Неплохой канал, интересный автор, хотя и слегка отбитый, интересный взгляд, не истина в последней инстанции, нужно правильное понимание, а для понимания желателен опыт, но, возможно, кому то понравится
TikTok by @helga_drammaqueen TikTok by @helga_drammaqueen TikTok by @helga_drammaqueen Суккýб, cуккýбус (от
лат. succuba - «любовница, наложница», от subcub(āre) - «лежать под» от sub- - под, ниже + cubāre - лежать, покоиться) - в средневековых легендах - демон похоти и разврата, посещающий ночью молодых мужчин и вызывающий у них сладострастные сны, персонаж
низшей мифологии народов Европы.
Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми
демонологами слово succuba использовалось крайне редко; для именования этого класса существ использовалось слово succubus, которое относится к мужскому роду, однако по факту существо не имеет конкретного пола и является бесполым.
Вероятно, это связано с тем, что, согласно воззрению христианских демонологов, суккуб - дьявол в женском обличье.
Церковь видела в суккубах слуг
дьявола или даже самого
Сатану, принявшего женский облик. Поэтому можно обнаружить множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная
ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда неточно отождествляют с
вампирами.
Тем не менее в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около
1185 года) о
папе Сильвестре II (ок.
950 - 12 мая
1003).
Согласно этой легенде, будущий папа однажды встретил девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и помощь, если тот согласится быть с ней. Юноша согласился. Каждую ночь он проводил с таинственной любовницей, при этом его карьера пошла в гору: юноша стал
архиепископом Реймса,
кардиналом, архиепископом
Равенны и, наконец, папой.
А. Н. Маслов описывает суккуба как «демона в женском образе», которые стараются уничтожить тело, чтобы овладеть духом человека.
В книге
Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» можно найти описание случаев явления Дьявола
духовникам.
Эти видения были истолкованы как попытка монахов бессознательно компенсировать односторонность их сознательной установки. По мнению Юнга, Дьявол, являющийся
анахоретам, - это их внутренний голос, «взывающий из недр
бессознательного, голос возмущения против насильственного подавления индивидуальной природы».
***
Инкуб - разновидность оживших мертвецов, имеет обыкновение совокупляться с живыми.
Связь с инкубом считалась гораздо более тяжким
грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же
дьявол, только в женском обличье.
***
В действительности средневековые демонологи не были изобретателями инкубов, поскольку истории о сношении человека с духами природы, демонами и языческими богами присутствуют во многих культурах и верованиях. В
древнегреческой мифологии Зевс отличался большим распутством и влюблялся в смертных женщин, например,
Семелу, родившую ему
Диониса.
Римляне считали инкубов
духами и приписывали им явления, которые
русские приписывают
домовому, то есть набрасывание ночью на сонных людей, пугание их и так далее.
Греки также знали подобного духа и называли его эфиальт (наскакивающий). Римляне считали инкубов существами одной породы с
фавнами,
сильванами и тому подобными существами.
Сладострастные
сновидения, в особенности у женщин, также приписывались посещениям инкубов. В качестве
лекарства от удушения инкубами служил цветок
пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных
обрядов по
ночам.
По другим поверьям, также напоминающим русских
домовых, инкубы считались хранителями домашних богатств, а также
кладов, которые можно легко отыскать, если удастся стащить у инкуба его
шапку-невидимку.
У
славян инкуб связывался с Летающим или
Огненным змеем.