Джон Ди - Профессор Арканы Смерть Император Смерть 222 4 5 77 Код жизни 26 Видение Шудра 90% Ч.1

May 18, 2024 18:33


«Все есть Число» Пифагор


Джон Ди (реже Дии) - британский натурфилософ, математик, астроном, географ, посол, теолог, мистик, алхимик и астролог валлийского происхождения, отец врача и фармацевта Артура Ди.

Джон Ди был любопытным человеком с любопытной судьбой - настоящий герой своего времени. Он придумал свою собственную магию, пытался разговаривать с Ангелами. Как полагают многие исследователи, именно с него Шекспир «списал» своего волшебника Просперо в «Буре».

Был придворным астрологом Марии Тюдор, советником королевы Елизаветы, шпионом и послом. Английский историк культуры Возрождения Фрэнсис Йейтс называл Ди «архитектором идеи Британской империи».

Скончался в декабре 1608 в возрасте 81 года (Аркан 15. Дьявол).



Джон Ди

Сам Джон Ди выводил свою родословную от валлийских правителей, основателем рода называя самого Родри ап Мервина, великого короля бриттов.

В 1546 году Джон Ди получил степень бакалавра и стал членом совета Сэйнт-Джон Колледжа. В том же году его пригласили в совет нового Тринити Колледжа, со временем ставшего самым большим в Кембридже. Среди наиболее именитых его выпускников - Исаак Ньютон, лорд Байрон, Бертран Рассел и Владимир Набоков.

В своем доме в Мортлейке он собрал величайшую в Англии библиотеку - 2670 манускриптов. В Кембридже и Оксфорде вместе взятых их было тогда меньше: в Кембридже - 451, в Оксфорде - 379. Его библиотека, в которой было более 4 тысяч книг, стала центром научной мысли, «дискуссионным клубом» выдающихся ученых и, вполне вероятно, местом конспиративных встреч.

Со сбором информации проблем не возникало: Ди много путешествовал, переезжал из страны в страну, и все - не вызывая подозрений. По каждой такой поездке он составлял подробнейший отчет. Свои сообщения шпион Ее Величества подписывал «007».

image Click to view



Ноли символизировали глаза королевы, такая пометка на конверте означала, что записка предназначена исключительно ей, а цифра «7» была избрана как счастливая - так ее трактовали нумерологи. Возможно, Ян Флеминг позаимствовал этот тайный код шпиона Ее Величества, когда подбирал «порядковый номер» для своего совершенного агента Джеймса Бонда.

6 вещей, которым тебя может научить Джон Ди



****

Астрология - вполне себе полезная наука, если астрологу платят за гороскопы деньги. Джон Ди в этом смысле был в крайне выгодном положении, поскольку занимался не только составлением гороскопов, но и астрономией, а значит, изучал движение небесных сфер не только на метафизическом уровне, но и на вполне научном (как его тогда понимали

Проанализировав работы Меркатора, Фризиуса, а также математика и инженера Джероламо Кардано (в его честь, кстати, названа карданная передача), Джон в итоге вывел собственную астрологическую систему, ставившую в центр мироздания именно Солнце, а не Землю, как это тогда было принято в научном сообществе.

Чуть позже Джераломо Кардано был обвинен в ереси за то, что опубликовал гороскоп Иисуса Христа, но лишь чудом не оказался на костре. По легенде, он даже предсказал день своей собственной смерти - 21 сентября 1576 года. В этот день ничего не предвещало беды, поэтому он просто повесился, чтобы оправдать предсказание.

Известно, что гороскопы у Джона Ди заказывали не только английские, французские и фламандские аристократы, но и сам король Эдуард VI, что сыграло колоссальную роль в жизни ученого.

Именно благодаря работе астрологом Джону Ди удалось вытащить из тюрьмы отца - постарались европейские патроны, доверявшие его предсказаниям, но в то же время астрология впутала в авантюру его самого.

Дело в том, что после смерти Эдуарда новая королева Мария Тюдор каким-то образом прознала об их отношениях с Джоном Ди и вызвала того во дворец.

В ходе недолгой беседы, которая случилась уже после казни герцога Дадли и освобождения Роланда Ди, Мария предложила Джону составлять гороскопы и для нее - взамен она пообещала астрологу небольшой денежный пансион и защиту от преследований. Ди, к своему несчастью, согласился.

