Эрнст Рём - Аристократ Трикстер Влюбленные Умеренность Солнце Темный маг Мева 5 Пифагор 37 Кш 80 Ч.1

Sep 14, 2024 01:45


Все есть Число» Пифагор


Эрнст Юлиус Гюнтер Рём (ЭРНСТ (др.-герм.) - серьезный, строгий, первый) - немецкий государственный, политический и военный деятель, один из лидеров национал-социалистов и руководитель СА. Вместе с некоторыми другими руководителями СА был убит по приказу Гитлера в ходе акции «Ночь длинных ножей».



Эрнст Рём


Эрнст Юлиус Гюнтер Рём родился 28 ноября 1887 года в городе Мюнхен, Германия. Под влиянием дяди Зигмунда Рёма, ветерана франко-прусской войны и свидетеля провозглашения единой Германии в Версале, он с детства мечтал о карьере кадрового военного. Сразу после окончания гимназии, в июне 1906 года, вступил фаненюнкером в баварскую армию и вскоре поступил в военную школу. В 1908 году был произведен в лейтенанты.

image Click to view



От себя - под спойлером наскоро собранная компиляция из нескольких источников, ссылки на которые есть выше, поэтому возможны скачки, повторы и нестыковки, не говоря уже про разный стиль и видение авторов.



В Первую мировую войну Рём служил на Западном и кратковременно на Восточном фронтах. Являлся командиром роты 10-го Баварского пехотного полка. Во время боев в Лотарингии 24 сентября 1914 года получил тяжелое ранение в лицо осколком снаряда, потерял верхнюю часть носа.

В 1920, сменив Карла Майра на посту начальника отдела пропаганды IV военного округа, Рём познакомился с Гитлером и стал одним из первых членов НСДАП.

Рём принял активное участие в Пивном путче, командовав отрядом, захватившим здание военного министерства. Знаменосцем этого отряда был Гиммлер. После провала путча Рём был арестован а затем выпущен на поруки. Находившийся в Ландсбергской тюрьме Гитлер назначил его руководителем подпольных штурмовых отрядов.

В качестве легального прикрытия Рём создал объединение фронтовиков (нем. Frontbann) под формальным руководством генерала Людендорфа. Во главе союза Рём развернул бурную деятельность по расширению влияния национал-социалистов за пределами Баварии и увеличению их численности.

Ему удалось привлечь на свою сторону бывших бойцов фрайкоров и других полувоенных формирований Северной Германии, увеличив численность СА с 2 тыс. накануне Пивного путча до 30 тыс.

В некоторых случаях поводом для сближения была нетрадиционная сексуальная ориентация. В частности, с будущим обергруппенфюрером СА Эдмундом Хайнесом Рём, как потом он писал в своих мемуарах, «решил познакомиться поближе».

Вместе с членом Земельного охотничьего совета Георгом Эшерихом Рём создает  баварское народное ополчение (нем. Einwohnerwehren), призванное обойти ограничения численности вооружённых сил, наложенные Версальским договором.

Для его обеспечения оружием и боеприпасами были  созданы огромные тайники, которых впоследствии хватило, чтобы вооружить треть созданного в 1935 году вермахта, однако в 1921 году организация была запрещена. После этой неудачи Рём пришёл к выводу, что для захвата власти необходима поддержка широких слоёв населения, и наиболее подходящей кандидатурой для решения данной задачи мог оказаться Гитлер.

После освобождения Гитлера в декабре 1924 г. между ним и Рёмом усилились трения, едва не переросшие в открытый конфликт и приведшие к разрыву отношений. Рём считал СА самостоятельной организацией, что категорически не устраивало Гитлера.

30 апреля 1925 г. Рём послал Гитлеру прощальную записку: В память о тяжёлых и прекрасных часах, проведённых вместе, сердечно благодарю тебя за товарищеское отношение и прошу не лишать меня твоей дружбы.



Рём и Гитлер

Через месяц Гитлер ответил, но не лично, а через своего секретаря: Никакой военной организации г-н Гитлер впредь создавать не намерен. И если в своё время он и пошёл на подобный шаг, то лишь по настоянию некоторых господ, которые в итоге предали его. Сегодня же он нуждается только в охране партийных собраний, как до 1923 года.

