Москва Прохоров 2.0

Feb 27, 2012 10:38




"Но если ты родился самым высоким, ты просто видишь дальше всех"

Я понял, что дальше тянуть просто некуда и пора более подробно рассказать о том, где я был на прошлой неделе.
20 февраля клуб региональной журналистики собрал в Москве представителей СМИ со всей России на пресс-конференцию кандидата в президенты Михаила Дмитриевича Прохорова. Спасибо координатору клуба по УРФО Аркадию Кузнецову, который отправил меня и моих друзей на это мероприятие. 
Я уже во второй раз оказываюсь на пресс-конференции Прохорова благодаря клубу региональной журналистики. Первый раз был в сентябре. Тогда Михаил Дмитриевич только-только возглавил партию Правое дело и считал необходимым посвятить журналистов в свои планы.
Меня немного расстроило то, что с Правым делом всё так быстро кончилось и очень порадовало, что Прохоров не сдался и двинулся дальше.
Приятно было вновь оказаться в стенах гостиницы «Измайловская». Комфортные номера, профессионально действующий в любых ситуациях персонал и незабываемые завтраки-обеды-ужины. Если честно, ещё во время первого визита я думал, что на самой пресс-конференции будет много охраны и связанного с этим маразма. Каково же было моё удивление, когда я не заметил охраны вообще. Конечно, было бы наивно полагать, будто её не было, но она, видимо, вела себя настолько профессионально, что ничем себя не выдала. 
В этот раз Михаил Дмитриевич томил журналистов ожиданием примерно полчаса. Сидящие по соседству коллеги шутили, что помимо стандартных для таких мероприятий ручек, блокнотов и буклетов, необходимо снабжать пишущую братию маленькими бутылочками с чем-нибудь горячительным. Тогда можно будет опаздывать хоть на сколько. 
Пока Прохоров опаздывал, из колонок звучали его предвыборные ролики, некоторые из которых заканчивались аплодисментами. Каждый раз, когда аплодисменты начинали звучать, журналисты вертели головами и пытались разглядеть прибывшего Прохорова, потому что были уверены, что рукоплещут ему.
Он появился внезапно. Сел, не привстав, на что-то напоминающее барный стул и начал так, как будто до этого уже говорил о чём-то и сейчас всего лишь продолжает. 
Его выступление было не долгим и не утомительным. Уверенный голос, спокойные интонации, правильные жесты. Я в последнее время частенько наблюдаю, как порой нелепо и неправильно жестикулируют наши политики. А тут просто мастер-класс о том, как правильно себя подать, чтобы вызвать симпатию и интерес. 
Его свободная от микрофона рука постоянно как будто рисовала в воздухе некие пункты, что выдаёт в нём человека, привыкшего грамотно подходить к решению любой проблемы, разделяя список задач на первоочередные и прочие. 
Желающие поскорей задать вопросы были счастливы, что им оставили для этого довольно много времени. Забегая вперёд, скажу, что его всё равно не хватило. Правда, организаторы обещали, что Михаил Дмитриевич ответит на все не озвученные вопросы в любом случае, но уже по электронной почте.
Понравилась девушка из Пензы, если не ошибаюсь. Она была в национальном костюме, надарила Прохорову пирогов и была единственной, кто сорвал аплодисменты за свой вопрос. Даже не за сам вопрос, а за тот диалог, который случился между ней и кандидатом в президенты. 
Не понравилось какое-то удивительное попрошайничество со стороны некоторых журналистов. Меня зовут так-то, представляю регион такой-то, а как вы собираетесь нам помогать в случае победы на президентских выборах. И так несколько раз.
Для того чтобы задать вопрос, необходимо было поднять руку и дождаться своей очереди. После чего к задающему подходил ближайший человек с микрофоном. В какой-то момент получилось так, что несколько вопросов задали журналисты из Дагестана. После очередного такого вопроса некто в зале крикнул: «Может быть хватит давать Дагестану слово?!» Возникла толерантная пауза, после чего разговор продолжился, как ни в чём не бывало.
Чуть позже прибыла, как сказала ведущая пресс-конференции, «тяжёлая артиллерия». Группа поддержки состояла из Андрея Макаревича, Леонида Ярмольника, Аллы Пугачёвой и Евгения Ройзмана. Разговор сразу полегчал, атмосфера потеплела, народ ожил и с удовольствием общался со звёздами. 
Пугачёва с ходу заявила, что «первой леди» должна быть, конечно же, она, но это невозможно, поскольку она не свободна и надолго. Макаревич написал Прохорову песню. За 30 минут, как он сам признался. Песня очень хорошо легла в атмосферу всей Прохоровской предвыборной кампании. Добрая и не агрессивная. Весьма хорош был Ярмольник. Говорил много и убедительно. На пару с Пугачёвой он пел оду небывалой скромности Михаила Дмитриевича. Говорит, что три месяца уговаривал Прохорова, чтобы его имя было в титрах мюзикла «Стиляги». Пугачёва же вспомнила про парня из Владивостока, которому акула откусила руки. Рассказала, что благодаря Прохорову у него сейчас современные протезы. Тут же обратилась к залу, знал ли кто об этом. Оказалось, что никто не знал.
Мне кажется, на фоне имеющихся кандидатов Прохоров смотрится в разы лучше. В его речи, будь то монолог или диалог, отсутствует агрессия. Никаких истерик и швыряния компроматами. Он пытается вести цивилизованный разговор, что с остальными кандидатами сделать практически невозможно. Он каждый раз встречает упрёки в свой адрес по поводу Куршавели и 60-ти часовой рабочей недели полуулыбкой. 
Ещё перед поездкой я делился с друзьями своими наблюдениями, суть которых сводилась к тому, что у обывателя фамилия Прохоров ассоциируется в первую очередь исключительно с Куршавелью. Мне пытались возражать, но доказательства пришли сами. За те три дня, что мы были в Москве, каждый, кто слышал, что мы приехали на конференцию к Прохорову, первым делом вспоминал французский курорт и самолёт с проститутками. Будь то продавец в магазине Артемия Лебедева или официант в Джон Донне.
У каждого, кто находится под пристальным вниманием общественности, есть такая порочащая история. Ассоциация первого уровня, так сказать. Мне бы очень хотелось, чтобы у кандидата Прохорова нашлось что-нибудь более положительное для ассоциации с его именем.

путешествия

Previous post Next post
Up