Джон Ди пробыл придворным астрологом Марии Тюдор всего лишь два года - 28 мая 1555 года он был арестован по обвинению в «вычислениях» - составлении гороскопов и других колдовских практиках.

Джон Ди утверждал, что молитва может работать сродни магическому заклинанию, но несколько иначе.

Он писал отцу, что если молящийся обращается к богу про себя - это дает одно внутреннее ощущение, если вслух - другое, если хором с другими молящимися - третье. Что же это, если не уровни эффективности, обусловленные разным подходом в исполнении, по сути, одного и того же ритуала?

Схожим образом Ди объяснял и гороскопы - ведь зачем-то богу понадобилось передвигать небесные тела, а значит, если обнаружить в этом движении закономерности, можно будет чуть больше понять и замыслы Творца.

После суда Джон Ди продолжил составлять гороскопы для различных влиятельных людей, но теперь уже делал это с оглядкой на пожелания судившего его епископа Боннера (Елена Боннэр, вторая жена академика А. Д. Сахарова).

Ди с головой погрузился в книги и начал все больше и больше клониться в мистику - астрономию и математику из его жизни постепенно выдавливала магия.

Боннер пытался было расшевелить Ди, чтобы тот с полной отдачей вернулся к шпионским делишкам, но тут произошло неожиданное - 17 ноября 1558 года королева Мария I Тюдор скончалась от лихорадки, а ее место на троне заняла сестра, ярая протестантка Елизавета I Английская.

Елизавета незамедлительно остановила все нападки на протестантов в стране, а «Кровавый Боннер» в итоге оказался в тюрьме, где в 1559-м году и умер.



Эдмунд Боннер

С Джоном Ди королева обошлась куда мягче - во-первых, заставила единоверца работать в качестве шпиона теперь уже на нее, а во-вторых, сделала его своим личным астрологом.

С тех пор жизнь Ди пошла в гору. Он сделал из своей «конспиративной библиотеки» настоящий рай для ученых того времени - там собирались виднейшие умы, с которыми Джон вел научные и великосветские беседы, не забывая при этом и собирать информацию для Елизаветы.

Поскольку Джон теперь был в особом фаворе, на его магически практики стали смотреть сквозь пальцы.

В 1564 году он закончил один из самых своих солидных трудов о мистицизме - работу под названием Monas hieroglyphica («Иероглифическая монада»), в которой связал учение о Каббале и некоторые магические практики.

Монада Джона Ди



Монада Джона Ди

Написана «монада» была под впечатлением от работы «Стеганография» аббата Иоганна Тритемия, изучавшего так называемую «демоническую магию», т.е. практику призыва демонических существ и общения с ними.

В основе «Стеганографии» лежал особый криптографический алгоритм, который позволял скрыть от глаз непричастных смысл текста.

Как считал легендарный физик Роберт Гук, пристально изучавший обе работы сто лет спустя, Ди интересовался этим алгоритмом не столько из математического или магического интереса, сколько хотел включить его в шифр тайной связи, с помощью которой он передавал сообщения королеве Елизавете (Ди подписывал сообщения тремя цифрами - 007).

Какой интерес превалировал у ученого - мы не знаем, но совершенно точно можно сказать одно - Monas hieroglyphica имела колоссальный эффект на общество.

Переломным моментом в жизни Джона Ди стало его знакомство в 1582 году с Эдвардом Келли - английским мистиком, алхимиком и медиумом (есть мнение, что этот человек был аферистом и преступником).

После выхода «Монады» Келли, занимавшийся спиритизмом с помощью кристального шара («скраера»), прибыл к Ди для обмена опытом и оказался немало удивлен.

Оказалось, что Джон Ди в то время занимался тем же, чем и он сам - с помощью своего «скраера» пытался наладить контакт с потусторонними силами (некими Ангелами).

Все его попытки были неудачными, однако после приезда Келли дело пошло - вместе они употребляли некие «красный и белый алхимические порошки», после чего с легкостью устраивали «спиритические встречи» с потусторонними силами.

От Ангелов Келли и Ди узнали о «Енохианской магии» - системе сигналов, с помощью которых можно было вызывать духов и вообще творить все что угодно.

