиле fun принесет со временем свои дивиденды.
Чтобы стать тем, кому верят - необходимо тестировать то, что вы рекламируете. Пишите о том, что знаете.
Если у вас есть нестандартное мышление - вам повезло и вы сумеете найти щедрых рекламодателей.
Часто рекламодатель сам не знает, что ему нужно и совершенно не имеет представления о рекламе в блогах. Предлагайте свои варианты, основанные на вашем блоггерском опыте. Не бойтесь экспериментировать.
Зал принимал активное участие в выступлениях. Особенно, когда докладчики проявляли "блоггерское чувство юмора" ;) В этой доброй атмосфере обучения сразу забылась усталость от долгой дороги в Школу.
Почти не смотрят на фотографа :) Сергей
holy_mozart и Елена
elenaprime.
Одесский посол и просто красавица Тоня
to55 и неожиданно обаятельный (смайл, смайл, смайл) львовский посол Орест
forko внимательно слушают выступающих.
“Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры”
Сказал Уильям Шекспир, ну а Дмитрий Базелевич, пиар-менеджер
компании Wargaming тонко и точно аргументировал сей факт обозначив термином «Геймификация».
Играть с публикой, заигрывать с читателями - это совсем не означает "строить глазки". А то, что вы будете системно и организованно проводить игру, которая вовлечет вас и ваших читателей во взаимодействие. Но нужно хорошенько подумать: какие игры, какие темы, какие проекты и конкурсы вы можете предложить?
Внимают докладчикам: улыбчивая Александра, грациозная Алиса
yellow_mamba, молодой да энергичный харьковский посол
kmayboroda. А обаятельный посол Донецкой области Денис
dennislapin скрылся за штативом камеры ;)
Сразу видно - участники школы приехали за знаниями!
Ярким впечатлением для меня стало выступление Дарьи
daryadarya - девушки с аристократичной внешностью. Порою, по фотографии человек представляется немного другим, чем потом оказывается в реальности. Даша тонкая и светлая.
Мы услышали историю о том, как образовалась школа Живого Журнала, об основных правилах ведения и раскрутки блога. И почему лучше не писать хороших, эмоциональных постов ночью или в выходные.
Если вы хотите, чтобы вас заметил рекламодатель - напишите несколько постов о том, что вам нравится и что вы любите. Только сделайте это честно и от души. Возможно, кому-то понравится ваш взгляд и подход.
Работайте над оформлением блога: сделайте его удобным для читателей, для общения с вами.
Есть тенденция - все больше ценится отсутствие анонимности. Люди хотят читать людей, а не анонимов. Поэтому, в блоге желательно рассказать кто вы и что вы. Выделите ссылки на ваши лучшие посты - помогите новому читателю понять ваш стиль и направление.
Продумайте тэги, разъясните их значение. Упрощайте, объясняйте, рассказывайте.
Много тэгов - это не есть гуд.
Думать следует до и после съёмки, никогда во время её
Анри Картье-Брессон
Примерно такими словами я хочу охарактеризовать выступление Сергея Анашкевича
aquatek_filips Как делать репортажи, чтобы вас вновь пригласили в блог-тур? Стоит ли показывать "кухню" и закулисье проектов, которые вам довелось снимать? Что нельзя выкладывать в блог? Должен ли фотоблоггер придерживаться этических рамок в работе? Как оживлять кадры?
Сергей поделился рекомендациями, казалось бы очевидными для опытных фотографов, но для начинающих это была весьма ценная информация. И, что важно: все сказанное он щедро иллюстрировал собственными фотографиями.
Чтобы «приложить» кого-то, нужны факты. Если бы у меня были железные факты, тогда я бы пошёл на это, но только когда проверена вся фактологическая сторона дела. Потому что огульных обвинений можно выдвигать массу. Разговор на уровне «сам дурак», это не разговор. Это позавчерашний день нашей журналистики. Сейчас нужно очень чётко выстраивать свою позицию и аргументированно, а для этого нужны факты. Но чтобы добыть эти факты, нужна очень большая работа
Владислав Листьев
Крымский посол Анна
puristka_maga сделала доклад о том, как работать с текстом. Несмотря на волнение ей удалось донести до слушателей суть:
1) Наметить тему;
2) Собрать факты;
3) Проработать черновик;
4) Отложить текст на некоторое время, чтобы прочитать вновь "свежим" взглядом;
5) Еще раз проверить текст, а только потом выкладывать на всеобщее обозрение.
Некоторые блоггеры сразу, не выходя из класса, постили новости в свои журналы.
Последней точкой в Школьных занятиях стало короткое и своевременное выступление представителя
Агентства креативных коммуникаций "306".
Простая идея и минимум вложений выделит вас среди конкурентов. Например, слияние обычной гири и женской груди - привлекло внимание к Агентству "306", и это было совсем не энергозатратно.
Прекрасная Катерина
macka_gothika отрабатывает навыки фотографии в стиле "ню" :)
В завершении
вот что отмечу: конечно, мы ожидали, что уровень мероприятия будет высоким. Но качество организации Шишкиной школы все равно поразило. Возможно, потому, что я, как всегда замечаю "кухню" - об этой стороне мне даже не нужно рассказывать :) Хочу поблагодарить и пожать руку Наталье
nata_scherbina за то, что так хорошо, за то, что так душевно, за то, что высший класс! :)
Между занятиями были: завтраки, обеды, кофе-брейк, фуршет, общение, прогулки по ночному лесу, посиделки в беседке, украинские песни, много вина
Gato Negro и крепкого напитка для брутальных блогеров
Полугар.
А управлял автобусом от
Светлана тур сам Николай Фоменко, который назвал себя скромно Игорем.
Генеральные спонсоры мероприятия: