Международный сектор "Саратовских авиалиний"

Nov 24, 2014 11:57

Мои ближайшие посты будут авиационными. Расскажу и о бывшем аэродроме "Саратов-Южный", и о полёте с "Ак Барс Аэро" на Цессне, а начну с "Саратовских авиалиний". Тем более, что больше недели назад наконец открылся обновлённый международный сектор, но речь пойдёт не только о нём.



Группа журналистов начала своё знакомство с международным сектором с созерцания лётного поля. Чтобы пройти все этапы встречи пассажиров рейса, прилетающего из-за границы. Минут 15 мы стояли на морозе. Можно было разведать обстановку. Я снял небольшую панораму (кликабельно).




К старичкам Як-40 и Як-42 RA-42551 на 40-е стоянки (бывшей вертодром) отправился и Як-42 RA-42329.



Но модернизация аэропорта продолжается. Идёт строительство нового ангара.



Готовится к взлёту Ми-8 с регистрационным номером ZS-HFL (Южная Африка). Флаг ЮАР можно разглядеть на хвосте. Правда раньше он имел российскую регистрацию, а в Африке зарегистрирован Ютейром для работы на этом континенте. Вертолёты тушат в Африке лесные пожары, занимаются транспортными перевозками.



Ну вот и показался наконец самолёт, которого так долго все ждали.



image Click to view













Пассажиры, прибывшие из Хургады, выходят на родную землю под присмотром пограничной службы. После +26 в Хургаде, саратовские -4 воспринимаются наверное не очень приятно.



Особенно повеселил вот этот мужчина с удочкой в шортах. Ему явно было хорошо и тепло :)



Пассажиров везут в международный сектор растамаживаться.



Сюда же доставляют багаж.



До недавнего времени самая отрицательная черта международных рейсов была именно в этом секторе. Пассажирам приходилось на своих руках поднимать на второй этаж весь багаж, затем спускать его. И при вылете, и по прилёту. Переносом зоны таможенного и пограничного контроля занимались несколько лет! Для этого нужно было получить ряд согласований, вплоть до постановления правительства Российской Федерации!

Но это ещё что! С 1993 года, когда открылись международные рейсы из Саратова таможенного контроля в Саратове не было совсем. И первые 4 года все международные рейсы летали с промежуточной посадкой в Москве или других городах (Сочи, Самара) для прохождения там пассажирами таможенного контроля! С 1997 года таможенная служба заработала в аэропорту Саратова и он получил статус международного.

Сегодня новая таможенная зона расположилась на первом этаже, теперь не нужно мотаться с сумками по этажам туда-обратно.



Багаж выгружают на современную ленту.



Что это за собака, спросите вы? Это не просто собака! Она досматривает багаж. Посмотрите как она работает:

image Click to view



Все присутствующие, а особенно детишки были от неё в восторге!



Тем не менее, ни один пассажир восторгов по поводу того, что теперь не надо лезть на второй этаж с багажом не выразил, что неудивительно. Хоть на первом, хоть на втором этаже, прохождение паспортного и таможенного контроля отнимает время. А уж тем более, когда ты прилетел из тёплых стран в свой город, отпуск закончен - какое там хорошее настроение? А тут ещё журналисты снимают и вопросы хотят задать :) Но согласитесь, что отсутствие необходимости карабкаться с вещами на второй этаж - уже большой плюс. В планах - открытие в международном секторе кафе.
Интересно, что "Саратовскими авиалиниями" летают не только жители нашей области. Первый пассажир, которого "осадили" журналисты, оказался из Камышина.

Публикации и телесюжеты о переносе таможенной и пограничной зоны в саратовском аэропорту (буду добавлять по мере появления).

Перенос терминала таможни в аэропорту согласовывали с правительством РФ

Прилетевших в Саратов больше не задерживают на таможне

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view


embraer-195, #Саратов, авиация, Ми-8, Саратовские авиалинии, ТВ, Як-42

Previous post Next post
Up