Первая попытка рабочих забороть гнёт буржуазии произошла во Франции в Париже в 1871 году, им это удалось, успех длился 72 дня.
Была создана так называемая "Парижская Коммуна" (далее коротко ПК). Но всё развалилось по ряду внутренних и внешних причин: захватившие власть социалисты, анархисты и неоякобинцы грызлись между собой, не умели управлять страной и вооружёнными силами, не догадались захватить и национализировать Банк. А снаружи - буржуазия военными силами захватила Париж, убив без суда и следствия 15000 коммунаров (есть версии что 30000). Коммунары были наивны и такой жестокости не ожидали - думали "максимум уволят, или арестуют, может даже посадят, но не убьют же?!?"
Все рабочие Российской Империи (в период с 1871 по 1917-ый) знали об этом временном 72-ухдневном успехе французского народа в борьбе против эксплуататоров. Марксисты называли "Парижскую Коммуну" первым в истории примером "диктатуры пролетариата", правда напоровшимся на ряд граблей.
После 1871-го примеров жестокости буржуазии было много. Например в той же Франции на станции Фурми 1 мая 1891 года войска открыли огонь по мирной демонстрации (вышедшей с лозунгом "Нам нужен восьмичасовой рабочий день!") - 9 человек было убито, из них 8 были моложе 21 года. 35 человек было ранено.
Социалисты и марксисты России (включая Ленина, Сталина и остальных) учли опыт "Парижской Коммуны", поэтому большевики управляли страной более грамотно, и, зная на печальном историческом опыте что буржуазия и её войска не пощадят никого, всех убьют, истребляли контрреволюционеров как террористов, объявив "Красный террор" против "Белого террора".
Вот что писал Ленин про "ПК" в 1908 году: "Уроки Коммуны. - ПСС, т. 16, с. 451-454.:
"Восставший против старого режима пролетариат взял на себя две задачи - общенациональную и классовую: освобождение Франции от нашествия Германии и социалистическое освобождение рабочих от капитализма. В таком соединении двух задач - оригинальнейшая черта Коммуны. Несмотря на то, что социалистический пролетариат делился на многие секты, Коммуна явилась блестящим образцом того, как единодушно умеет пролетариат осуществлять демократические задачи, которые умела только провозглашать буржуазия. Без всякого особого сложного законодательства, просто, на деле провел демократизацию общественного строя, отменил бюрократию, осуществил выборность чиновников народом. Но две ошибки погубили плоды блестящей победы. Пролетариат остановился на полпути: вместо того, чтобы приступить к «экспроприации экспроприаторов», он увлекся мечтами о водворении высшей справедливости в стране, объединяемой общенациональной задачей; такие, например, учреждения, как банк, не были взяты, теории прудонистов насчет «справедливого обмена» и т.п. господствовали еще среди социалистов. Вторая ошибка - излишнее великодушие пролетариата: надо было истреблять своих врагов, а он старался морально повлиять на них, он пренебрег значением чисто военных действий в гражданской войне. Но при всех ошибках Коммуна есть величайший образец величайшего пролетарского движения XIX века. Как ни велики жертвы Коммуны, они искупаются значением ее для общепролетарской борьбы: она всколыхнула по Европе социалистическое движение, она показала силу гражданской войны, она рассеяла патриотические иллюзии и разбила наивную веру в общенациональные устремления буржуазии. Несмотря на все различие в целях и задачах, поставленных перед русской революцией, сравнительно с французской 1871 года, русский пролетариат должен был прибегнуть к тому же способу борьбы, которому начало дала Парижская коммуна, - к гражданской войне (против буржуазии и сторонников буржуазии, примечание моё). Помня ее уроки, он знал, что пролетариат не должен пренебрегать мирными орудиями борьбы - они служат его повседневным, будничным интересам, они необходимы в периоды подготовки революций, - но никогда не должен он забывать и того, что классовая борьба при известных условиях выливается в формы вооруженной борьбы и гражданской войны
Ленин в 1911 г.: "Памяти Коммуны. ПСС, т. 20, с. 217-222.:
"Почему же пролетариат, не только французский, но и всего мира, чтит в деятелях Парижской Коммуны своих предшественников? И в чем заключается наследство Коммуны? Коммуна возникла стихийно, ее никто сознательно и планомерно не подготовлял. Неудачная война с Германией, мучения во время осады, безработица среди пролетариата и разорение среди мелкой буржуазии; негодование массы против высших классов и против начальства, проявившего полную неспособность, смутное брожение в среде рабочего класса, недовольного своим положением и стремившегося к иному социальному укладу; реакционный состав Национального собрания, заставлявший опасаться за судьбу республики, - все это и многое другое соединилось для того, чтобы толкнуть парижское население к революции 18 марта, неожиданно передавшей власть в руки национальной гвардии, в руки рабочего класса и примкнувшей к нему мелкой буржуазии. Только рабочие остались до конца верны Коммуне. Буржуазные республиканцы и мелкие буржуа скоро отстали от нее: одних напугал революционно-социалистический, пролетарский характер движения; другие отстали от него, когда увидели, что оно обречено на неминуемое поражение. Только французские пролетарии без страха и устали поддерживали свое правительство, только они сражались и умирали за него, то есть за дело освобождения рабочего класса, за лучшее будущее для всех трудящихся. Париж потерял около ста тысяч сынов, в том числе лучших рабочих всех профессий. Для победоносной социальной революции нужно наличие, по крайней мере, двух условий: высокое развитие производительных сил и подготовленность пролетариата. В 1871 г. оба эти условия отсутствовали. Но главное, чего не хватало Коммуне, так это времени, свободы оглядеться и взяться за осуществление своей программы. Коммуна заменила постоянную армию, это слепое орудие в руках господствующих классов, всеобщим вооружением народа; она провозгласила отделение церкви от государства, уничтожила бюджет культов (т.