"Ммм... Магги" (С)
"Только полный метр. Только хардкор" (С)
Тяжко слезать с сериальной иглы. Но у меня получается. Я уже благополучно расстался со всяким шлаком типа "Под куполом". Покопавшись в залежах давно и недавно скаченного, с удивлением обнаружил фильм, который собирался посмотреть чуть ли не сразу после завершения загрузки.
Для начала, всё, что вам надо знать о фильме "
Мэгги" - это зомби-драма с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. По буквам повторить? ЗОМБИ! ДРАМА! С ШВАРЦЕМ! Хотел написать, что раньше с таким направлением в кинематографе не сталкивался и понял, что ошибаюсь. Сериалы "Ходячие мертвецы" и "Во плоти" самые что ни на есть ярчайшие представители этого направления. Ну, первый, может быть, в меньшей степени, чем второй.
Герой Шварцнеггера фермер, многодетный отец. Старшая дочь Мэгги от первого брака. Остальные дети от второго, в котором он и пребывал благополучно, пока не начались описанные в фильме события.
Зомби-апокалипсис предстаёт перед нами весьма непривычно. Толпы зомбаков не носятся по улицам города, правительства не уходят в отставку, никто не укрывается в супермаркетах. Перед нами простая размеренная человеческая жизнь с поправкой на некое заболевание, о происхождении которого не устают спорить по радио и телевидению.
Периодически зомбаки покусывают здоровых людей и вот тут начинается самое интересное. Покусанные не кричат "убейте меня немедленно, я представляю опасность для всех вас" и окружающие не стремятся пальнуть им в башку из дробовика как можно быстрее. Укушенных просто выписывают домой, дают родственникам инструкции о том, как вести себя с заболевшим, назначают повторные встречи, ставят ситуацию на контроль. И как только становится ясно, что человек вот-вот обратится, забирают в так называемый карантин. Собственно фильм демонстрирует нам этот самый период с момента укуса и до карантина.
Я ожидал от фильма разного, но в итоге получил что-то совсем другое. Меня приятно удивил Шварцнеггер. Такого Арни я ещё не видел. Он и не воспринимается, как знакомый с детства актёр. Никакого следа от Терминатора, Куэйда, Последнего киногероя и т.д. Поначалу, где-то на подсознательном уровне, хочется увидеть его нелепым увальнем, который лезет не на свою территорию и хочет кому-то что-то доказать. Но потом понимаешь, что он удивительным образом справляется с поставленной задачей. Он выдаёт максимум того, что может сделать в этом образе.
С коллегами по фильму Шварцу тоже повезло. Лица незнакомые, но, в основном, не филонят. Диалоги местами балансируют на грани. Ещё бы пара лишних слов и можно было бы, плюнув в экран, выключать. Но этого не происходит. Всего в меру. И наивности, и глупости.
Если вы обратили внимание на скриншоты, которых я наделал великое множество, фильм ещё и красивый. Видно, что оператор фанат симметричных и перспективных планов. Чувствуется, что практически каждый кадр обдуман и не случаен.
В итоге имеем, тягучее, неторопливое повествование, весьма созерцательное, драматичное и очень атмосферное. Ну и на Шварца смотреть, одно удовольствие.
P.S. Трейлер не смотрите. Он левый.