Улица Томская

Nov 24, 2015 13:01

Улица Томская - уникальная улица в Саратове. Местные называют её "бетонкой". Уникальна она тем, что с момента её строительства в конце 1930-х до гибели саратовского авиазавода, она являлась улицей для самолётов. Именно по ней самолёты отправлялись с авиазавода на аэродром "Саратов-Южный".


Read more... )

#Саратов, авиация, Томская, Пензенская, 4-й жилучасток, кинотеатр, САЗ, артефакты, РЖД, интерьер, краеведение

Leave a comment

kgbplus November 24 2015, 13:32:04 UTC
Оврагов то два было на бетонке. Один закопали в начале 80-х. Закапывал стройбат, я 5-ти летний гулял один! и солдаты подкармливали меня хлебом с молоком. Второй овраг, ближе к аэродрому закопали позже, но я как то пропустил когда это было. Второй овраг кстати за бетонкой так и идет до Волги между железной дорогой и очистными.
Зарю прекрасно помню, но как то не довелось ни разу побывать в ней.
На электричках мы постоянно ездили с Радужной. Сначала отец ездил на Тантал на работу, а потом, когда мы все переехали на Саперную, то мы с ним ездили обратно на 4-й жилучасток к бабушке и дедушке.
Самолеты (по крайней мере пассажирские) возили и днем, выбегало много народу посмотреть.
Переезд этот знаменитый еще тем, что за ним очень много гаражей, а на самом переезде часто стояли товарняки, которым не хватало сил въехать в гору. Автомобилисты ходили кругом и страшно нервничали (дело было обычно в выходные, дома ждали родные ехать на Волгу или куда то еще отдыхать). Потом научились как то проезжать вдоль путей на Радугу.
Если кому то интересно, наверное еще много чего могу вспомнить.

Reply

denisanikin February 4 2016, 16:39:22 UTC
интересно, как самолёты с завода вывозили, он же по ширине вроде не проходит через проходную?

Reply

kgbplus February 5 2016, 11:08:40 UTC
Тогда другие ворота были - черные такие, сдвижные. Самолет туда запросто проходил.
И на аэродроме такие же были

Reply

Синягин Владимир kgbplus May 5 2017, 18:28:00 UTC
Всё что происходило на бетонке в ту пору, естественно не могло произойти без нас(пацанов). Мы сопровождали самый первый ЯК40 от проходной до аэродрома. Нам даже потрогать его разрешили. Кстати, чтобы провезти самолёт по бетонке, предварительно спилили все мешающие электростолбы вдоль бетонки, т.к. первый ЯК40 везли с крыльями.

Reply

Re: Синягин Владимир djhooligantk May 5 2017, 22:22:15 UTC
А вотом без крыльев возили? И Як-42 тоже без крыльев?

Reply

Re: Синягин Владимир kgbplus May 10 2017, 15:13:53 UTC
О, теперь все встало на свои места. Дед работал на аэродроме, занимался испытаниями самолетов и хорошо знал тех, кто возил эти самолеты. Ясно себя помню сидящем на крыле одного из них (ну возможно не сидящем непосредственно, а дед пугал, что посадит). И я всю жизнь думал, что мне это приснилось, потому что посадить меня на крыло Як-42 дед явно не смог бы. А оказывается, это был Як-40! Как то не думал об этом раньше.

Reply

Синягин Владимир kgbplus May 5 2017, 18:15:13 UTC
Небольшая поправка: дом по Кавказскому проезду( что на снимке), не №1 а №3. Дом №1 напротив, через общагу. В данный момент снесён. Ещё из воспоминаний: Все два оврага были полностью мною(естественно с друзьями) исследованы. Лазили даже через тоннель под бетонкой. Я жил в доме №3, и когда строили гаражи напротив нашего дома, мы на котловане находили гранаты-лимонки. Кстати, помню слева от железнодорожного переезда у аэродрома находили большой склад боеприпасов. Опять-же лично наблюдал раскопки.

Reply


Leave a comment

Up