Практически сразу же между Рёмом и Гитлером стали возникать разногласия по вопросу целей и задач СА. Гитлер видел в штурмовых отрядах группы бойцов, готовых выполнить любое задание партийного руководства, Рём же воспринимал СА как ядро будущей революционной армии.

В этом его поддерживали военные власти Баварии, рассматривавшие штурмовиков как резервные части. К тому же, для последних единственными авторитетами были Рём и Эрхардт, а НСДАП они игнорировали.

Для того, чтобы усилить своё влияние в СА, Гитлер назначил командующим отрядами Германа Геринга, а затем как противовес создал свою личную охрану, превратившуюся в дальнейшем в СС.

В 1925 году Рём подает в отставку и уходит работать в торговлю, а в 1928 году уезжает в Боливию. До 1930 года он служит там военным советником в чине подполковника боливийской армии. Вернувшись в Германию, 1 апреля 1931 года становится начальником штаба СА.

Сторонники Вальтера Штеннеса, смещённого командира штурмовиков Берлина, выражали явное недовольство назначением на руководящий пост гомосексуалиста, позорившего, по их мнению, СА.

Все окружение Рёма придерживалось нетрадиционной сексуальной ориентации. В кругу молодых людей в военной форме возникла особая гомоэротическая атмосфера. Штурмовики Рёма подчинялись не просто командиру, а еще и мужчине с сильной эротической харизмой.

Эротический мир Берлина включал 120 клубов для гомосексуалистов и лесбиянок. Еще в семи клубах собирались трансвеститы. Поклонники и поклонницы однополой любви чувствовали себя в Берлине уверенно и безопасно.

Рём открыто посещал излюбленные заведения гомосексуалистов «Кляйст-казино» и «Силуэт» вместе с новым руководством штурмовых отрядов Берлина. Встречи также происходили в пивной «Братвурстглёкль».

Также Рём был уличён в использовании служебного положения в личных целях. Доверенные лица из числа штурмовиков находили для него сексуальных партнёров, которых Рём в дальнейшем назначал на должности в СА. Если избранник проявлял неверность или недовольство, его жестоко избивали.

Стремительную карьеру в штурмовых отрядах сделал Карл Эрнст (1 сентября 1904 - 30 июня 1934), который вступил в СА в 19 лет. Он пробовал себя в роли коридорного, официанта, ресторанного вышибалы. Красивый юноша понравился Рёму. Затащив Карла Эрнста в постель, Рём в знак благодарности сделал его депутатом рейхстага от национально-социалистической партии.

Вокруг Рёма возникло национально-социалистическое гомосексуальное братство. Руководители штурмовых отрядов говорили, что гомосексуализм - неотъемлемая часть национального социализма и такова точка зрения руководителей партии вплоть до самого фюрера.

Главное в гомосексуализме - чувство боевого товарищества, а какие формы любовь мужчин друг к другу принимает в тиши спален - это никого не касается. После митингов и драк с коммунистами штурмовики развлекались соответствующим образом. Партийные собрания приобретали ярко выраженный сексуальный характер.

Гитлер в ответ на поступавшую к нему информацию, компрометирующую Рёма, говорил, что примет решение, когда ему будут предоставлены доказательства. Гитлера умоляли расстаться с Рёмом, потому что мрачная тень обвинений в гомосексуализме пала и на фюрера, но Рём все еще был нужен Гитлеру.

То, что «извращенец» - так часто называли гомосексуалов - руководил огромной организацией СА с миллионами членов, вызывало резкую критику в НСДАП, но самого Гитлера это никогда не волновало. В конце концов, партия - «не интернат благородных девиц, а боевая организация», говорил он. И то, что Рём был далеко не единственным гомосексуалистом в руководстве СА, не было тайной, как показывает пример Хайнеса.

Ориентация Рёма стала достоянием общественности еще в 1931 году, года социал-демократическая газета Münchner Post обвинила его в гомосексуальном разврате.

На немцев, критиковавших нацистов, эта стратегия произвела сильное впечатление. Членов СА начали называть обидными прозвищами «мальчик по вызову», «175-я гвардия».

