Библия, Иисус, мифы, откровения Иоанна, Евангелие от Фомы, ч.1

Nov 01, 2022 14:42


Это отрывки из книги Символы Апокалипсиса, ссылка была найдена в блоге WAMPUS_999  Символы и знамения.

Возможно, эти отрывки будут интересны тем, кто интересуется историей появления Библии, кто задает себе вопрос, был ли Иисус реальным человеком либо это вымышленный персонаж, что представляют собой откровения Иоанна и Евангелие от Фомы и многое другое.

При чтении следует понимать, что точка зрения автора не является истиной, что это всего лишь гипотеза.

Понравился комментарий от ingener_vova

Теперь по поводу Творца.

По большому счёту, нам должно быть наплевать, возникли мы как вид, обладающий сознанием, в ходе естественного развития материи, или созданы по задумке Творца.

Во-первых, если мы действительно созданы Творцом, этот факт никак не отменяет для нас гносеологический вопрос - а каким образом был создан Творец?



Во-вторых, если мы даже будем убеждены в своём «искусственном» происхождении, это не должно менять для нас стратегию поведения, т.к. мы в любом случае не будем знать целей и намерений Творца.

Оценка тревожности ситуации.

Да, ситуация (для осознающих) апокалиптична. Успеет ли человечество осознать масштаб угроз внутреннего развития, успеет ли предпринять меры, вмешается ли вовремя Творец (а он может просто прекратить свой эксперимент. О его «морали» у нас пока не может быть даже догадок.

Слабым утешением для нас будет и знание о том, что эксперимент по созданию разума будет продолжен с чистого листа где-то в другом месте, или же на руинах нашего мира, самой природой или Творцом.

Что может обнадёживать?

1. Переход на новый уровень общественного сознания, обеспечивающий выживание нашего вида, может произойти после трагических массовых потрясений (войны, катаклизмов и проч.), но на старом субстрате - остатках человечества. Под присмотром Творца, или без оного - это не важно. Это, конечно, очень высокая цена, но в целом создание общества на уровне детской мечты И.А. Ефремова того стоит.

2. Ваш «Апокалипсис» - это уже не религиозное осознание роли Творца, следовательно, Ваш (и наш) разум уже приближается к его уровню. Достижения генетики, информатики, той же квантовой физики и проч. могут помочь нам самим подправить слишком животную природу человека и без Творца.

А если Творец есть - побудить его к сотрудничеству с нами. Как мы сотрудничаем с кошками и собаками. Я уверен, эти друзья человека сами инициировали контакт с ним.

А в целом - «делай что должно, и будь что будет».

А должно - в духе идеи Гегеля - познавать эту самую идею по мере сил, и всеми силами стараться сохранить на Земле субстрат сознания - человечество.

От самого Пророка и Учителя остались только обрывки его бесед, которые получили название "логий Иисуса" и драгоценными крупицами вошли в многочисленные евангелия, в том числе апокрифические, по разным причинам не признанные церковью, да пророчество о будущих временах, которое нам известно как "Откровение Иоанна". Когда жил еврейский Иешуа и кем было все это записано, теперь уже невозможно восстановить, несомненно только одно: эти знания были получены им от Того, кто мало того что хорошо знал человека и видел его насквозь, но и в дальнейшем не собирался оставлять его без поддержки на тяжком жизненном пути.



Достаточно сказать, что во время написания Откровения и даже его первого редактирования в начале II века еще не было никаких евангелий, только отрывочные "логии Иисуса" и зарождавшиеся вокруг них мифологические сказания.

Вообще само понятие благой вести - евангелия - не еврейское, оно зародилось в Греции и упоминается еще в "Одиссее" Гомера.

Религиозный оттенок, однако еще без связи с христианством, евангелие приобрело на рубеже нашей эры.

В датируемой 9 годом до н. э. надписи на мраморе из города Приены в Малой Азии говорится, что день рождения императора Августа, который, как спаситель мира, осуществил чаяния предков, а рождение бога (то есть Августа) воплотило относящиеся к нему евангелия. То есть евангелие - это чисто греко-римский феномен.

