Часть 1 20 и 21 века
Во второй половине 20-го века возникли различные группы, которые называли себя ЛХП (LHP, ПЛР), но не считали себя последователями
Черной Магии.
В 1975 году
Кеннет Грант, ученик
Алистера Кроули, объяснил в «Культах Тени», что он и его группа,
Тифонический орден, практиковали LHP.
Учение Гранта берет свое начало в восточной тантре; Грант заявлял, что речь идет об отказе от табу, но LHP следует использовать вместе с RHP (ППР) для достижения баланса.
Когда
Антон Шандор ЛаВей в 60-е годы развивал свою форму
сатанизма ЛаВея, подчеркивая отказ от традиционной христианской морали, и в этом качестве назвал свою новую философию формой Пути левой руки.
В своей
Сатанинской Библии он писал, что «Сатанизм - это не религия белого света; это религия плоти, мирского, плотского - всем этим правит Сатана, олицетворение мира сего. Путь левой руки.»
В России традиция практик ПЛР существует в сообществе
Родновер Волхва Велеслава, который написал множество книг по Тантре и Пути левой руки.
Сообщество
Аскр Сварт под руководством Евгения Нечкасова исповедует языческий традиционализм, экзистенциализм, немецко-скандинавские традиции и эсхатологию (раздел богословия, религиозное учение о конечной судьбе человека и всего сущего за пределами истории и нынешнего мира - в «вечности»).
Также существует сообщество немецко-скандинавской традиции
Odinist (
Одинизм, современное германское неоязычество).
См. также:
Доктор философии
Стивен Э. Флауэрс (05.05.1953,
Настоящее 5/6 (Число Иуды),
Вишудха 00 Аджна 99,
Ян 200), также известный под псевдонимами Эдред Торссон и Дарбан-и-Ден, начинал свою карьеру в качестве преподавателя кафедры английского и германского языков Техасского университета.
В 1984 году он защитил диссертацию по
германским языкам и
средневековью по теме «Руны и магия: магические формульные элементы в древней традиции».
Известен как
Рунолог и сторонник
оккультизма, Odianism-а (
Odinist,
Одинизм, современное германское неоязычество),
германской мистики и
культа Зороастризма Asatru или же Маздеизма (термин маздеизм ( / м æ г д ə . Ɪ г əm / ) является альтернативной формой в английском языке, Mazda- от имени Ахурамазды с суффикс -изм).
Стивен Э. Флауэрс помог основать германское неоязыческое движение в
Северной Америке, а также был активен в оккультной организации «
Путь левой руки».
У него более трех десятков опубликованных книг и сотни опубликованных статей и переводов по разным предметам.
Флауэрс выступал за «эзотерическую рунологию», «рунософию» и «
Одинизм» (см. оккультистские аспекты современного
германского неоязычества).
В феврале 1984 г. он стал членом
Храма Сета, 7 октября 1984 г. он получил звание Адепта Второй Степени и Священства (III °), 14 ноября 1986 г. был признан Магистром Храма (IV °).
В своей книге «Повелители пути левой руки: история духовного несогласия» он утверждает, что есть два критерия, истинного властелина пути левой руки, это Самообожествление и
Антиномианизм (точка зрения, которая отвергает законы или
легализм и выступает против моральных, религиозных или социальных норм).
Использование в Тантре
Тантра - это набор
эзотерических индийских традиций, уходящих корнями в
индуизм и
буддизм.
Практикующие тантру часто разделяют на два разных пути:
дакшиначара и
вамачара, что переводится как путь правой руки и путь левой руки соответственно.
Дакшиначара состоит из традиционных индуистских практик, таких как
аскетизм, в то время как вамачара также включает ритуальные практики, противоречащие господствующему течению индуизма -
сексуальные ритуалы, употребление
алкоголя и прочих
интоксикантов.
Два пути рассматриваются тантристами как равнозначные подходы к
просветлению.
Вамачара, однако, часто считается более быстрым и опасным из двух путей и не подходит для всех практикующих.
Термины «Путь левой руки» и «Путь правой руки» все еще используются в современной индийской и буддийской тантре.
Отношение пути левой руки к тантре в буддизме
Энциклопедия тибетских символов и мотивов Роберта Бира разъясняет широко распространенные табу и осуждение, которые связывают левую руку с темной, женской, неполноценной и «неправильной»:
«В буддийской тантре правая рука символизирует мужской аспект сострадания или искусных средств, а левая рука представляет женский аспект мудрости или пустоты.
Ритуальные ручные атрибуты, такие как ваджра и колокольчик, ваджра и лотос, дамару и колокольчик, дамару и хатванга, стрела и лук, изогнутый нож и чаша из черепа, меч и щит, крюк и веревочная петля и т. д., помещенные в правую и левую руки соответственно, символизируют союз активного мужского аспекта искусных средств с созерцательным женским аспектом мудрости.
И в индуизме, и в буддизме богиня всегда помещается слева от мужского божества, где она сидит на его левом бедре, в то время как ее господин кладет свою левую руку на левое плечо и балуется левой грудью».
В изображениях образа Будды правая рука часто совершает активную мудру искусных средств - мудру прикосновения к земле, защиты, бесстрашия, исполнения желаний или обучения; в то время как левая рука часто остается в пассивной мудре медитативного равновесия, отдыхая на коленях и символизируя медитацию на пустоте или мудрости».
Предыдущие объяснения Бира соответствуют
символизму Яб-Юм (отец-мать) и созерцание или практика
сексуальных ритуалов, связанных с
Ваджрайогини и
Ануттарайога-тантрой.
Обычно считается, что яб-юм представляет собой изначальный (или мистический) союз мудрости и сострадание.
Метафорический союз блаженства и пустоты обычно представлен в
Тханка картинах
Чакрасавара Тантра, изображающих сексуальный союз божества Саавары и его супруги
Дордже Пакмо.
См. Также
VI. ВОСТОЧНЫЕ ТАЙНЫ И САТАНИНСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ ВОСТОЧНЫЕ ТАЙНЫ И САТАНИНСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ
ПУТЬ ЛЕВОЙ РУКИ И СОВРЕМЕННОЕ МАГИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Религиозный портал