Второе прозвище отсылало к параграфу 175 Немецкого уголовного кодекса, согласно которому гомосексуализм подлежал наказанию. И провокационные выкрики вроде «горячий Рём» и «хайль геи» часто звучали на улицах в адрес штурмовиков - конечно, только до «захвата власти» в январе 1933 года. Позже такие высказывания стали опасными для жизни.

В марте 1932 года пресса опубликовала личные письма Рёма, в которых однозначно раскрывалась его сексуальная ориентация. Берлинская полиция наложила арест на эти письма еще годом ранее и передала их журналисту Гельмуту Клотцу.

Клотц сам изначально был сторонником Гитлера, но потом переметнулся к СДПГ. Он опубликовал эти письма тиражом в 300 тысяч экземпляров - катастрофа для Рёма и всего движения национал-социалистов. Публикация сделала очевидной связь между национал-социализмом и гомосексуализмом. Противники нацистов выкрикивали «горячий Рём»

Нацисты не поняли шутку. В мае 1932 года Клотц был жестоко избит несколькими депутатами НСДАП в кафе Рейхстага.

В социал-демократической газете «Мюнхнер пост» стали печататься рассказы о похождениях Рёма и публиковаться его письма. Пытаясь найти источник утечки информации, Рём поручил журналисту Георгу Беллу встретиться с Карлом Майром, ставшим к тому времени демократом. Майр сообщил, что некоторые из деятелей НСДАП планируют физическое устранение Рёма.

И действительно, верховный судья партии Бух после очередного отказа Гитлера снять с поста Рёма задумал убийство некоторых высших руководителей СА, однако вследствие нерешительности исполнителей замысел провалился.

Но обеспокоен был не только Гитлер. Уже давно и с опасением за разнузданными отрядами СА наблюдали и офицеры рейхсвера, и престарелый президент Германии маршал Гинденбург, и короли угля и стали. Однако не было в стране силы, которая могла бы обуздать буянов.

Рём настроил против себя армию. После прихода Гитлера к власти он провел масштабную мобилизацию в отряды штурмовиков и довел их численность до уровня крупной армии.

На начало 1933 года в СА состояло 400 тысяч человек, на конец 1933 года уже около 3 млн человек, а на весну 1934 года - уже 4,5 млн человек, в то время как вооруженные силы Германии - рейхсвер - всего 100 тысяч.

После прихода национал-социалистов к власти Эрнст Рём стал планировать военную реформу. В 1933 году он был министром без портфеля. Будучи командиром роты во время Первой мировой войны, он осознал, что старая прусская военная школа уже не соответствует требованиям времени.

Новая армия, по его мнению, должна комплектоваться по милицейскому принципу на основе штурмовых отрядов. Себя же видел во главе этой армии. Потребовав роспуска рейхсвера и создания «революционной народной милиции» под главенством СА, вступил в конфликт с Гитлером, СС и рейхсвером.

Планы Гитлера были ясны, он их он изложил в «Майн кампф». Милитаризация страны, денонсация Версальского договора, возвращение всех потерянных земель, обеспечение «жизненного пространства» создание Великой Германии за счет земель других народов, расово неполноценных, в первую очередь - славян, доминирование Германии и арийской расы над всем миром, и вот теперь стоял вопрос: в какую сторону развивать «революцию»?

Удовлетворить алчность этих горлопанов или строить Великую Германию? Гитлер уже решил: вторая революция отменяется. Никакой национализации не будет. Если собираешься вооружить страну и заняться перекройкой Европы, смуты в стране лучше не затевать.

Рём открыто заявлял, что его Sturmabteilung должны заменить устаревший и недееспособный Рейхсвер. Кроме всего прочего, лидеры СА утверждали, что процесс захвата власти еще не завершен, а Гитлер в роли канцлера - это промежуточный этап.

Штурмовики ненавидели тех, кто у власти, у кого богатство и требовали своей доли. Это пугало немецкую элиту, в том числе армейскую верхушку, в основном аристократического происхождения.