Особо показательным является тот факт, что создатели новозаветных текстов активно использовали сочинения Иосифа Флавия в попытках создания реалистичной обстановки событий, происходивших практически за сотню лет до создания евангелий, в то же время по небрежности или недосмотру путая последовательность тех или иных исторических действующих лиц.

Так, например, Иуда Галилеянин, упоминаемый в "Деяниях апостолов" 5:37, по словам Флавия, "явился" во времена переписи, проводимой римским правителем Сирии Квиринием в 6 году н. э.

А вот якобы предшествовавший ему Февда на самом деле был казнен римским прокуратором Куспием Фадом, который правил Иудеей в 44-46 годах.

Уже не говорим о нестыковках во времени рождения Иисуса и правления Ирода Великого, а так же проведения им переписи.

Кстати, и сведения об Иоанне Крестителе также были позаимствованы у Флавия (И.Древ.18:5.2), причем и в данном случае составителями евангелий были попутаны даты - Ирод женился на Иродиаде позже, в 35-36 годах, поэтому Иродиада никак не могла быть виновницей казни Иоанна.

Весьма хитроумно поступили христиане, позаимствовав у того же Флавия информацию о неком Иакове, брате Иисуса (И.Древ.20:9.1).

И Иисус и Иаков были чрезвычайно распространенными именами в Иудее (например, в этой же главе говорится о втором первосвященнике Иисусе и о его преемнике - тоже Иисусе!).

Тем не менее, добавив впоследствии буквально два слова в оригинальный текст Флавия: "Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями", они получили "неопровержимое" свидетельство реального существования и Иисуса Христа и его брата.

Более того, не исключено, что это вовсе не вставка, и этого Иисуса действительно называли "Хрестом", то есть "добрым", "добродетельным".

Из всего вышеизложенного следует, что грекоязычные составители евангелий почти ничего не знали о реальных обстоятельствах жизни и проповеди пророка Иисуса, да и жили явно не в Палестине.

Все, что у них было - это "логии", сборники его изречений, одним из ярчайших примеров которых является "Евангелие от Фомы", очень многое из которого впоследствии в явном и неявном виде вошло в евангелия (иногда весьма искаженно, затемняя оригинальную мысль, впрочем, и сами логии в нем были записаны свидетелями и учениками весьма отрывочно, "как запомнили").

Остальное по обыкновению домыслили благочестивые последователи. Кстати, в отличие от греческих жизнеописаний-евангелий, жанр логий был широко распространен на Востоке в виде "литературы мудрости" - в Библии к ней относятся: книга Иова, Псалмы, Притчи, Экклезиаст, Премудрости Соломона и книга Сираха.

Интересующиеся могут так же почитать об "отце христианства" - Филоне Александрийском и "дяде христианства" - Сенеке, а лучше их труды, чтобы увидеть неисчислимое количество идей, "позаимствованных" создателями христианских "священных" писаний.

Иустин Философ в "Апологии Антонину" весьма наивно объясняет, что римляне не должны ничего иметь против христианского учения, так как описанное в нем имеет место и в языческих верованиях и литературе, перечисляя все: от рождения от девы, общего с Персеем, до вознесения на небеса, аналогичного произошедшему с сыновьями Зевса, и от исцелений Асклепия до Платоновского учения о бессмертии души.

Причем, оказывается, все эти истории греки, по наущению демонов, взяли из иудейских пророчеств и переделали в сказки! Мало того, оказывается и евреи свое писание тоже исправили, раз оно не совпадает с греческим переводом (Септуагинтой), для того чтобы скрыть предсказания о Христе. С этих пор ложь, клевета, инсинуации, подлоги и подделки станут обычными методами в борьбе церкви за свое влияние в обществе.

Сам же образ Христа-Спасителя мог быть взят из иудейского апокрифического апокалипсиса - книги Еноха, где показан "Сын человеческий", сидящий на небе рядом с "Ветхим деньми", который был избран еще до сотворения мира, по окончании времен будет открыт людям, воссядет на троне славы, будет судить всё Божье творение, а для праведников уготовит вечное блаженство и пребудет с ними во веки веков: "И Он сел на престол Своей славы и весь суд был предан Ему, - Сыну человеческому, - и Он допустил прийти и погибнуть с лица земли грешникам и тем, которые соблазнили мир".

