Нелюбовь (2017)

Jun 03, 2017 17:29

Удивительно, конечно, что фильм такого формата вообще появился в российских кинотеатрах. В Тюмени, например, он идёт практически везде. По 3-4 сеанса в день. Но это пока. Неизвестно, сколько он ещё сможет так "шиковать" и как долго будет в прокате. Так что успевайте, ибо такие фильмы надо смотреть именно в кинотеатре. И не потому что большой экран здесь играет важную роль, а потому, что это тот самый случай, когда вы голосуете рублём. Даёте знак и создателям, и прокатчикам, что такие фильмы нужны и они должны появляться в кинотеатрах. Причём, на тех же условиях, что и какие-нибудь Ёлки.

За пару часов до начала сеанса в 18-40 на сайте Киномакса не было куплено или забронировано ни одного места. Это с одной стороны расстраивало, а с другой - давало надежду, что новое творение Андрея Звягинцева можно будет посмотреть в спокойной обстановке. Но на месте оказалось, что народу в зале достаточно, а прямо рядом с нами расположилась пара обложенная бутылками с пивом и вёдрами попкорна. Про них расскажу отдельно и не здесь, потому что материться придётся много, а здесь это в какой-то момент показалось мне неуместным. Такие люди, кстати, это ещё одна причина, по которой смотреть "Нелюбовь" надо именно в кинотеатре. Особенно тем, кто считает, что Звягинцев не любит свою Родину и показывает её в невыгодном свете.



Главные герои находятся на стадии развода. У Него новая беременная пассия. У Неё состоятельный любовник, к которому она планирует переехать. Вроде бы всё хорошо, но есть сын Алёша, которого ни один из родителей брать с собой не собирается. Отцу придётся делить квартиру с матерью своей избранницы, а состоятельный любовник в возрасте хочет трахаться и наслаждаться жизнью, но уж никак не брать на себя обязанность воспитывать чужого ребёнка. Ситуация практически безвыходная. Но тут Алёша разом решает ту проблему. Он уходит из дома и не возвращается.

Команда Звягинцева это какие-то удивительные люди. Полубоги. Воссоздать жизненную рутину так, чтобы практически каждый увидел в ней себя, и показать её настолько мерзко, это надо уметь. Причём, пока ты живёшь в этой рутине, она для тебя незаметна. Это ежеминутное торчание в смартфоне, одинаковые, как по расписанию, походы в столовую в обеденный перерыв, одни и те же скучные нелепые люди, всё это не кажется проблемой, пока ты наблюдаешь изнутри. Но когда тебе показывают, как ты в этой рутине выглядишь со стороны, становится страшно, мерзко и обидно. Такое ощущение, что на экране показывают именно тебя, а весь зал наблюдает за тобой, как за обезьяной в зоопарке.

Этот фильм невозможно и бессмысленно смотреть в полглаза или слушать в полуха, потому что Звягинцев на протяжении всего фильма расставил метки, призванные показать унылость нашей повседневности. Они невероятно точно дополняют картинку. Вот на доли секунды показался монитор компьютера в офисе и мы успеваем увидеть, что кто-то вместо того, чтобы работать раскладывает пасьянс. Иногда эти метки расставлены интонационно или с помощью специально подобранных слов. Когда в разговоре с волонтёром-поисковиком отец называет сына "пацан", у зрителя уже не возникает сомнений в истинных чувствах родителя к своему чаду.

"Нелюбовь" демонстрирует какой-то запредельный уровень равнодушия. Разводящиеся рассуждают о своём сыне так, как будто это предмет мебели. И ни у одного из них за всю первую половину фильма на лице не проскочило даже намёка на хоть какие-то чувства. Каждый из родителей занят строительством собственного счастья, наплевав на обязанность в первую очередь построить это счастье для того, кому дал жизнь.

Волонтёры показаны так, как будто это product placement волонтёрства в целом. Ты смотришь на то, что они делают, насколько правильно и чётко выполняют свою работу и понимаешь, что только на таких вот людях всё и держится. Полицейский, которому по долгу службы надо искать пропавшего Алёшу, завален делами и ограничен в ресурсах. Он понимает, что практически бесполезен в этой ситуации, потому и рекомендует, не теряя времени, обращаться к волонтёрским поисковым отрядам. А самое главное, что глядя на волонтёров приходит понимание, что это не какие-то специально завезённые на нашу планету люди, а в первую очередь мы с вами.

Я смотрел как отчаянно родители искали пропавшего сына и не мог понять, зачем они это делают. Он был их самой большой проблемой. Они не знали, что с ним делать и всё, что смогли придумать это отправить его после развода в интернат. Эта беда не сблизила их. Не сделала умнее. Они не перестали сомневаться в правильности выбранного жизненного пути. Зачем они его ищут?! Чтобы сдать в интернат?!

#кино #кинопоиск #киномакс #нелюбовь #Звягинцев #тюмень #tyumen #tmn

#кино, #tyumen, #киномакс, маст вотч, Киномакс Кристалл, #тюмень, #нелюбовь, кино, Тюмень, кинопоиск, #tmn, #кинопоиск, #Звягинцев

Previous post Next post
Up