Офицерский корпус требовал устранения Рёма и роспуска СА. Три миллиона! Да они рейхсвер просто прихлопнут и все! На секретном совещании генералы обещали Гитлеру: если он устранит СА, они сделают его преемником 87-летнего президента Гинденбурга...

К началу 1933 года в рядах СА было почти 3 млн человек. Руководил ими не Гитлер, а Рём. Учитывая характер Рёма и его власть в СА (а штурмовики Рёма уважали больше, чем Гитлера), фюрер не мог дольше его терпеть.

Если бы шеф СА добился своего, партия и сам Гитлер оказались бы в зависимости от него. К тому же, надо было договариваться с рейхсвером и крупными немецкими промышленниками, которые никакой «второй революции» Рёма не хотели и ставили условием своей лояльности устранение верхушки СА.

«Нет сил на осаду - бери крепость изнутри». Старый китайский тактический прием. Годится не только для взятия твердынь, но и для переворотов и заговоров. Еще в 1925 году в составе СА была организована ее «гвардия» СС, Shutzstaffeln, охранные отряды. Это была элита, отборные войска.

Здесь, не в пример остальным СА, было много отпрысков аристократических семеиств. Здесь не пахло луком и духом «народной запальчивости». Во всем холодность, сдержанность, вместо крикливой коричневой формы черные мундиры, украшенные лишь одной эмблемой - серебряным черепом.

Во главе их стоял Гиммлер, смертельный враг Рёма. Если Рём, как нашептывали Гитлеру, хотел занять его место, то Гиммлер рвался на место Рема. Рёма не удавалось убрать путем закулисных интриг. Для «коричневорубашечников» Гитлер не имел веса и не обладал авторитетом.

В марте 1934 г. гестапо по личному приказу Адольфа начало собирать на Рёма компромат. Обнаружились тайные склады СА по всей стране. Выяснилось также, что Рём, вопреки прямому запрету, вооружил охрану своего штаба пулемётами. Подготовка ликвидации вождя СА длилась несколько месяцев.

Гитлер попытался примирить министра обороны Бломберга и Рёма, заставив обоих подписать соглашение 28 февраля 1934 года. На следующий день сторонники Рёма собрались в его штаб-квартире, где Эрнст сказал «То, о чем объявил этот ефрейтор, нас не касается. Я не собираюсь придерживаться соглашения. Гитлер вероломен и должен отправиться, по крайней мере, в отпуск. Если он не с нами, то мы сделаем своё дело и без Гитлера».

Руководство СА проводило политику, противоречащую политике руководства НСДАП - Рем хотел построить национальное социалистическое государство с ликвидацией частной собственности в крупных предприятиях, Гитлер строил национальное капиталистическое государство с приватизацией многих госпредприятий.

В 1934 году немецкие бизнесмены, которые оплачивали национал-социалистический банкет, потребовали искоренить социалистическое руководство СА, что и было сделано националистическим руководством НСДАП.

В СССР замалчивалась социалистическая ориентация Рэма и его сторонников, поскольку она бросала тень на советский социализм, а также раскрывала рациональные основы германской политики Сталина до 1934 года, который делал ставку на СА как на своего потенциального союзника в борьбе с капиталистическим окружением СССР.

18 апреля 1934 года Рём заявил иностранным журналистам, что революция в Германии не окончена. Он сказал, что будет вторая, национально-социалистическая революция.

Возможно, что у Рёма не было готовых планов, а было только желание надавить на Гитлера. Но Рём перестарался. Все было решено. Гиммлер, Геринг и Гейдрих составили «расстрельные списки» и дали приказ своим подразделениям.

Гитлер заблаговременно отправил СА в месячный отпуск; его личная охрана (СС) получила от рейхсвера оружие, части СС и рейхсвера подготовили к атаке.

Как верховный командующий СА, Гитлер, приказывает Эрнсту Рёму, который в Баварских Альпах в тихом курортном городке Висзее лечит свой ревматизм, созвать там же 30 июня в 11 утра экстренное совещание командования СА.

Вторая часть

Военные, ЛГБТ, Трикстеры, Общество, Политика, История, Эзотерика, Аристократ, Нумерология, Политики, Анализ личности метод ХВД, Знаменитости

Previous post Next post
Up