Рано утром мы уже в порту. Покупаем билеты и ждём. Ждём ждём, а нас всё не пускают на посадку. В итоге проходят драгоценные часы и вместо 7 часового, мы едем на 10 часовом пароме. Почему так вышло? Трудно сказать. Похоже из-за пары человек и пары машин утром, паром с Украины не пожелал сюда ехать. Но теперь народу куда больше и мы толпой идём через таможню. Навстречу пиздец как бегут люди с сумками и чемоданами. Моя первая мысль - паром заминирован и должен сейчас взорваться. Куда они бежали, я так и не понял.
На фото крепость Эни-Кале
Проходит ещё пол часа и мы на пароме. Идёт погрузка машин. Вокруг портовые постройки и разносортные корабли. Вдалеке виден Крым. Нас от него отделяет пролив Боспор и до него, всего 4 километра.
В большом размере Порт.
Длинный гудок и мы отходим. На него, видимо, со всей округи слетелись упитанные чайки и смотря грустными глазами, своими криками выманивают пожрать.
Выходим в море. Пролив полон всяких судов.
На крымском берегу, замечаю большой маяк и какой-то шпиль. Что это, узнать так и не вышло.
Вот и порт Крым. Он оказывается совсем маленьким.
Рядом стоит наш железный брат - Ейск.
Пристаём. С другого борта, замечаю интересную картину - прямо на палубу длинного корабля, заезжают железнодорожные составы. Никогда не видел такого. И даже не подозревал, что так вот тоже можно.
В большом размере А позади, вдалеке, видна Россия. Могу ошибаться, но мне кажется, что пересечь тут границу, ночью и на резиновой лодке - нет проблем.
Снова таможня. Выходим из порта, меняем рубли на гривны и на такси едем в Керчь, на гору Митридат. Она находится в центре города и представляет собой, высокую возвышенность с лестницей до верха. Наверху установлен обелиск славы, во имя памяти всех, павших в боях за освобождение этой земли.
Сверху отличный обзор и видно весь город.
В большом размере Город отсюда выглядит немного унылым. Смотреть его, возможно, надо снизу, а не наоборот.
Странное ржавое судно на суше.
Но самое интересное тут, происходило с тыльной части горы. Тут шли раскопки. Копали самые настоящие руины древнего греческого города.
Пантикапей - основан в VII веке до нашей эры.
Кое что, из того что уже откопано.
В каждой голове льва, есть сквозное отверстие, а сверху на плите, есть желоб. Крыша похоже опиралась на него и в дождь, вода текла не по колоннам, а через пасти львов. Должно быть это интересно выглядело в живую.
Следующим нашим пунктом, была старинная крепость
Эни-Кале. Построена она была турками в 1703 году и на её постройку, пошли камни с близлежащих античных поселений.
В большом размере Угловые бойницы особенно красивые.
Крепостные стены, уводят нас на самый верх горы .
Выходим из крепости, через другие ворота, которые выглядят весьма парадно. Не хватает только двух сторожевых, по краям ворот и флагов сверху.
Пешком идём в порт. Тут просто немеряно украинских машин, желающих переправиться в россию. Снова таможня и мы на пароме. Гудок и мы отходим. Подъезжает тот самый длинный корабль, что грузил на себя ж/д составы. Два буксира разворачивают его и задом толкают к берегу.
Удалось как следует рассмотреть его палубу с рельсами. Грузить его составами, можно в 4 ряда.
Проходим мимо уже знакомого Ейска. За ним кружиться куча чаек.
Расходясь с Ейском, наши чайки покидают нас, присоединясь к летящим в противоположную сторону. Странно, привязанность к определённому берегу или к жратве?! Наверное второе =)
Пока Украина и здравствуй Россия. Вот так по воде, мы второй раз за сегодня, пересекаем границу.
Уже на берегу, смотрим карты, куда дальше податься. "Морского времени" осталось чуть больше суток. На посещение чего-то серьёзного, времени уже нет и мы едем в Анапу. Там песочек, отели, куча народу и стрёмное мутное болото море. Там я не сделал, ни одной фотографии. Вероятно, там и есть, тот самый, горячо любимый россиянами, "матрас". На который, съезжаются со всей страны, чтобы посмотреть и покупаться на Чёрном море. Жаль, если они увидят его только таким.