Главное событие сегодняшних выпусков новостей - открытие В.В.Путиным 12-го международного авиакосмического салона МАКС-2015. Собственно я уже спрашивал у вас совета, съездить ли мне на него. Спасибо всем кто отозвался, и через разные соцсети рассказал о том, что я спрашивал.
И через несколько дней после поста я взял билеты до Москвы на пятницу, рассчитывая, что народу там будет меньше, чем в выходные. Но тут же организаторы решили объявить пятницу "Днём студента", то есть для всех студентов вход будет бесплатный, так что толпы видимо мне не избежать, так как электричек и автобусов будет курсировать в этот день раза в два меньше, чем в выходные :)
Вторым "обломом" стало то, что самый современный пассажирский самолёт, которые чуть больше полугода используется на коммерческих рейсах - Airbus A350, покинет салон уже в четверг, так и показавшись простым смертным посетителям. Очень жаль, т.к. этот широкофюзеляжный самолёт был одной из заманух салона. Из российских компаний 22 таких лайнера себе заказал "Аэрофлот".
Ещё совсем не будет "Антонова". По сообщениям СМИ выставляться в Москве им запретила служба безопасности Украины. А хотелось бы взглянуть на новые Ан-ы! Но ничего страшного. На салоне огромное количество того, что весьма интересно осмотреть. ВМ-Т, Ту-144, Ту-155, грузовой DC-3. Летавшие когда-то из Саратова в Москву Ли-2 как раз были советской лицензионной версией DC-3.
Я как обычно заранее подготовился, и могу поделиться с вами черновиком моих перемещений с расписанием возможных путей:
Когда готовился к поездке, с удивлением узнал, что на карту "Тройка" можно зашить проезд туда-обратно на электричке, а аэроэкспресс оплачивать просто прикладывая банковскую карту с технологией paypass к валидатору, вообще не покупая билета!
В самом дешёвом исполнении (если не будет больших очередей, задержек и использования запасных методов перемещения, указанных в моём плане курсивом) транспортные расходы до авиасалона встанут мне в 326 рублей.
Авиабилеты я купил по сертификату, выигранному мной в одном из конкурсов "Саратовских авиалиний" в прошлом году. Срок действия его заканчивается, поэтому грех было его не использовать, а тут такое событие подвернулось! Тем более, что сертификат был на полёт в бизнес-классе. Именно поэтому я выбрал рейсы на разных самолётах - Яке и Эмбраере. Хочу сравнить ощущения. Ну и само собой в расписание заложил бизнес-зал аэропорта "Домодедово", в котором ещё не бывал.
Что за конкурс? Крупные компании постоянно проводят различные конкурсы. Либо фотоконкурсы, либо конкурсы на публикации, на которые нужно присылать свои работы. СМИ прекрасно об этом знают и постоянно участвуют. Я же узнаю о конкурсах в основном совершенно случайно. Особенно приятно, что ты фотографируешь или пишешь материал для блога или для себя, через какое-то время объявляется конкурс, а твой старый пост или фотографии прекрасно подходит под его условия. Так например в этом месяце я выиграл в одном из конкурсов "Росатома" (теперь предстоит съездить на награждение и на новый этап конкурса), до этого выигрывал в конкурсах от "РусГидро", "Ростелекома", "Дом.RU", Комитета по культуре Москвы и посольства Нидерландов, комитета по культуре администрации Саратова. Конечно ещё многие заявки так и остались без призов, но как говорится, главное - участие. Но для того, чтобы участвовать, необходимы готовые работы.
И вот одна из таких возможностей предоставляется в сентябре. Саратовский аэропорт приглашает желающих пофотографировать самолётики! Четвёртый авиаспоттинг в истории саратовского аэродрома пройдёт в понедельник 14 сентября по предварительной информации с 5 утра (!) до 14 часов дня. Количество мест ограничено, как подать заявку можно прочитать здесь.
Я конечно собираюсь принять участие! Ведь самолёты я люблю. Кстати скоро у меня в блоге будет ещё один эксклюзив, связанный с саратовским авиазаводом, нигде не опубликованный ранее. Собственно, если будете на МАКСе, пишите! Может пересечёмся там :-)