большая опера

Nov 05, 2011 04:12

Первое впечатление - отсутствие народа под колоннами за 15 минут до начал спектакля. Показав охраннику билет, вы попадаете на ресепшен дорогого турецкого отеля системы экстаоллинклюзив. Только (!о ура) привычные лица тетушек в новой красной форме говорят о том, что вы кажется таки в Большом театре. Дальше гардероб- ничего экстра. Потом туалет. До него пришлось пару минут топать. Из положительно - дверь в курилке вроде как закрывается, так что, по идее, теперь не прийдется нюхать смог, пока ждешь очереди в туалет. Но на практике не проверяла- дальше одинокие туалеты обнаружились на ярусах. Так что нет необходимости ходить далеко вниз. Двери в кабинках не закрываются, мыло одно на 8 умывальников, салфеток нет. Зато на вид гламурно.
Следующее впечатление - ощущение льда под ногами даже в поротивоскользящей обуви. Сама пару раз чуть не упала, ну а так забавно наблюдать, как гламурные дэвушки из партера на двадцатисантиметровых шпильках пытаются учиться ходить. Так что инвалидам, лицам старшего возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам ходить в большой театр просто опасно для жизни и здоровья. Особенно если на улице снег или дождь.
В фойе тесно, скользко и душно. Отправились сразу в зал. Из третьей ложи первого яруса ничего не видно и ничего не слышно. Из первого ряда видно пол сцены, если свеситься через бортик. Разумеется, на билетах не написано, что они с ограниченной видимостью. Что же тогда увидят те, в чьих билетах такая надпись есть?
К началу спектакля треть мест была пустой (а билетов в кассах как не было так и нет). Даже с учетом того, что студенты заняли места в первых рядах верхних ярусов. Единственное что было относитель прилично- игра оркестра. Да, дело кстати во второй премьерный день было. Из того, что запомнилось - слова можно было разобрать только у Баяна- но дикий акцент все никак не давал возможности избавиться от ощущения, что мы в турецком отеле. После первого акта партер свалил почти в полном составе. Ярусы медленно подгребли вниз, чтобы хоть на половину прикрыть образовавшиеся бреши. В партере хорошо- сделан большой уклон- всем все видно. Одна проблема- ножки у стульев одной длины. Соответственно как ни упирайся - все время сила тяжести берет свое. Но свалившихся со стула мы так и не дождались - второе и третье действие происходит в борделе. Народу не до сна было. Зал ржал, свистел и орал "позор". Собственно оперы услышать так и не удалось, а в партере кстати слышно еще меньше чем на ярусе. Лучше б совсем петь не пытались, просто закрыть глаза и послушать музычку было бы куда приятнее.
То что идем смотреть очередную шедевральку, было понятно довольно давно. Но одна вещь непрятно удивила все же. Сцена то ведь огромная, но в данном случае решили сделать декорации, которые можно будет прям так установить в любом другом театрике. Соответсвенно в высоту было использовано пространство до первого яруса, в ширину - пол сцены. Так что я никак не могу понять, в чем сокральный смысл ставить это как первую премьеру на сцене, если технические возможности сцены, о корых так долго говорили большевики, не использованы даже на пять процентов?
Да, если кто еще не знает, были голые девки, тайский массаж, полуголый мальчик по вызову с лезгинкой, большой живой зеленый попугай.
Кончилась опера тем, что Руслан раздел Людмилу под финальные звуки "славься отечество" или что-то типа того, что там по тексту положено. До конца в партере досидело человек 30. Больше половины из них направились к выходу еще до того, как занавес до конца закрылся.
В общем, услышать оперу в тот день так и не удалось. Ну а визуальная картинка ничего кроме голых девок заведомо не предвещала. В целом - это явный фаворит золотой маски этого года :) сплошные инновации и нанотехнологии...

опера, руслан и людмила, большой театр

Previous post Next post
Up