В свою очередь это тоже калька с зороастрийских преданий о конце мира и спасителе Саошьянте, истоки которых можно проследить и далее вглубь прежних веков и народов). Так что христианское учение далеко не уникально.

В ученых кругах весьма популярно мнение, что не было никакого реального Иисуса, и он первоначально возник как некий "небесный" образ защитника и спасителя, а все христианское учение родилось естественным путем и отразило бедствия еврейского народа в период гонений, а так же чаяния угнетенного рабского сословия.

Но мы слишком хорошо видим, что среди множества писаний того времени именно в Апокалипсисе светятся искры истины и провидения нечеловеческой глубины, и они могли исходить только от человека, получившего реальное откровение от Творца.

Что касается оригинального текста Апокалипсиса, то вероятнее всего где-то в первой половине II века, после страшных событий иудейских войн, его рукопись попала к кому-то из христианских апологетов, и тот, понимая его важность как древнего текста, перевел манускрипт на греческий и аккуратно дополнил, почти не трогая основной текст оригинала, в соответствии с новым учением в оптимистическом духе, добавив в том числе и эсхатологическое окончание со вторым пришествием Христа (четыре последних главы).

Просто уничтожить документ он, видимо, не решился, так как они все равно обычно ходили во множестве копий, а сгладить полемические выпады Откровения против новейшего учения и представить свой, оптимистически-живодерский, взгляд на кончину мира было необходимо.

Гораздо проще было использовать самый надежный метод - в случае обнаружения объявить оригинальные копии, испорченные еретиками, как это проделали впоследствии с Маркионовыми посланиями Павла и евангелием.

Позднее, при включении Откровения в канон христианских писаний, его текст правился еще не один раз, так что нововведений в нем стало около половины, но и это не помогло сделать его соответствующим строгим каноническим требованиям. Впоследствии, при переводах на другие языки христиане старались изменять текст так, чтобы сгладить оставшиеся нестыковки.

В немалой степени именно из-за внесенных христианами изменений и добавлений Апокалипсис так и остался "книгой за семью печатями" для следующих поколений.

Многие века Апокалипсис считался самым сложным и почти недоступным для понимания произведением в Библии, а в Православной церкви он даже не читался на службах, так как, во-первых, был принят ей слишком поздно, а во-вторых, несмотря на все правки, уж слишком явно в нем звучат обвинения против самих земных церквей.

Но сегодня уже очевидно, что нынешняя, христианская в своих основах, цивилизация достигла крайней точки своего существования, и неожиданно смысл Откровения раскрывается перед нами со всей ужасающей ясностью, правдой и неизбежностью, ибо почти все записанное - сбылось, и седьмая чаша гнева готова пролиться.

Часть человечества, принадлежащая к полуразрушенным (в духовном смысле) остаткам этой цивилизации, сегодня пытается закрыть глаза и не думать о том, о чем реально говорит Апокалипсис, но у нее это плохо получается.

В последнее время любой катаклизм или намек на глобальную опасность, будь то изменение климата, вирусы или астероиды, вызывают страхи и панику, прокатывающиеся лавиной по всему миру, не минуя и остальные народы, так же когда-то принадлежавшие к иным великим цивилизациям, а сегодня с трудом помнящие, откуда они ведут свое начало.

Ибо все сегодня связаны со всеми и нет нигде места уединенного. Мы, как когда-то царь Валтасар, все еще пытаемся праздновать праздник жизни, но что-то уже витает в воздухе, не давая забыться, убаюкать себя обещаниями высокотехнологичного рая и власти человека над природой. Снова и снова перед нашим лицом появляются персты руки человеческой, пишущей на стене: "мене, текел, фарес".

Возможно, Пророк мог в чем-то ошибиться, записывая Откровение, но если символический язык Апокалипсиса понят нами правильно, становится ясно, что во всяком случае до наших дней, а если судить по всеобщим ожиданиям, то и далее, весь духовный путь христианской цивилизации спрогнозирован с поразительной точностью. И это лишь одно из множества свидетельств того, что Творец о нас не забывает.

Часть 2

Евангелие от Фомы, Церковь, Откровения Иоанна, Пророчества, Пророки, Апостол Фома, Библейская история, Предсказания, Апокалипсис, Обучение, Религия, Обучающие материалы

Previous post Next post
Up