Зимний Фишт. Восхождение.

Jan 31, 2013 09:49

2января. Раннее утро.
Солнце встречает нас на середине кулуара.

Кулуар состоит из каскада вогнутых склонов. Каждый из них пологий внизу и поднимаясь, становится таким, что двигаться вверх по нему возможно только в три такта. Справа и на всём протяжении, стеной стоят «красные скалы»

Выход на плато.

Стена «красных скал» заканчивается достигнув уровня плато.

Вдалеке внизу виден перевал Армянский

Вся поверхность плато покрыта огромными карстовыми провалами. Поэтому передвижение по нему максимально осторожное. Повсюду видны огромные дыры и трещины. Здесь, под снегом, расположено множество известных глубоких пещер.

Далее наш путь пролегает по леднику. Определить это сейчас можно только по летним фото. На нём есть трещины и широкий бергшрунд у гребня.

Подход под гребень.
К гребню ледник поднимается. Левее остаётся зона трещин и частично засыпанный бергшрунд. Странно, но следы Арсена проходят чотко по середине бергшрунда, по снежному мосту. Похоже на ошибку ориентирования. В темноте передвигаться здесь не стоит.

Подъём на гребень.
В средней части достаточно крутоват. Но качество снега позволяет обойтись без перил.

Выход на гребень.
Ширина его несколько метров. Направо гребень упирается в красивый пик. После него он понижается и уходит правее.

Налево он заканчивается вершиной г.Фишт. Идём туда. «Комсомольская» страховка обязательна.

Гребень полностью покрыт снегом. При своей кажущейся безопасности, там есть где споткнуться и есть куда падать. Направо обрыв и падать километр где-то. Налево тоже обрыв, но падать меньше значительно, однако прямиком в бергшрунд. Вобщем лучше тут вообще не падать.

Вершина г.Фишт 2867м
Вершина полностью накрыта снежной шапкой. Можно разглядеть пещеру Арсена

Гребень в сторону откуда мы пришли

Посмотрим вокруг с вершины.
Наверху слева виднеется кусочек плато Лаго-Наки. Чуть правее г.Гузерипль. А прямо перед нами хребет Армянский

Внизу приют Фиштенский

г.Оштен 2804м.

Присыпанные снегом трещинки на леднике.

г.Пшехо-Су 2744м

После вершины гребень резко обрывается вниз.

Время поджимает и нужно спускаться. Зимой световой день короче, поэтому времени на восхождение значительно меньше. В тёмное время на горе лучше не находится.

Спуск.

До темноты успеваем спустися.

Программа выполнена и на следующий день начинаем обратный путь. Успеваем перейти перевал Гузерипльский. На встречу попадаются группы идущие на Фиштенский приют. Утром 4-го поднялся ветер и начался сильный снегопад. Возвращались в белой мгле. А закончился снегопад только на третий день в 100км от Самары. Вот так, совершенно случайно мы попали в погодное окно. За всё время не было практически не облачка, не ветра, не морозов. Что постоянно создавало ощущение, что нет, так не бывает в зимних горах. Оказалось бывает.