е. государственное жалованье попам), придала народному образованию чисто светский характер - и этим нанесла сильный удар жандармам в рясах. В чисто социальной области она успела сделать немного, но это немногое все-таки достаточно ярко вскрывает ее характер как рабочего, народного правительства: запрещен был ночной труд в булочных; отменена система штрафов, этого узаконенного ограбления рабочих; наконец, издан знаменитый декрет (указ), в силу которого все фабрики, заводы и мастерские, покинутые или приостановленные своими хозяевами, передавались рабочим артелям для возобновления производства. И как бы для того, чтобы подчеркнуть свой характер истинно-демократического, пролетарского правительства, Коммуна постановила, что вознаграждение всех чинов администрации и правительства не должно превышать нормальной рабочей платы. Все эти меры достаточно ясно говорили о том, что Коммуна составляет смертельную угрозу для старого мира, основанного на порабощении и эксплуатации. Коммуна боролась не за какую-нибудь местную или узконациональную задачу, а за освобождение всего трудящегося человечества, всех униженных и оскорбленных. Как передовой борец за социальную революцию, Коммуна снискала симпатии всюду, где страдает и борется пролетариат. Вот почему дело Коммуны не умерло; оно до сих пор живет в каждом из нас. Дело Коммуны - это дело социальной революции. Дело полного политического и экономического освобождения трудящихся, это дело всесветного пролетариата. И в этом смысле оно бессмертно.
Ленин, начало сентября 1917 г.:
"О компромиссах. ПСС, т. ПСС, т. 34, с. 134-138. ... во-первых, большевики все же кое-чему научились после 1871 года, они не оставили бы банк не взятым в свои руки, они не отказались бы от наступления на Версаль; а при таких условиях даже Коммуна могла победить. Кроме того, Коммуна не могла предложить народу сразу того, что смогут предложить большевики, если станут властью, именно: землю крестьянам, немедленное предложение мира, настоящий контроль над производством, честный мир с украинцами, финляндцами и проч. У большевиков, вульгарно выражаясь, вдесятеро больше «козырей» в руках, чем у Коммуны. А во-вторых, Коммуна как-никак означает тяжелую гражданскую войну, долгую задержку после этого мирного культурного развития, облегчение операций и проделок всяких Мак-Магонов и Корниловых, а такие операции угрожают всему нашему буржуазному обществу. Разумно ли рисковать Коммуной? А Коммуна неизбежна в России, если мы не возьмем власть, если дело останется в столь же тяжком положении. Всякий революционный рабочий и солдат неизбежно будет думать о Коммуне, верить в нее, неизбежно сделает попытку осуществить ее, рассуждая: народ гибнет, война, голод, разорение идут все дальше. Только Коммуна спасет. Погибнем, умрем все, но осуществим Коммуну. Такие мысли неизбежны у рабочих, и победить Коммуну теперь не удастся так легко, как в 1871 году
Так что первый блин комом был не в России, а во Франции. Худо-бедно 72 дня.
К сожалению, на пути социализма в СССР оказались новые, неизведанные ранее грабли - в лице Хрущёва и его подельников, убивших Берию, разваливших экономику и передавших власть следующим социалистам-оборотням, которые вернули в Россию капитализм в своих корыстных целях. Про такие грабли (про возможность существования социалистов-оборотней) никто не знал и не догадывался.
По итогу мы видим, что СССР продержался (и весьма достойно) - 72 года.
Теперь эстафета перешла к Китаю. Китайцы изучили и учли грабли "Парижской Коммуны" и грабли СССР. Сколько просуществует социализм в Китае когда его достроят ? Экстраполяция подсказывает что после 72 дней и 72 лет идёт, как минимум, 72 века (либо вообще 262 века если на 365 умножать).
Тут, кстати, уместна ещё одна аналогия: первые самолёты братьев Райт летали на считанные метры, с комфортом дельтаплана. Вторые - на десятки километров. Сейчас самолёты летают на тысячи километров и имеют комфортабельные кресла для пассажиров и пилотов. Каждый раз братья Райт изучали неудачный опыт и нащупывали методом расчётов, + методом проб и ошибок более правильную конструкцию самолёта и рулевых механизмов.
Охранители капитализма предлагают никогда больше не пытаться строить социализм - но с такой логикой никогда бы не были построены современные самолёты.
Единственное, что надо учесть - сейчас другие времена. Условия жизни уже не столь невыносимы как раньше, уже есть относительный комфорт, поэтому никаких больше революций и убийств, действовать надо мирно, с умом, в рамках закона. Например, закон не запрещает не торопясь строить коммуны и частные социалистические города. Агитацией и пропагандой сейчас ничего не построишь, а вот если скидываться и строить по кирпичику - будет город, и его не удалишь как неугодный ролик из ютуба. Да, это долго, но время быстрых революций прошло - надо было рождаться 150 лет назад, а сейчас любого за такое пристрелят прикормленные охранители капитализма (например полиция или спецслужбы).