Для того, чтобы понять нюансы магии, Джон Ди записал ангельский «Енохианский язык», с помощью которого открывалась вся система - Ди полагал, что это был тот самый первый человеческий прото-язык, которым Адам разговаривал с Богом.

После того, как Ди и Келли подготовили детальный разбор «Енохианской магии», они отправились в Европу искать себе богатых благотворителей.

Идея парочки была в том, чтобы приготовить с помощью магических упражнений некую «красную тинктуру», которая могла бы позволить превращать различные металлы в золото.

Приют ученые нашли в чешском городе Тршебоне, у пана Вилема из Рожмберка, через которого парочка хотела выйти либо на короля Стефана Батория, сидевшего тогда в Кракове, либо императора Рудольфа II.

Тем не менее, у них не получилось ни то, ни другое - в какой-то момент Ди и Келли поругались из-за «обмена женами», к которому их призывали Ангелы во время спиритических сеансов, и Джон вернулся на континент. Келли остался в Чехии.

К сожалению, подробностей о дальнейшей жизни Джона Ди не так много. Известно лишь, что через общих знакомых он пристально отслеживал перемещения Келли, о чем докладывал Елизавете, живо интересовавшейся темой превращения металлов в золото.

Что конкретно стало с Эдвардом Келли - неизвестно, однако многие источники утверждают, что он попал в немилость императора Рудольфа и был казнен. Очевидно, получить золото ему так и не удалось.

Постепенно угас и интерес к Ди со стороны Елизаветы - причина этого остается неясной, но есть мнение, что у Джона Ди развился Альцгеймер, и он стал бесполезен в качестве шпиона. Знакомые ученые со временем тоже прекратили с ним всякое общение.

В своих поездках с Келли Ди сильно поиздержался, поэтому вынужден был просить у королевы какой-нибудь пансион, на что она в итоге дала добро.

В 1592 году Джон стал ректором Колледжа Христа в Манчестере, однако пробыл в должности он не очень долго - коллеги не желали иметь ничего общего с больным на голову «волшебником», которого к тому же подозревали в шпионаже, поэтому всячески саботировали его работу.

В конце концов Ди вынужден был покинуть пост и вернулся в Лондон, где умер в бедности 26 марта 1609 года - так и закончилась история величайшего мага, алхимика и шпиона всех времен.

Джон Ди - пример того, что бывает с увлекающимся человеком, попадающим в водоворот политических интриг. Разумеется, он был образованнейшим ученым и большим умницей, но был и человеком своего времени - идеалистом, пытавшимся разгадать «шифры Вселенной», чтобы управлять миром.


13.07.1527, среда, 16:02, 15 ЛД, День Гекаты, Лондон, восточный год красной огненной Свиньи (Кабана)

15 лунный день - в нумерологии число 15 считается Числом Дьявола, см. Таро Дьявол. Энергия искушения и ее проявления.

Родились:


Символы 15-го Лунного дня - Змей Искуситель, Крылатый шакал, Волк в овечьей шкуре, посредник между Изидой и Озирисом. Это символы тайных намерений, искушений и соблазнов. Змей Искуситель соблазняет нас невиданными богатствами и прелестями, а Шакал открывает дверь в Ад.

Люди, рожденные в день полнолуния, крепки здоровьем, наделены долголетием и талантами, однако по своей вине весьма несчастливы. Многострастны, иногда безумно.

  • Среда - им интересно абсолютно все, они хотят узнать, услышать и попробовать как можно больше.
  • Мева 6, Аркан 5. Иерофант, Оккультное - ВДОХНОВЕНИЕ - Непосредственный характер, интуиция. Духовный, деятельный, новаторский. Прирожденный лидер. Воинственный дух и высокие цели. Самодовольство и боязнь неудач.
  • Эннеатип 8, Аркан 8. Сила, Оккультное значение СИЛА - Желание властвовать, иметь право единолично принимать решения и отдавать распоряжения, не подлежащие обсуждению.



Вторая часть

Мистики, Эзотерики, Таро Смерть 1, Оккультизм, Таро Император 2, Маги, Числа, Магия, 6 мева, 13 число, Тайные смыслы, Таро Смерть 3, ДВОЙКА БУБЕН, Смерть дважды, 15 ЛД, Эзотерика, 26, Профессор, Мистика, Число судьбы 8, Нумерология, Геката, Анализ личности метод ХВД

Previous post Next post
Up